Сценарий короткого метра Останься

ОСТАНЬСЯ



драма

Григорий Рутберг
















rutberggg@mail.ru

89514604392















2020
1. ИНТ.КВАРТИРА МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА УТРО

В не плохо обставленной квартире располагается  шкаф-купе. Он открыт. На против него стоит ПАВЕЛ- мужчина 47 лет, интеллигентной наружности. Он нервно складывает вещи в чемодан.

Напротив шкафа, в другом углу комнаты находится диван, обитый белой кожей. На нём, аккуратно сложив руки на коленях и теребя в них платок, сидит ЛИДИЯ, жена Павла-женщина 45 лет, с короткими, рыжими волосами, но пышной макушкой. У неё заплаканный вид. У пары происходит конфликт.

ЛИДИЯ
Паша! Ну я тебя прошу, останься!

ПАВЕЛ
(нервно вздыхая)
Так! Ну, это уже маразм какой то! Лида! Ты понимаешь, что ты просишь!? Я на этом предприятии работаю уже пятнадцать лет, до служился до главного инженера, зарабатываю не плохие деньги. И что бы этого добиться и не потерять это всё, я каждый год должен по любой прихоти начальства, ездить по этим долбанным командировкам! И как ни странно, ты, все эти пятнадцать лет знала об этом и тебя это устраивало!

ЛИДИЯ
( срываясь на крик)
Да потому что раньше ты не заставлял делать свою дочь аборт! И не уезжал потом почти сразу после этого в свою проклятую командировку!

Павел подошёл к компьютерному столу, который стоял на против дивана. У него в руках была папка. Он раздражённо высыпал от туда документы и стал их перебирать. Он сел на компьютерное кресло, а затем развернулся на нём к Лидии держа документы в руках .

ПАВЕЛ
(раздражённо)
Опять двадцать пять! Мы с тобой сто раз это обсуждали! Я бы ей никогда не позволил рожать в таком возрасте, да и ещё от абы кого!

ЛИДИЯ
Ей уже есть восемнадцать, и она уже сама вправе решать, как ей жить! Она уже самостоятельная.

Павел резким движением показал указательный палец в сторону Лидии.

ПАВЕЛ
(громко)
Да вот ни хрена! Ни хрена она не самостоятельная! Пока она не может себе сама обеспечить жильё, еду, одежду, учёбу и тому подобное, ни хрена она не самостоятельная!

Павел встал с кресла и стал, с документами в руках, нервно ходить по квартире.

ПАВЕЛ
Она сама ещё ребёнок! В голове ветер, а она рожать собралась. И ты ещё со своей женской солидарностью поддерживаешь её! А ты о ребёнке подумала? Кого она воспитает? Мы ей самой ещё сопли подтираем!

ЛИДИЯ
Мы ведь поможем.

ПАВЕЛ
(строго)
Хватит! Она себе должна рожать, а не нам. Она значит, целыми днями будет то на учёбе, то по клубам шляться, а мы значит нянькайся!? Нет уж. Ребёнок мамой маму должен называть, а не бабушку.

ЛИДИЯ
Да я уже смирилась с этим проклятым абортом! Он уже сделан, назад не вернёшь. Я не могу смириться, что ты в такой момент уезжаешь в свою командировку!

ПАВЕЛ
Ну всё! Хватит! Я уже устал от этих пустых разговоров!

Павел снова сел на кресло и протянул перед собой руку с документами.

ПАВЕЛ
Ты понимаешь, если я не дай Бог здесь что-нибудь напутаю, или что то не то возьму, с меня три шкуры спустят! А ты меня отвлекаешь всякой ерундой!

ЛИДИЯ
(  возмущенно)
Значит это по твоему ерунда!?
За кадром слышно как открывается дверь. Павел указывает пальцем на Лидию.

ПАВЕЛ
(шёпотом)
Тихо! Дочь пришла. Она не должна слышать как мы ругаемся.

ЛИДИЯ
(язвительно)
Ну надо же, сейчас ты решил проявить отцовскую заботу к ней. Да вот только поздновато, Паша.

Павел устало вздохнул, положил документы на стол, опрокинулся на кресло и стал смотреть в потолок. Затем он повернул голову к выходу из комнаты. Звуки возни, которые доносились за кадром прекратились.

ПАВЕЛ
Похоже ушла к себе в комнату.

Павел встал с кресла и подсел к Лидии.

ПАВЕЛ
( спокойно)
Ну что ты из меня тирана делаешь? Думаешь, я не переживаю? Думаешь, я железный Феликс? Да я сам, какую уже ночь не могу уснуть. Но я знаю что прав, исходя хотя бы из того, что я пожил, я знаю, что роди она сейчас, из этого ничего хорошего не выйдет. И ты это знаешь, просто не хочешь признавать.

ЛИДИЯ
(так же спокойно)
Да я же говорю, я уже смерилась с этим. Я не могу смериться с тем,  что ты…

ПАВЕЛ
(перебивая)
Я понял! Ты думаешь, почему я не могу отказаться ехать в командировку, хотя в принципе это добровольное решение.

ЛИДИЯ
Именно.

ПАВЕЛ
(спокойно)
Да всё просто. Потому что бюджет уже выписан, билеты, гостиница проплачены.
(ДАЛЬШЕ)
ПАВЕЛ (ПРОД.)
И если я просто откажусь, меня уволят. Ещё и счёт выставят. Так что постарайся охладить голову и думать логикой, а не эмоциями. Она полезнее.

Лидия также сидела на диване со сложенными на коленях руками и склонила голову к полу. Всё так же теребя в руках платок.

ЛИДИЯ
Да. Прости. Наверное, ты всё-таки прав. Но почему то мне от этого не легче. Пойду, прилягу.

Лидия встала с дивана и покинула комнату. Павел задумчиво смотрит ей в след.


2. ИНТ. ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА КАБИНЕТ ВРАЧА ДЕНЬ

В аккурат у окна кабинета, что на против входной двери, располагается стол. На нём стоит не большой компьютерный монитор и ворох разных бумаг. С правого края стола сидит женщина в медицинском халате - ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА - врач рентгенолог около пятидесяти лет. Её стул развёрнут в сторону выхода. Она пьёт чай.

Напротив неё стоит девушка ОКСАНА - двадцать лет, медсестра. Она стоит напротив шкафа с полками. На них различные медицинские карты, снимки и тому подобное. Оксана задумчиво перебирает бумаги и ведёт беседу с Валентиной Михайловной, не отрываясь от дела.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Оксанка, да присядь ты уже. Чайку попьём.

ОКСАНА
Да, сейчас. Приберусь только здесь не много. А то вечно тут бардак после Ленкиной смены остаётся.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Да Оксанка, молодая ты ещё.

ОКСАНА
(  смеясь)
И что, это плохо?

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Да нет, просто ты энергичная пока, энергии много. Вот и тратишь её бездумно. Будешь в моём возрасте, будешь гораздо разборчивей в необходимости затраты сил.

Оксана улыбалась, всё так же перебирая бумаги.

ОКСАНА
Ну почему бездумно, это же моя работа.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
В работе врача, аккуратность, не обязательная директива.

Валентина Михайловна отпила из кружки чай, заела печеньем, затем с улыбкой продолжила разговор.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Ну, если конечно это не хирург.

Оба собеседника рассмеялись.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
К тому же ты увольняться собралась. Так что я бы на твоём месте вообще бы не заморачивалась.

ОКСАНА
Ну вы же знаете, Валентина Михайловна, я так не могу.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Да знаю. Хорошая ты уж через чур. Добрая. Мы к тебе уже привыкли всем коллективом, полюбили. А ты увольняться собралась. Может, останешься?

ОКСАНА
Да нет, не могу я так. Уж слишком много чужой боли приходится переживать.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Ну, нашла проблему. Привыкнешь. Останься.

ОКСАНА
Да как к такому привыкнуть.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Ну я же как то привыкла.

Валентина Михайловна ещё отпила чай, потом не много задумавшись продолжила.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Хотя… Наверное ты права. К такому не привыкнешь. Да и я, просто смирилась с этим.


Оксана отошла от шкафа к столу, по рылась в бумагах, взяла со стола медицинскую карту и снова отправилась к шкафу.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Оксанка! Ну, ты сядешь уже или нет? У нас законный перекур.

ОКСАНА
(улыбаясь)
Да, щас сяду.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Давай я тебе хотя бы чай налью?

ОКСАНА
Давайте.

Валентина Михайловна немного привстала, налила в другую кружку чай, села обратно и продолжила разговор.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Сегодня вот, снимок принесли. Опухоль в голове с теннисный мяч. Это же сразу приговор. Вот как с этим жить на его месте? Точнее доживать. Я бы наверное руки бы на себя наложила, что б не мучиться, прости Господи.

ОКСАНА
Сплюньте! Валентина Михайловна!

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Да перестань. Я не суеверная.

Оксана перестала перебирать бумаги и села за стол, на против Валентины Михайловны и отпила чай.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
К чему это я всё. К тому, что права ты. К этому не привыкнешь. Сама переживаю за этого человека, как за себя.

Оксана грустно опустила глаза.

ОКСАНА
Да уж. Знаю про этот случай. Жалко дядечку.

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Да какой же это дядечка. Мальчишка ещё. Лет восемнадцать. Не пожил ещё толком.




ОКСАНА
( настороженно)
А с чего вы взяли, что это мальчишка?

ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА
Дак рентгенолаборант сегодня с утра приходила чай пить. Снимок показывала. Говорила что паренёк молодой ещё. Я ещё описания на его снимок не делала, но там и так всё понятно. Не жилец.

Оксана удивлённо смотрела на своего собеседника и через некоторое время слегка поперхнулась печеньем.


3. НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК ДЕНЬ

Вдоль не очень людной тропинки, находится лавка. На ней, слегка наклонившись вперёд и уперев локти в колени, сидит  ВАДИМ - молодой парень, девятнадцати лет. У него расстроенный вид. Рядом с ним, немного отвернув от него голову, сидит НАСТЯ - девушка Вадима, блондинка, его ровесница. Какое- то время они сидят молча. Настя первая нарушает тишину, не поворачиваясь к Вадиму.

НАСТЯ
Знаешь, о чём я сейчас думаю?   

Взгляд Вадима устремлён в точку, перед собой.

ВАДИМ
О чём?

НАСТЯ
О том что ты сейчас внезапно встанешь и воскликнешь " милая! Это была шутка! Розыгрыш! Я просто проверял твои чувства!"

Вадим так же, молча, смотрел в точку.

НАСТЯ
Но увы, думаю ты так не скажешь.

Настя ещё некоторое время смотрела в сторону, затем резко обернулась к Вадиму.

НАСТЯ
(резко повышая голос)
*****! Вадик! Да что ты такое несёшь! Мы с тобой встречаемся четыре года, а дружим вообще с малолетства, и за всё время мы даже и не ругались толком. Жить уже вместе собирались.
(ДАЛЬШЕ)
НАСТЯ (ПРОД.)
А сейчас, ни с того ни с сего, ты назначаешь мне встречу на нашем любимом месте и говоришь что нам надо расстаться. Ты нормальный вообще!?

Вадим тяжело вздохнул

ВАДИМ
Настя. Давай не будем обострять.

НАСТЯ
В смысле не обострять!? Я что, по твоему должна молчать как малахольная дура!?

Вадим молчал находясь в той же позе, так же устремив взгляд в точку. Настя закурила и продолжила разговор, но тон её уже был сдержаннее. Её голос дрожал и предвещал слёзы.

НАСТЯ
Вадим. Ты не можешь со мной так поступить. По крайней мере, не сейчас. Ты не представляешь как мне сейчас тяжело. У меня сложный период в жизни. Я понимаю, возможно, я веду себя последнее время как то не так, но это временно. И поверь, на это есть причины.

Настя положила руку на сложенные вместе руки Вадима.

НАСТЯ
Я заметила, что и ты в последнее время сам не свой. Может это реакция на то как я себя веду, но такое бывает. Все пары переживают кризис. Но это пройдёт. Всё будет хорошо, Вадим, слышишь!?



Вадим всё так же сидел не меняя позы. Камера плавно берёт крупным планом лицо Вадима. Становится видно как на его глазах наворачиваются слёзы. Он тяжело дышит, всё так же устремив взгляд в одну точку.

ВАДИМ
(  резко)
Всё Настя! Хватит! Я же сказал, мы не можем быть вместе! Я тебе изменяю! Я люблю другую!

Неожиданно, резко, Вадим встаёт с лавки и уходит. Настя начинает плакать и кричать Вадиму в вдогонку, не вставая с лавки.

НАСТЯ
(плача)
Вадик! Не уходи! Ну я тебя прошу! Останься… Вадик…


4. ИНТ. КАФЕ - БАР ВЕЧЕР

В углу кафе стоит стол, рядом с ним, с двух сторон располагаются два мягких дивана. На одном из них сидит Вадим. На столе стоит полбутылки водки и разная закуска.

Вадим наливает себе водку и выпивает.

В кадре появляется молодой парень, НИКИТА - друг Вадима, ему двадцать лет. Он садится напротив Вадима.

НИКИТА
(с иронией)
Ну ничего себе. Ты за двадцать минут уже пол пузыря убил. А я то думал у меня ещё полно времени, а оказывается нужно было сразу мчать к тебе, когда ты позвонил, что бы тоже напиться.

Вадим устало улыбнулся. Никита сменил тон на более серьёзный.

НИКИТА
Я так понимаю, ты сделал что планировал?

ВАДИМ
Никитос, дружище. Давай не будем про это говорить. Ты понимаешь, что мне погано на душе, поэтому я просто хочу напиться с лучшим другом, потому что в одиночестве я сойду с ума от своих мыслей. Но я не хочу обсуждать те последние события, о которых ты прекрасно понимаешь. Я просто хочу забыться.

НИКИТА
Не вопрос дружище. Я всё понял.

Никита разлил водку по рюмкам. Они чокнулись и молча выпили.


5. ИНТ. КАФЕ - БАР ВЕЧЕР

Тот же бар. Прошло 2 часа. За столом так же сидят Вадим и Никита. На столе появилась новая бутылка водки, чуть больше половины, и какая то разная закуска. Вид у ребят выпивший. Они смеются.



НИКИТА
И тут она мне заявляет, я беременна.

ВАДИМ
Ну, а ты что?

НИКИТА
Ну а что я? Я говорю, рожай. Мол справимся как ни будь, я давно папкой хотел стать.

ВАДИМ
Ого, не ожидал от тебя. Ну она что, рожать будет?

Никита усмехнулся

НИКИТА
Ну я балдею с тебя братан. Ты что, не понял нечего?

ВАДИМ
Нет. А что я должен понять?

НИКИТА
Да разводила она меня! Думала я испугаюсь, и бабки на аборт предлагать буду. Не на того напала!

ВАДИМ
Значит, она тебя обманула?

НИКИТА
Ну конечно! Знаешь сколько лохов на земле которые на это ведутся? А я ей бац, рожай. Она аж дар речи потеряла. Не ожидала такого поворота. И тут же говорит, что на всякий случай ещё ей надо тест сделать.

ВАДИМ
Ну слушай, а если бы она действительно была беременна и захотела  бы рожать?

НИКИТА
Ой, ну что ты меня не знаешь? придумал бы что ни будь.

Вадим грустно улыбнулся.

ВАДИМ
А мы с Настюхой ведь тоже малого хотели заделать. Ну, в будущем, после универа хотя бы.

Вадим сделал паузу.

ВАДИМ
Но увы, этого уже не будет никогда.

Никита строго посмотрел на Вадима, потом молча налил по рюмкам водку. Выпили, закусили.

НИКИТА
Вот заметь, ты сам эту тему решил затронуть.

ВАДИМ
Ничего я не хотел затрагивать.

НИКИТА
Ты конечно меня извини, но я не могу молчать! Я не могу смотреть, как ты раз за разом совершаешь глупые ошибки, выставляя их за верх благородства.

ВАДИМ
Никит, не начинай.

НИКИТА
Да вот нет уж. Ты сам поднял эту тему.

Никита снова разлил по рюмкам водку. Они выпили, но Никита не стал закусывать, а продолжил разговор.

НИКИТА
Ну ты же с Настюхой столько времени вместе, а тут раз, всё родная, пока, мы расстаёмся. Тебе её не жалко? Я уже смирился, что ты родителям ещё ничего не рассказывал, но ты от них и не собираешься отказываться как от неё. Мне конечно приятно что ты только мне всё рассказал, но с каждым разом это больше становится для меня грузом, чем просто дружеским откровением.

Вадим молча слушал Никиту, опустив голову в низ. Но неожиданно резко взглянул на друга.

ВАДИМ
( Повышая голос)
Да ты пойми Никита! У меня рак! В запущенной степени. Мне осталось лишь несколько месяцев от силы. И он никуда не денется, не испарится, не пройдёт.
(ДАЛЬШЕ)

ВАДИМ (ПРОД.)
Чуда не будет! А я знаю Наську, она порядочная, верная, любит меня. Она до последнего вздоха со мной будет. А я так не хочу! Зачем ей это!? Я не эгоист, я понимаю, что ей дальше жить надо, без меня, без этого груза. Я не хочу, что бы она из за меня тратила своё время, а ещё, я уверен, что она после этого надолго уйдёт в себя и долго никого не будет к себе подпускать. Ну не могу я так! Я хочу, что бы она помнила меня таким, здоровым, жизнерадостным, а не дохлым, беспомощным, ходячим трупом.

НИКИТА
Да мудаком она тебя будет помнить! Если не расскажешь всё как есть. Ты Вадюха меня извини, но ты эгоист.

ВАДИМ
(возмущенно)
Никита! Ну кто, кто, а ты то я думал меня поймёшь. Какой я тебе эгоист? Это же всё ради неё! Ты даже не представляешь, как мне было погано, когда я говорил что бросаю её!

НИКИТА
Да, эгоист! Ещё какой! Ты думаешь, что поступаешь благородно, и оправдываешь себя этим. Да вот только на небесах, тебе на хрен это благородство не нужно будет! Но нельзя что бы ты для других подонком при жизни остался. Надо оставаться хорошим человеком и для других, а не только самому это знать. Понимаешь?

Никита в разговоре был не менее эмоционален, чем Вадим. Он снова разлил по стопкам водку, и снова выпил не закусывая.

НИКИТА
(более спокойным тоном)
Дружище, прими мой совет. Останься! Останься с ней, слышишь? Не делай выбор за неё. Позволь ей самой решить как поступать. Это будет честно. И по отношению к ней, и к тебе самому.
(ДАЛЬШЕ)



НИКИТА (ПРОД.)
Ну пусть ты не хочешь что бы она якобы мучилась с тобой, но ведь ты можешь так же как и сейчас с ней расстаться, но уже после того как ты ей всё расскажешь. Главное расскажи ей всё.

Вадим слушал Никиту, сокрушенно склонив голову. Когда Никита закончил разговор, он поднял глаза и устало улыбнулся.

ВАДИМ
 А ведь ты прав. Философ ты хренов. Это действительно не честно. Не правильно.

Никита оживился

НИКИТА
Ну а я о чём.

Вадим достал телефон и стал копаться в нём, но Никита протянул руку к его телефону, жестом показывая, что бы он его убрал.

НИКИТА
Э нет брат. Звонить не вариант. Она может в приступе злости и обиды не брать телефон, а если и возьмёт, ты не поймёшь, какие она истинные эмоции испытывает, если ты не будешь её видеть. А тебе нужно это видеть. В общем, брат, дуйка ты к ней сразу на адрес, и всё спокойно расскажи.

И снова Никита разлил по рюмкам водку. И снова они выпили.


6. НАТ. ДВОР НОВОСТРОЙКИ ВЕЧЕР

Вадим шёл по дворовой дороге к подъезду одной из многоэтажек. Он увидел как из двери подъезда нужного ему дома, выходит женщина. Вадим ускорил шаг.

ВАДИМ
Не закрывайте пожалуйста дверь.

Женщина придержала дверь. Вадим забежал в подъезд.

ВАДИМ
Спасибо большое.


7. ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА ВЕЧЕР

Вадим звонит в одну из дверей подъезда. Через некоторое время он снова потянул руку к звонку, но дверь открыли.
Дверь открыла Лидия. У неё был зарёванный вид.

ЛИДИЯ
(рыдая)
Вадик! Слава Богу, хотя бы ты здесь! Горе то какое… Там… Там… Настёна…

От плача, Лидия не внятно изъяснялась. Она смотрела на Вадима, а когда говорила слово "там" показывала вглубь комнаты.

Вадим удивлённо смотрел на Лидию. Потом, выйдя из короткого ступора, он ринулся в квартиру, не снимая обувь.

ВАДИМ
Наська!

Вадим забежал сначала в зал, потом в комнату Насти. Настя лежала на полу по среди комнаты. С уголка её рта стекала пена. Вадим бросился к ней. Он сел рядом с ней на колени и притянув её руками к себе. Он пытался привести её в чувства лёгкими ударами подщёчен.

ВАДИМ
(причитая)
Наська… Ну ты чего… Не уходи, слышишь… Останься… Наська!


8. ИНТ. ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА КОРИДОР НОЧЬ

Вадим сидел на лавке, находящейся вдоль коридора рядм с кабинетами. Из глубины коридора вышла Лидия и села рядом с Вадимом. Она снова теребила носовой платок в руках.

ЛИДИЯ
Врач сказала, что состояние тяжёлое. Шансы пятьдесят на пятьдесят.

Лидия заплакала. Вадим тяжело сглотнул, и с осторожностью спросил.

ВАДИМ
Чем она так?

ЛИДИЯ
Транквилизаторами моими. В последнее время они у меня пачками уходят.

Лидия вытерла слёзы платком.

ВАДИМ
(подавленно)
Это я виноват.



ЛИДИЯ
Да что ты такое говоришь, Вадик! Это всё её отец. Эгоистичный подонок! Сидит там щас поди в своей командировке, водку пьёт. Да и я- то не лучше, подержала его, дура.

Лидия периодически вытирала платком глаза и нос. Она смотрела пред собой.

 

ЛИДИЯ
Не знаю, Вадим, простишь ли ты нас.

ВАДИМ
(взволновано)
Да что случилось?

ЛИДИЯ
Настя была беременна от тебя. Отец заставил сделать её аборт. Вот она и не вынесла этого.

Лидия повернула голову к Вадиму. По её щекам текут слёзы.

ЛИДИЯ
Прости нас, Вадик!

Вадим растерянно смотрел на Лидию. Потом какое то время он молча смотрел перед собой. Лидия продолжала причитать.

ЛИДИЯ
Прости Вадик, прости!

Вадим встал с места.

ВАДИМ
Я пойду, подышу.

ЛИДИЯ
(плача)
Вадик, не уходи!

ВАДИМ
Тёть Лид, всё хорошо, я скоро приду. Мне нужно на воздух.

Вадим пошёл по коридору к выходу. Лидия кричит ему в след.

ЛИДИЯ
Не уходи, Вадик! Останься… Вадик…






9.  НАТ. ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА КРЫЛЬЦО НОЧЬ

Вадим стоит, курит, опёрся локтями  на перила крыльца. Его глаза на мокром месте. В его движениях проглядывается нервозность.

Звонит мобильный телефон. Вадим достаёт его из кармана джинс. На экране не известный номер. Он развернулся, опёрся тазом о перила и отвечает на звонок, продолжая курить.

ВАДИМ
Да, я слушаю.

Это звонила медсестра Оксана.

ОКСАНА
(голос из телефона)
Алло, Вадим Евгеньевич?

ВАДИМ
Да, это я.

ОКСАНА
( голос из телефона)
Тут такое дело. Нам конечно нельзя такую информацию по телефону сообщать, но я подумала, что вы должны знать всё сейчас.

ВАДИМ
(в недоумении)
Да что случилось? Кто Вы вообще?

ОКСАНА
(голос из телефона)
Ох, да. Простите, я не представилась. Меня зовут Оксана. Я работаю медсестрой в гор. больнице номер три. Вы нас простите пожалуйста, у нас произошла путаница с вашими снимками. Снимки перепутали с Вашим однофамильцем. Я пообщалась с врачом - онкологом, у вас симптоматика совсем другая. Вам даже ненужно делать биопсию. Вам просто нужно прийти в больницу и на всякий случай сдать анализы на материалы ДНК.

ВАДИМ
(растеряно)
Подождите, не так быстро. Я что то не понимаю.

ОКСАНА
(голос из телефона)
У Вас нет рака! Вы здоровы!

Вадим был в ступоре. Он с задумчивым видом, устало опустил руку с телефоном, не завершая вызов. Оксана продолжала говорить в трубку.

ОКСАНА
(голос из телефона)
Алло… Вадим Евгеньевич… Вы слышите? Алло… Вы тут?


10. ИНТ. ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА РЕАНИМАЦИОННАЯ НОЧЬ.

На реанимационном столе лежит Настя, без сознания. К ней подключены датчики, ведущие к реанимационному монитору.

Крупным планом показан экран монитора. На нём зелёным цветом идут пульсовые волны. Показаны подряд пять пульсовых скачков, после, линия становится прямой, издавая характерный писк…


11. КОНЕЦ


Рецензии