Неделя Моцарта. Мессия пустил корни
Из символов обращали на себя внимание семь стволов парящих в воздухе. Они появлялись постепенно, как бы притягивая один к другому. То ли исход из дома плотника, то ли будущие кресты, то ли семисвечник, то ли зазывающие примкнуть к себе ученики помазанника. Образ древнего Иерусалима олицетворяли жемчужина и буква-храмовых ворот. А также огонь животворящий. С образом Иоанна Крестителя Зальцбург породнился надолго - сидячая обезглавленная фигура с горящим голубем в руках (Святой дух) и под ангельским крылом с небес вновь появится в юбилейной летней программе: ораторию решено повторить. До сих пор повторяли только премьеры Троицкого фестиваля. Так что, перевёрнутое молодое деревце = символ нового учения всеохватного милосердия пустило корни до лета.
Ну и субъективно: музыкальное исполнения и вокальные партии, хор - великолепны. Само по себе сценическое движение допустимо. Стопроцентного слияния не вышло. Сцена и эффекты отвлекали от душевного внутреннего созерцания. И уж если на то пошло, я не уверена, что вот так нужно всё прожёвывать зрителю «в картинках». Или это уже влияние фоно-смартовой прививки? В антракте мне мужчина лет под 65 честно признался, что он неверующий и потому в символике ничего не понимает. Ну что же, значит для него под Гендель-Моцарта по сцене прыгала бешеная птица с африканскими маракасами, а красавица-сопранистка от нечего делать поиграла с переливанием воды из сосуда в сосуд, да и облила себя с головы до ног.
Если бы хор не гоняли и танцора убрали, вполне себе возвышенная оратория получилась. Амен!
Свидетельство о публикации №220020300101