Вот как бывает

              ВОТ  КАК  БЫВАЕТ

          Из школы до дома Маша шла быстрым шагом, почти бежала, не обращая внимания на окрики своих подруг одноклассниц. Войдя в квартиру, она швырнула в угол коридора свою сумку с учебниками,  не переодеваясь, прошла в комнату, бросилась ничком на диван и разрыдалась, уткнувшись лицом в подушку. Она горько плакала, а в голове у нее, как заигранная пластинка, повторялась дразнилка: «Жир-трест-пром-сарделька, жир-трест-пром-сарделька…». Наплакавшись вдоволь, она поднялась с дивана, подошла к окну и, не замечая красоты весеннего буйства природы, заговорила вслух:
        -  Что же мне делать? Может  просто наглотаться таблеток и отравиться? Или прыгнуть из окна? Ой, дура, у мамки и так забот хватает, а тут еще меня хоронить.
          Маша представила, как она лежит в гробу такая красивая и под покрывалом не заметно какая у нее фигура. Воображение быстро нарисовала картину скорби родителей, плач сестер, брата и она еще раз обругала себя за такие ужасные мысли:
        -  Действительно дура, как же они будут без меня? Эгоистка только о себе и думаю. Но как мне теперь ходить в школу после того, что было? Ой, да ладно перемелется все! Хорошо, что дома никого нет, и никто не слышал мои излияния.
          Маше уже исполнилось четырнадцать лет, и была она обыкновенной девочкой, как все мечтавшей понравиться какому-нибудь мальчишке из класса. Не важно какому, любому. Ей самой пока не приглянулся конкретно кто-то один. Одну неделю ей нравился Вовка, потому что заступился за нее, когда наглый Валерка схватил ее за уже хорошо заметную грудь. Через месяц она уже заинтересовалась Сашей за его темно- синие глаза с пушистыми ресницами. Она не была ветреной девочкой, просто в ней просыпалось неосознанное  желание любви. В восьмом классе девочки уже начинали превращаться в юных девушек, А мальчишки еще были хулиганистыми детьми: хватали девчонок за волосы, выбивали из рук сумки, подставляли подножки. Когда Маша шла к доске читать свое стихотворение, то споткнулась о выставленную Валеркой  ногу и чуть-чуть не растянулась  на полу, но учитель литературы удачно ее подхватил и спас от падения. Этот учитель изо всех учеников особенно выделял Машу, считая ее талантливой в написании стихов. Он почти всегда, как и в этот раз, начинал урок словами: «А сейчас мы попросим Машу почитать нам свои стихи», особенно ему нравилось стихотворение о розе, и примерная послушная ученица начинала декламировать: « О нежности цветок, все лепестки твои улыбка нежных губ, что радости полны…».
        Когда прозвенел звонок, и началась перемена, Маша подошла к хулигану и, схватив Валерку за лацканы пиджака, стала яростно трясти его, потом с силой толкнула прямо на шкаф с ученическими пособиями, которые посыпались ему на голову. Поняв, что это еще не конец нападения, мальчишка отбежал подальше к двери и, заорал: « Я все расскажу отцу, он в милиции работает и покажет тебе как меня трогать!», а потом еще громче начал дразниться: «Жир-трест-пром-сарделька, жир-трест- пром- сарделька…». Маша бросилась к нему, но он трусливо убежал в туалет для мальчиков.
        Мария не была толстой девочкой, но и худышкой тоже. Скорее смотрелась немного упитанной и очень стеснялась этого. Особенно страдала она во время уроков физкультуры. Когда бегали по кругу в зале, уже почти сформировавшиеся груди Маши тоже не оставались в покое, и она старалась прикрыть их рукой. Прыгать через козла,  подниматься вверх по канату ей было трудно, и не всегда удачно это получалось. Одноклассники посмеивались над ней, и она старалась найти причины, что бы прогуливать эти уроки. Но бывало так, что уже она могла подшучивать над отстающими. Зимой учитель проводил занятия физкультурой на улице. Всех учеников он ставил на лыжи и гонял до седьмого пота.  Маша любила кататься на лыжах. В этом виде спорта она была одной из лучших, и не раз занимала первые места на школьных соревнованиях.
        Валерка, как и обещал, нажаловался отцу, и тот пришел к директору школы с претензиями, что его сына избивают. Виновницу с классным руководителем вызвали на ковер и долго нудно отчитывали в присутствии  'избитого' одноклассника и его отца, потом потребовали от нее, чтобы она попросила прощения у нагло ухмыляющегося мальчишки. Маша подняла голову и внимательно посмотрела полными слез глазами на троих взрослых людей стоящих перед ней и бросилась вон из кабинета.
        До конца учебного года оставалось меньше месяца, но это время  было самым долгим и тяжелым для Маши, потому, что ей очень хотелось преступить к выполнению поставленной для себя задачи. Она решила, во что бы то ни стало, похудеть, найти способ изменить свою фигуру. И ей это удалось за лето. Уменьшив объем съедаемой пищи и исключив мучное и сладкое, она, когда дома никого не было, по несколько часов в день занималась ритмикой – танцевала под музыку.
        Первого сентября в девятый класс Маша пришла стройной с красивой фигурой, а лицо у нее всегда было очень привлекательное:  черные брови, голубые глаза с черными длинными ресницами,  яркие пухлые губы, ровный аккуратный носик, а пышные длинные вьющиеся русые волосы, дополняли эту красоту.
        Из четырех восьми классов сформировали два, куда вошли самые успевающие ученики. Те, кто не попал в школу, продолжили свою учебу в ПТУ или поступили в техникумы. В классе появилось много новеньких, но бывший костяк сохранился. За лето все девочки очень похорошели, а мальчики выросли и повзрослели. Как-то так получилось, что Маша стала центром внимания для самых видных ребят. Они наперебой старались вызвать ее интерес к себе, особенно изощрялся Валерка, который вырос, был выше Маши на целую голову и превратился в настоящего юношу. Вот ведь как бывает, какие строит  жизнь ловушки: Валерка влюбился в Марию, он боготворил ее. А что она? У нее появились три рыцаря – Валерий, Юрий  и Александр. Они стали неразлучной четверкой, всегда, везде были вместе и в школе и после занятий тоже не расставались. Они весело проводили время: гуляя в парке, катаясь на лодке, ходили на каток, в кино и в дом культуры на танцы. И так было до окончания школы и еще какое-то время, пока Маша не встретила своего будущего мужа.
        За две недели до свадьбы три друга стояли у подъезда где жила Маша и ждали ее. Она счастливая, напевая что-то тихонько, возвращалась из магазина. Увидев своих друзей, заулыбалась и подошла к ним:
        -  Привет, как я рада видеть вас ребята! Как дела? Вы меня ждали? А у меня скоро свадьба. Вы придете?
        Валера покачал головой:
        -  Нет, не придем, не получиться, Не обижайся. А пришли мы и ждали тебя для того, чтобы спросить, неужели из нас троих ты не смогла найти себе достойного мужа, а выбрала какого-то приезжего? Чем он лучше нас?
        -  Лучше вас ребята никого нет! Но дело в том, что сердцу не прикажешь: кого любить, кого нет. Мой избранник старше меня на шесть лет, он уже отслужил в армии, работает, а вам все это еще предстоит и армия и учеба. Вы обязательно встретите когда-нибудь прекрасных девушек, которых подарит вам судьба, полюбите и возьмете себе в жены.
        - Да, вот как ты повернула. Значит главная причина – это наша молодость, что мы твои ровесники?
        Саша ничего не говорил, он стоял и печально смотрел на нее, а Юрий положил руку на плечо Валеры и сказал:
        - Пойдемте ребята, может Маша права, и  нам еще рано семьями обзаводиться.
        Сразу после свадьбы молодожены переехали жить в другой район, и Маша больше своих друзей не видела. Она была счастлива в браке. Они с мужем любили друг друга и своих двоих сынов. Однажды они вдвоем сидели в кафе кинотеатра и, ожидая начала фильма, пили кофе. К ним за их столик подсела пара. Свободных мест в кафе было много, но они  почему-то выбрали их столик. Маша хотела сделать им замечание, но, взглянув на мужчину, воскликнула:
        -  Вот это да! Саша, здравствуй! Как ты изменился, настоящий иностранец!
        -  А я и есть иностранец, живу в Канаде, а это моя самая младшая сестра. Вот прилетел домой на несколько дней.
        -  Здорово! А что ты там делаешь? Чем занимаешься? Семья? Дети?
        -  Работаю, бизнес. Детей нет, жена была, да сплыла. А ты как живешь? Счастлива?
        - У меня все хорошо. Я и муж работаем, растим двух мальчишек. А ты ничего не знаешь, как там Валера, Юра?
        -  Юра погиб когда служил в армии, что случилось точно не знаю, но было что-то такое за что его наградили посмертно. Валера женился. У него семья, дочь, но слышал, что он не равнодушен к алкоголю, вроде даже кодировался.
        - Как же так! Ах, Юрка, Юрка… Царствие ему небесное. Вот жил сиротой с бабушкой и так рано умер. А Валера, еще в ребятах был не равнодушен к зеленому змею, может с возрастом одумается. Ой, уже звонок, пора идти в зал. Саша, я так рада была тебя увидеть. У тебя еще будет семья и дети, ведь ты еще такой молодой!
        - Когда-то моя молодость, наоборот, помешала моему счастью. Я тоже рад, что тебя увидел. Я и не надеялся встретиться и пообщаться, хотя я про тебя все знаю.
        -  Как? Откуда?
- Наверное, телепатия…
Саша с сестрой ушли, и Маша с мужем тоже направились к входу в зал кинотеатра. Муж взял супругу под руку и сказал:
        -  Он до сих пор тебя любит.
        -  С чего ты взял! Глупости!
        - Я это видел в его глазах, как он смотрит на тебя, с какой любовью и тоской.
Маша не отнеслась серьезно к словам мужа, но на протяжение всей своей жизни, она почему-то, иногда, вспоминала об Александре, о их встрече в кафе.
        Прошло много лет. За это время ее дети создали свои семьи и подарили ей внуков, которые стали большим счастьем для бабушки. После смерти мужа Маша жила одна, и когда в гости приезжали дети со своими детьми, она принимала их с радостью: готовила угощения, подарки, и в хлопотах забывала о своих годах.
        Однажды Мария вытащила из почтового ящика извещение о посылке и очень удивилась, потому что не представляла себе того, кто бы мог ей что-то посылать. Еще больше она удивилась, когда выяснилось, что посылка из Германии. Получив на почте небольшую коробку, дома она с любопытством распаковала посылку и обнаружила там записку и фотоальбом. Послание было не большое: « Машенька, если ты читаешь эти строчки, то это значит, что меня уже нет на этом свете. Я не буду описывать свои чувства, свою любовь к тебе, потому что, открыв альбом, ты все поймешь сама. Прощай моя несбывшаяся мечта. Я целую эту бумагу, к которой ты прикоснешься руками». От нахлынувших чувств у Маши закружилась голова:
  - Боже мой, бедный Саша! Ну, зачем
он так? Почему? Так не должно быть…
Потом она открыла альбом и стала неспешно рассматривать страницу за страницей. На каждом листе были фотографии  всей ею прожитой жизни: вот она невеста выходит из машины, вот на ступеньках роддома, еще на улице везет детскую коляску, в магазине покупает себе шубу, на свадьбе сына иконой благословляет молодых, в сквере с внуками, а вот в церкви ставит свечку за упокой. И везде рядом с ее фотографиями находились снимки Саши, как будь-то, он проживал вместе с ней, был всегда рядом, близко. Слезы полились из глаз Марии и закапали на альбом, но она их не вытирала, а, качая головой, все повторяла:
        -  Вот как бывает, вот как бывает…


Рецензии