загадка

     Мне доставляет особое удовольствие весной или осенью завернуться в ласковый плед, взять с собой кружку горячего какао и сидеть на террасе под открытым небом, задрав голову, любоваться небом. Особенно в ночи Лилит, когда Луны не видно на небе и звёзды сияют особенно ярко. И если приглядеться, то, какое же оно оживлённое и населённое! Я смотрю на звезды и, на ум приходят известные строки: «Среди миров в мерцании светил одной Звезды я повторяю имя, не потому чтоб я Её любил, а потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, я у Неё одной молю ответа. Не потому, что от Неё светло. А потому что с Ней не надо света».
     Я до сих пор не знаю – о ком писал Иннокентий Анненский? О Божьей Матери, к которой обращался в минуты сомнений? О поэзии, в которой черпал вдохновение и находил отдохновение?  Но точно не о земной женщине, потому как о земной и даже любимой у него есть такое: «Господи, и я не знал, до чего она некрасива…»
     Анненский часто писал на тему смерти, говорил о ней прямо, описывал похороны, возможно, он обрёл некий иммунитет после перевода всего Еврипида. И в то же время он пишет: «В небе ли меркнет звезда, пытка ль земная всё длится, я не молюсь никогда, я не умею молиться».
Так  о ком же это написано ?! Или это недоступно понять?  И более волшебных мелодичных и загадочных строк я не читала в своей жизни. А вы?


Рецензии