Наш сосед

   Наш Леонид Петрович, закончив Бобровское ПТУ, получил специальность «столяр» и много лет проработал учителем труда в средней школе. В школу он попал благодаря жене, Валентина работала там же учителем начальных классов. Но, как говорится, «пусти козла в огород»… Леонид Петрович считал себя неотразимым мужчиной – высокий стройный блондин с голубыми глазами в коллективе красивых, образованных и, в основном, незамужних женщин, он был «всегда готов». Было ли у него что-то с кем-то серьёзное, это истории неизвестно, но то, что иногда он получал жестокий отпор от молодых здоровых учительниц, скрыть было невозможно.
   Светлана – новая учительница русского языка и литературы не была красавицей, лет ей было уже за тридцать, а замужем ещё не была. Но девушкой она оказалась серьёзной и ухаживания Леонида Петровича, который был старше её лет на двадцать, приняла всерьёз. И скрывать своих отношений с ним не захотела. Интересно, что Леонид Петрович с ней согласился, видимо, тоже серьёзно влюбился.
   Его жена, конечно, была в бешенстве, и её понять можно. Однажды, когда он обедал в школьной столовой, она подошла и хлопнула ему на голову тарелку с лапшой. Сидевший рядом преподаватель истории, колоритный мужчина, флегматично стряхивая пальцем со своего пиджака вермишелинки, произнёс: «И мне ни за что досталось».
   Светлана и Леонид стали жить вместе. Но всё оказалось не так просто. Леонид Петрович как «настоящий» русский мужик любил выпить. А Светлана, в отличие от простоватой Валентины, оказалась женщиной интеллигентной и утончённой, и кроме того, с сильным и гордым характером. И пришлось нашему Леониду Петровичу тяжеловато. Бывшая жена его назад не принимает, новая жена хочет нормальной семейной жизни, а взгляды на эту жизнь у них с Леонидом Петровичем разные. И это значит, что в свои пятьдесят лет Леониду Петровичу нужно было всё начинать сначала, ведь нет у них ни жилья, ни имущества, только низкие учительские зарплаты. Нужно было отказаться от своих старых привычек и учиться находить общий язык с новой женой. Леонид Петрович нервничал, похудел ещё больше, или уходил в сильный запой, или искал сочувствия у коллег по работе. Мнения женщин были разные, а решать нужно было самому. В конце концов, он понял, что без женщины мужик погибает, а спасаться хочется у Светланы, и самый разумный выход – это подстраиваться под неё.
   Леонид Петрович бросил пить, они со Светланой расписались, работали на двух работах и смогли купить однокомнатную квартирку. А потом Светлана родила дочь Таньку, на сына малость не дотянули. На школьном вечере выпускники подарили своему учителю деревянную чурку со словами: «А теперь выстругай Буратино!» Леонид Петрович для виду посердился, но был счастлив. Ему казалось, что он сделал всё, что нужно для нормальной семейной жизни – есть квартира, обстановка, ребёнок. И вот тут-то Леонид Петрович позволил себе снова расслабиться – запил. Но Светлана – не Валентина, которая много лет прожила с пьющим мужем, собралась и укатила с маленькой дочкой к своим родителям. И надолго.
   Сначала Леонид Петрович наслаждался свободой, думал, что никуда она с ребёнком не денется – вернётся. Но прошло несколько месяцев, продукты кончились, квартира запылилась, и денег почему-то не хватает, и дома никто не ждёт – тоскливо. А женщины его почему-то подбирать не торопятся.
   Привёз он Светлану домой – уговорил вернуться. Что-то в нём изменилось, серьёзнее стал относиться к жизни, ответственнее. И дочка подрастала, от него ни на шаг не отходила. Он ей ни в чём отказать не может. Светлана сердится: «Зачем ты ей чупа-чупс дал, она опять кушать не будет, что старый – что малый!» Леонид молчит виновато.
   Внешне Леонид Петрович вовсе не старый, выглядит ещё лучше, чем раньше. Всё такой же поджарый, подвижный, цвет лица здоровый, глаза молодые, одет чистенько. Бывает, иногда выпьет, но по улицам в таком виде не шатается. Он бы ещё таких Танюх настрогал, и на квартиру, размером побольше, заработал, да положение в стране тяжёлое, люди из сил выбиваются, чтобы выжить. Светлана болеть стала, а лечение дорогое. Ни сил, ни денег на всё необходимое не хватает.
   А Валентина, бывшая жена, со временем успокоилась, поняла, что муж не на лёгкую жизнь её променял. Она не старая женщина осталась с квартирой, с имуществом, взрослые дети живут отдельно, и непутёвого мужа теперь не нужно обстирывать, обихаживать. Она, свободная женщина, тоже могла бы выйти замуж, да не за кого. Наши мужички предпочитают с бутылкой время проводить, а не с бабой. С самого утра по улицам нетвёрдой походкой дефилируют, с весны под кустами валяются, «подснежники» наши. Старшая дочь Леонида Петровича не дала матери скучать. Уже будучи одинокой мамой, снова родила, да ещё и двойню – девчонок. Сейчас Валентина с ними нянчится. Такие дела…
   P.S. Есть у нас в России настоящие мужчины. Пусть не интеллектуалы, не миллионеры. Но умеющие и женщин любить, и детей делать, и выпивать с умом, и добрые, и порядочные.

          


Рецензии