О писателе Роберте Гринцевиче

Не так давно одна из коллег на "Прозе", учитель, журналист и писатель, неутомимый ПРОПАГАНДИСТ ХОРОШЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ и ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ Элла Евгеньевна Лякишева попросила меня написать краткую заметку для её сборника «Л-3»  о творчестве наиболее интересного для меня писателя на «Прозе».
(На её странице http://www.proza.ru/avtor/ella5  вы найдете имена и произведения нескольких наиболее интересных, по её мнению, писателей и не менее интересные её произведения). 

Должен признаться, просьба Эллы Евгеньевны сначала повергла меня в замешательство – я знаком с творчеством не так уж  многих  коллег, публикующих здесь свои произведения, а тех, с кем знаком, уважаю всех.
Потому  решил не выбирать одного лучшего из лучших, чтобы  не обидеть остальных. (И, как потом понял, я не один такой, некоторые другие тоже отказались по той же причине).

Но вот,  спустя некоторое время, мне порекомендовали прочитать еще одного писателя на "Прозе". Я начал читать и вскоре понял, что о нём написать необходимо.  А почему?
Потому что у него на «Прозе» всего одна история. Но какая!
Она необычная, я  таких  еще не встречал.
Пишет её выходец из Латвии, сам наполовину латыш,  волей судьбы поживший не только в Латвии, но и в России, и в Белоруссии, а в настоящее время живущий с семьёй во Франции.  Пишет историю своего семейства (сагу), начиная с послевоенного времени до наших дней. Но пишет необычно. С мельчайшими подробностями, ничего не скрывая, и хорошее и не очень,  искренне, как на духу.  Картина описываемых событий, времени восстает перед глазами читателя достоверно и зримо. В очень непростых и нелегких жизненных условиях  из мальчишки постепенно вырастает умный, волевой и решительный человек, высокий профессионал своего дела, уважаемый в кругу родных, друзей и в обществе. Тому, как он решает сложные проблемы многим можно только поучиться.

Признаюсь, сначала такое внушительное количество книг и глав меня несколько смутило, и я засомневался, смогу ли дочитать до конца.
Но читать начал и постепенно увлекся. Да и мастерство писателя по мере повествования весьма серьёзно  возрастало, так что оторваться не смог.  Да не только я.  Вот, для примера одна из рецензий:
 «Роберт - уникальное явление. Из семейного дневника получилось вполне читаемое литературно-документальное произведение, несомненно, значительное.
С теплом,   Любовь Царькова   05.01.2020». Таких рецензий много, и, уверен будет еще больше.

Вот я и делюсь с читателями впечатлением о творчестве писателя Роберта Владиславовича Гринцевича, (его личная страница:  http://www.proza.ru/avtor/robertgrin) .  Он пишет под псевдонимом Роман Рассветов.  Предлагаю для  начала и знакомства с тем,  как он пишет,  прочитать одну небольшую часть из книги  «Их жизнь. В краю голубых озёр»,  где его оригинальное мастерство, на мой взгляд, уже весьма ощутимо:   Книга 4. Часть 8.   (http://www.proza.ru/2012/07/24/855).
Уверен, что у многих появится желание начать читать  его книги (история семьи состоит из нескольких книг)  с самого начала. И они не пожалеют  о том.

                02. 02. 2020 г.

         


Рецензии
Разделяю такое мнение, Альберт. Прочитать с самого начала сагу о жизни Гринцевичей стоит каждому.
С уважением,

Любовь Царькова   05.02.2020 13:37     Заявить о нарушении
О том, что полностью согласен с Вами, уважаемая Любовь, можно видеть по самому содержанию заметки.
Спасибо за отзыв и поддержку!

Альберт Иванович Храптович   07.02.2020 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.