Будущее, которое нас догнало

 Мир меняется на глазах. Границы исчезают, а реальная власть переходит к корпорациям. Национальность становится атавизмом. Никакой национальной идентичности, только корпоративная! Я человек Найки, мама у меня была родом из Рибок, а папа служил в Адидас - так правильно. А на вопрос,  какую религию ты исповедуешь, надо отвечать: вся наша семья молится на Айфон. Если признаешься, что преклоняешься перед  Майкрософт - примут за нищеброда, а за веру в Андроид за тобой навечно закрепится клеймо сектанта.

Мы всё глубже погружаемся в виртуальную реальность.

- Мама, он меня не лайкнул в Инстраме, - кричит 5-летняя девочка, отрывая свою маму от обсуждения в Фесбуке актуального демотиватора "Зачем нужен мужик, если он ни хрена не догоняет?" в то время, когда отец семейства в Танчиках догоняет на Т-34-85  Абрамс,  и ему со дня на день присвоят новое звание.

- Кто там тебя не лайкнул, доченька? - отвлекается на секундочку мама.
- Брэд Питт.
- Какой бред?
- Мама, я же тебе говорила, что это Серёга из моей группы в садике теперь под этим  юпиком  в Инсте. Мы с ним всегда рядом на горшках сидим.

- Мама, ты уже заказала блинчики в супермаркете? Мне вчера пришла реклама
 фирмы по доставки продуктов дронами. Посмотри, пожалуйста.
- Сейчас, доченька, - отвечает 80-летняя старушка,- Представляешь, я в соцсети встретила свою первую любовь - Петра Борисовича. Очень свежо выглядит, прям огурчик на грядке!
- Мама, ну сколько раз тебе говорить, чтобы ты не заходила в нейронную сеть "Приветики из склепа". Эти сообщения генерируются автоматически на основании алгоритма, оставленного в завещании при оформлении дарственной на посмертного использование органов. Опять же от волнения давление поднимется, а лимит на дигидоктора в этом месяце у тебя и так уже превышен.

Это всего лишь небольшая зарисовка из традиционной семьи, в которой играющий в Танчики папа - это новая модель робота Фёдора, 5-летняя дочь готовится к операции по удалению опостылевшего пениса и сидит на гормональных препаратах, её мать  работает охранником в банке, а бабушка - гомосексуалист старой формации, не признающий за кошками прав Личности и борющийся против транспортировки айсбергов китами с вживленными в мозг чипами по чётным числам против ветра.

 
В будни я всегда встаю на 10 минут раньше необходимого. Проснувшись,  сижу 10 минут на кровати и размышляю над тем, идти мне на работу или нет. Я знаю, что, когда бы я не проснулся, опаздываю - не опаздываю, я всё равно будут 10 минут  сидеть и размышлять, взвешивать все за и против, уговаривать себя и настраивать на работу. И я знаю, что к какому бы выводу  не пришёл, лень на сей раз победит или оптимизм возьмёт верх над усталостью, я всё рано поеду на работу. Открою «таблеткой» электронный замок двери и введу свой идентификационный код в компьютер. В раздевалке переоденусь. Зайдя в цех, первым делом пойду в комнату отдыха,  вытащу для разморозки коробку с пиццей из холодильника и сделаю себе чай. Потом надену наушники, другие поставлю на зарядку, включу на телефоне уроки английского и только после наберу два ведра воды для увлажнителя щитов, включу вентиляцию  и врублю компьютер шлифовально-калибровочной линии...

Иногда мне кажется, что мы все давно уже умерли, и эта жизнь дана нам для отмаливания грехов в прошлой, в которой лично я был очень ленивым муравьём. А кто-то - саранчой, сожравшей последний на планете Земля красивейший цветок. Или гусеницей. Неужели, когда-то мир был населён одними насекомыми...

А за окном льёт, как из ведра, хотя вчера вечеров шёл снег. Я знал, что он растает, поэтому не сильно радовался. У меня в последнее время часто появляются экстрасенсорные способности после просмотра прогноза погоды.


Рецензии
Добрый день, Степаныч! Удивительно точное отражение времени и к неосознанному отношению измененной реальности перед происходящим виртуального технорая.) Коверкается язык, разрушается основа культуры, слово, именно слово! главный носитель и сила отражения культуры нации, себя разве не ощущаешь в последнее время все сильнее идиотическим полуроботом общения?)если уподобляешься... ведь быть независимым от общества нельзя и неважно с деньгами ты или без них...
Вот, что нам навязали... все довольны?

Татьяна Летнева   26.03.2020 17:09     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Татьяна! Вернее, ночь))
Язык вообще стал исчезать. Люди разучиваются говорить и всё больше общаются СМС сообщениями.

Степаныч   29.03.2020 00:49   Заявить о нарушении