Счастье народов. Глава 13

Краснодарский край. Российская федерация. 2017 год.
На раз, два, три - студенты перетаскали вещи в желтый школьный пазик.
После того, как мы набились в автобус, я поняла, каково приходится индийцам в пригородных поездах в час-пик. Места  не было вообще, мы положили сумки с вещами на колени. И эта теснота была не приделом, еще предстояло заехать к Санычу и погрузить сюда же продукты, а это на минуточку представьте, целая прорва еды - на три недели для двадцати голодных студентов. Не стоит вдаваться в подробности, как мы таскали еду, как с матами пихали ее на второй и третий ярус, как ехали потом сидя на своих сумках и сверху придерживали чужие сумки. Пазик был забит под завязку и казалось не двинется с места. Но все же, скрипя и издавая звуки сравнимые с теми, что можно услышать в туалете, он отважно двинулся в путь, увозя студентов бескрайние степи, навстречу приключениям на все места.
Промучившись чуть больше трех часов и проехав по колдобинам чуть больше двухсот километров, мы наконец то приехали к месту нашего будущего лагеря - село Вольное. Нас высадили на полянке посреди соснового бора, которая должна была стать нашим домом  почти на месяц. Вдобавок пошел дождь, настроение было совсем не боевое.
Под дождем, с горем пополам стали устанавливать палатки и разбивать лагерь. Благо дождик был мелкий и не сильно моросил, погода была безветренной.
Ночь прошла беспокойно, почти не спала, а вот моя соседка по палатке Аня дрыхла как сурок.
Саныч накануне вечером за ужином рассказывал, что в шестидесятые, когда только начинали раскапывать курганы в этих местах, археологи наткнулись на интересное захоронение.
- Их было несколько человек, в основном студенты, и научный руководитель во главе. Курганы вскрыли. По всей видимости домина, принадлежала, что вероятно, знахарю или колдуну. Его тело было помещено в огромный, корытообразный гроб, выдолбленный из цельного дерева. Голова была отделена от тела и лежала лицом вниз; на виске - рана; несколько костей перекрещены; стопы вывернуты. Колдуна, скорее всего, убили. Любопытно, что обычай хоронить подобным образом неспокойных покойников был известен в более поздний исторический период. Так, например в Румынии уже в двадцатом веке хоронили тех, кого подозревали в колдовстве. Как бы там ни было, тело был похоронено нетрадиционным способом.
При раскопках следующего кургана, в верхних слоях, обнаружили кости младенца, датируемый, скорее всего, началом двадцатого века. Местные бабульки, явившиеся на кладбище с целью покачать права,  да попортить нервы, вскоре сами остались там из любопытства. Тут же нашлись те, кто вспомнил, что по рассказам, передаваемым из поколения в поколение, дочь помещика забеременела от простолюдина, родила, но боясь гнева отца, убила ребенка и тайно зарыла в одном из курганов. После чего сошла с ума, не простив себе греха детоубийства.
Ни чумные, ни холерные могильники, к счастью, не были потревожены. Интересно в этой истории то, что  ночью, когда археологи вскрывшие захоронения ночевали в нескольких метрах от раскопа, кто под открытым небом, а кто в палатках, по деревне, многие это слышали, проскакали всадники. Утверждать, что кто-то их видел, было бы неправдой, но можно говорить, что археологи действительно слышали топот, ржание лошадей, возгласы и крики сражающихся воинов. Это стопроцентный факт.
Раскапывать могилы по началу было как-то неприятно, но за неделю постепенно все пообвыклись.
В субботу второй недели Коля предложил вшестером сгонять на соседнюю поляну, она была примерно в километре  от нашего лагеря.
- А что там делать? - спросила Аня. Она была вроде как девушкой Коли.
- Ну мы та думаю найдем, чем с тобой заняться! - с ехидной улыбкой ответил он.
- Дурак, не при всех же. - надув по детски губки, с показной обидой, типа "я с тобой больше не играю", оскорбилась Аня.
- Хорошо. А если серьезно, то там есть озеро. Просто чудо! Вода как кристалл, можно искупаться, отдохнуть, ну и заняться сексом в стороне от посторонних глаз. - с энтузиазмом выпалил он.
- А ты откуда знаешь про озеро? - спросил Сережа.
Из нас шестерых он был самый взрослый. Мне он безумно нравился, но он был со своей белобрысой Ксюхой. Что он только в ней нашел?  Ни рожи ни кожи, не сиськи не ... .
- У местных выведал.
- Понятно. Значит у местных. Значит все, про это так сказать "укромное" место знают. - с иронией сказал Сережа.
- Не ссы, местные туда не суются.
- Почему?,- выпалили все в голос.
- Считают, что место типа проклятое, там привидения всякие, духи, в общем не знаю. - отмахнулся он. - Не ходят и все. Боятся. Да не бойтесь вы. Нам то это на руку, отдохнем своей компанией. У меня кое-что припасено.
- Вы ребята идите, а я здесь отдохну, отосплюсь! - сказала я.
- Лида ну ты чего! - стали меня отговаривать ребята. - Ты чего давай с нами, а то, вот Димону скучно будет! Да и он тебя лично приглашает, сказал, что без тебя не пойдет. Димон скажи же!
- Дима высокий, среднего роста, с пшеничной шевелюрой на голове и загорелой  до красна не сказать, чтобы атлетической фигурой, но без пивного живота, залился пунцовой краской на щеках. Это в дополнении к загару придало его лицу цвет яркого редиса.  Он промямлил, что-то невнятное.
- Ой совсем парня засмущали! - сказала Аня. - Ну что подружка идем. Возражения не принимаются.


Рецензии