Загадка старинных часов. Первая часть

Дурманящие мысли, что можно сравнить с нескончаемым потоком темного омута, одна за другой вливались в мой полный изъянов разум. Ряд вопросов рисовался тонкой кистью акварели в затуманенном воображении. И странное ощущение, будто я погрузилась в пустоту и безмолвный мрак.

Острая боль в области шеи, появившаяся столь внезапно, быстро исчезла, когда мои глаза открылись после долгого шлейфа сна. Кончики пальцев онемели.

Казалось, если тело зашевелится, на нем окажется тонкая трещина, а я раскрошусь, словно старый фаянс из древней сокровищницы. Отлитая из свинца голова пыталась воспроизвести моменты прошлого. Что же вчера случилось?

Изо всех сил я пыталась рассмотреть незнакомое помещение. Мне стоило больших усилий подняться с кровати – руки дрожали.

Приятная, кремового цвета комната, уставленная блестящими и яркими, точно солнечный шар, вещами и побрякушками ослепила меня.

– Ай! – хриплый голос. Мое тело рухнуло обратно на тонкую белоснежную простыню. А глаза, очарованные колыбельной, начали податливо закрываться.

«Неужели я так слаба и безвольна, что не могу противостоять смертельному яду сновидений?! Почему отдаюсь в плен царства Морфея без сопротивлений?!» – именно такие фразы пульсировали в моем опьяненном сознании.

– Привет. Как ты себя чувствуешь?

Кто-то буквально прокричал в ухо, из-за чего чуть не лопнула барабанная перепонка. Нехотя разлепив глаза, я не без усилий рассмотрела тех, кто посмел нарушить идиллию тишины.

Это оказались двое черноволосых близнецов: мальчик и девочка. Невысокие и хрупкие. Их кукольные лица были усеяны золотыми крапинками – веснушками. Скромная одежда, состоящая из комплекта брюк и блузки, плотно прилегала к телу детей.

– Где я? – не обращая внимания на заинтересованные взгляды «гостей» и вопросы, которые буквально каждую секунду влетали в мое сознание, я решила выяснить, почему я проснулась именно здесь.
– В доме матери. Здесь живет двадцать детей, – громко начал рассказывать мальчик, будто перед ним лежал глухой человек. –  Все мы потеряли родных, но каждый обрел прекрасную семью. Наши родители, например, погибли в автокатастрофе. Никто не хотел становиться опекуном, поэтому нас отправили в детский дом. Но хозяйка этого дома подарила счастье и радость! Теперь мы живем тут свободно.
– У каждого своя комната в замке. За пределами находятся парк и лес, – не менее воодушевленно  вставила несколько слов его сестра.
– Как вас зовут?
– Имиан, а сестру – Милиана.
– Энни, – свою очередь представилась я.
– Знаем. Мы рады, что в доме появилась еще одна сестра. Не волнуйся, все будет хорошо.
– Если хочешь, можем показать тебе замок, – осторожно сказала Милиана.
– А, да, – не вдаваясь в подробности, откуда им известно мое имя, решила, что будет правильно узнать об этом месте.

Мне не было страшно. Может, это просто очередной сон, а я скоро проснусь? И все окажется спектаклем моего воображения? Очень надеюсь. Проснусь и увижу мамину улыбку..стоп! А у меня есть мама? Не важно, потом разберусь, сейчас надо идти за близнецами.

Голова, слава богу, уже не так разрывалась от боли. Убрав с глаз волосы, я внимательно посмотрела на детей – они представили себя экскурсоводами.

– Как мы сказали ранее, здесь есть лес и огромный парк. В замке пять этажей с западными и восточными крыльями. Вроде их так называют? – в недоумении повернулась к брату девочка, на что тот важно кивнул. – Хозяйка – очень добрая и милая женщина. Если будет нужна помощь или что-то захочешь, то обращайся к ней, она все достанет тебе.
– Скажите, – тихо начала я, – это нормально, что я ничего не помню? Не могу вспомнить лица родителей..
– В каком смысле? – спросил Имиан, нахмурившись.
– Я не помню, что случилось со мной. Не знаю, как здесь оказалась.

Переглянувшись, дети пожали плечами и с улыбкой ответили:

– Спроси у хозяйки, она расскажет все!
– О, Энни! Уже очнулась? – послышался сбоку радостный голос.

Я повернулась. Моему взору предстала полноватая женщина с угловатыми чертами лица, одетая в длинное платье викторианской эпохи.

– Добро пожаловать домой! Хозяйка хочет поговорить с тобой.
– Это одна из служанок, Ирада*,  – легонько подтолкнула меня Милиана. – Ну, тогда мы пойдем. Ждем тебя в главном зале.

Развернувшись, близнецы скрылись за бесконечными, как казалось, лабиринтами из коридоров. Мне же оставалось только последовать за Ирадой. Она мягко взяла меня за руку и потянула за собой.

– Я так счастлива, что ты здесь. Еще один ребенок не будет жить в горе. Наша хозяйка – удивительная женщина…

 За болтовней, в которую я сильно не вникала, сквозь лестницы и коридоры, мы пришли к металлической двери с деревянными вставками по бокам.

Действительно странный сон и немного безумный. А сон ли это?

– Можешь заходить, – пролепетала Ирада.
– Подожди…те, – пухленькая служанка исчезла из поля зрения, а меня начал постепенно обнимать страх.

Вздохнув глубже, я зашла в большую комнату, чтобы раз и навсегда узнать ответы, которые заполонили мою голову.
 
Помещение с высокими потолками и обрамленные в старые рамы картины заставили меня чувствовать неловкость. Я была котенком, который попал в детскую сказку о «Белоснежке». 

Впереди, будто на троне, восседала женщина. Она гордо подняла голову. Лицо с ярко выраженными скулами улыбалось мне так искренне, что от такого внимания, я смутилась и осталась стоять на одном месте. Незнакомка в свою очередь вопросительно смотрела и, вероятно, не понимала, чего же я медлю.

– Энни, садись сюда, – задорный голос незнакомки должен был успокоить меня, но все вышло наоборот – страх неизвестности поглощал меня.

Женщина, сидевшая на одном из бархатных диванов, жестом пригласила рядом сесть в кресло. С опасением я последовала приглашению и опустилась напротив хозяйки.

Дама, одетая в широкие штаны и сапоги на платформе, облокотилась на ручку дивана, подперев рукой лицо, которое наполовину закрывала каштановая челка. Она продолжала меня рассматривать зелеными глазами и не переставала улыбаться, обнажая белоснежные острые зубы.

– Пожалуй, не стоит брать эти конфеты. Ты сначала должна хорошо покушать, потом – сладкое и чай, – несколько сухим голосом заметила она, когда моя рука непроизвольно потянулась к хрустальному блюдцу.
– Где я? – одернув себя, решила узнать то, за чем пришла.
– Тебе не сказали? Это мой дом. Здесь живут дети, от которых отказались семьи по каким-то причинам.
– Меня поставили в известность, – холодно ответила я, перебарывая дрожь в голосе. – Но почему я здесь? И ничего не помню?
– Твой дом сгорел, – вздохнула женщина, – когда вы праздновали возвращение твоей матери из заграницы с близкими людьми. Слава богу, тебя спасли, но на теле остались ожоги. После ты была помещена в городскую больницу, где неделю врачи боролись за твою жизнь. Узнав об этом у от знакомой, что работала анестезиологом, я оформила документы на опекунство.

Заметив, что я хочу перебить хозяйку, она быстро заговорила:

– Ты этого не помнишь, так как провела то время без сознания. Располагайся, прошу. Тут все только рады тебе. Понимаю, что семью в прямом смысле слова мы тебе не заменим, но хотя бы попытаемся.

«Как нелепо все звучит. Безумство» – пронеслась мысль в голове.

– Но ведь есть родственники. Почему я согласилась пойти с вами, незнакомым человеком? Почему я не могу вспомнить, что случилось? – получив ответ, я продолжила расспрашивать странную даму, от которой по моему телу бегали мурашки, несмотря на ее добродушную улыбку.
– Это естественно, у тебя ретроградная амнезия.

Увидев мой взгляд, хозяйка продолжила:

– Ты забыла события, которые предшествовали амнезии и некоторые моменты после, частично из-за травматического шока и повреждений. Также ты можешь не помнить отдельные кадры из своей жизни. Восстановятся ли они – не знаю. Что касается родственников, то, скорее всего, и это улетучилось. Как я сказала, вы праздновали возвращение матери с дедушкой и бабушкой, которые погибли в пожаре. Другие родственники не могут опекать тебя из-за весьма преклонного возраста, а также проблемами с психикой. У матери – сестры живут в другой стране, а переезжать сюда ради тебя они не хотели. У отца никого не было.

Посмотрев на меня из полуопущенных век, женщина закончила:

– Если не веришь, могу показать документы на удочерение и заключение врача.
– Бессмысленно, – я сжала кулаки и опустила голову. – Амнезия значит, но ведь я могу вспомнить остальное? Надо только попытаться.
– Меня пугало, что ты не приходила в сознание три дня, – женщина с жалостью всматривалась в мое лицо. – Тебе нужно срочно поесть, затем Ирада обработает ожоги. После еды нужно принимать таблетки, которые восстановят тебя окончательно. Если будет плохо, то позову врача.

Хозяйка подошла ко мне вплотную и мягко приподняла за подбородок, не оставляя иного выбора – посмотреть ей в глаза.

– Меня зовут Касуми*.


Примечание:

• Ирада – арабское имя – наставник.

• Касуми – японское имя – туман.


Рецензии