Памяти отца

МЫ ДВОЕ

                Моему отцу,
                Соколову Юрию Алексеевичу
                … сегодня было бы 90

Отец, с тобою связаны мы кровно
всей силой родовых своих корней.
Твоя, порой чрезмерная, суровость
меня по жизни сделала сильней.

Дитя войны, ты не имел обувки
дойти до школы в ближнее село.
По строчкам библии запоминая буквы,
ты научился видеть сущность слов.

Твоя любовь слагать простые вирши
меня стихи подвигла полюбить.
Мороз, тобой посаженные вишни,
сгубил, а мне досталось их рубить.

Сад — под топор! Пускай сей жребий минет
детей моих! Столь горек этот дым...
Твоё «накоротке с зелёным змием»
мне сызмальства внушало: «Стань иным».

Ты пачку сигарет железной волей
смял и лежать оставил за стеклом
на полке книг… Картинный жест позволил
и мне, поздней, расстаться с этим злом…

Отец, я не сторонник помнить злое.
Я с детства был на доброй стороне.
Во мне перегорело всё плохое.
А доброе — твоё — всегда во мне.

Ты глянь на дату из нулей и двоек,
всмотрись: 
ноль-два, ноль-два — два-ноль, два-ноль.
До этой даты добрались мы двое,
поскольку ты, отец, всегда со мной.

02.02.2020


Рецензии