Кошмар первый. Маскарад

Мне пришло приглашение на закрытую вечеринку -маскарад.
Была обещана бесплатная дегустация вин 100-летней выдержки. Поехал по адресу. Ни вывески, ни распорядка. Обычный подвальчик, коих на Васильевском Острове в Питере
бесчисленное множество, -”кандейки”, как называют их питерские сантехники. Я уж было решил, что это такая шутка,типичная дешевая разводка, как неожиданно сама собой отворилась тяжелая дверь, обитая листами состарившегося от времени металла. В проёме показалось непонятное существо в красивом багровом плаще из бархата и в маске с длинным клювом. Галантным жестом “оно” пригласило меня вовнутрь. Я глянул на свои штиблеты и джинсы,-мэн ин блэк, безусловно.., - шагнул за порог и дверь за мной закрылась, причем наглухо,с задвинутым засовом на манер ворот старинных замков.
Внутреннее убранство зала также напоминало что-то старинное: окна наглухо зашторены тяжелыми шторами-на стенах висели старинные рюйе и рыцарские атрибуты.
Нечто похожее я видел в ресторане Айвенго,но только там ощущался уют, а здесь...Мне становилось как-то не по-себе. Кроме потрескивания толстенных свечей в массивных семисвечниках, ничто не тревожило тишину этого мрачного зала. За несколькими столами сидели люди в масках с такими же клювами, как и у существа,
открывшего мне дверь. Глаза свыклись с темнотой и я увидел подзывавшую меня пальцем девушку без маски, стоящую возле свободного стола. Я подошел. У неё были голубые,как говорится,бездонные глаза и длинные локоны волос соломенного цвета. Мы сели в деревянные резные кресла,искусно состаренные мастером, либо и в самом деле старинные,и прекрасное создание пододвинуло ко мне изящный серебряный кубок, напоминавший миниатюрную копию церковной чаши для причастия. Внутри кубка была налита какая-то тёмная жидкость. Девушка слегка наклонила ко мне свою красивую головку и тихо произнесла:”За нашу любовь!” И послышалось в её словах что-то знакомое, уже бывшее, настораживающее; у меня засосало под ложечкой и я непроизвольно откинулся в кресле назад и тут же крохотный лучик света упал на её лицо. Конечно! Это была она, моя бывшая пассия, оказавшаяся послушной доченькой своей колдуньи-мамы, для которой не составляло труда в приступе гнева запустить в своего несчастного подкаблучного мужа чем-нибудь тяжелым , или пробить ему голову каблуком снятой с ноги туфли. Молча сидевшие до того посетители этого мрачного заведения вдруг пришли в движение и направились к нам. -Пей! -Уже властно потребовала красавица. Я взял кубок и плеснул содержимым в её личико. И тут же по
её щекам, оголённой шее и лбу пошли кровавые волдыри, она осклабилась, оголив свои острые вампирские клычки. И тут же яркий свет залил всё пространство и…
я увидел распахнутое окно своей комнаты на втором этаже нашего дома в финском посёлке Самматти. Створка опрокинула стакан с цветком, поставленном накануне вечером моей мамой, и вода залила листки переводов с финского языка для моих университетских занятий.
Постель была измята, подушка мокрой от пота. За окном на ветке сидела сорока и смотрела на меня. “Ты еще пожалеешь!”-проскрипела она старческим голосом. Я вздохнул и быстро спустился вниз за арбалетом…

Самматти, 2005 г.


Рецензии