Колесо животных

- И пред престолом море стеклянное и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, живущему во веки веков, тогда… И четыре животных говорили – аминь. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога. Тогда 24 старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле». (Откровение)

- Ты утверждаешь, что мужество – это знание того, чего надо и чего не надо остерегаться? Считаешь ли ты более мудрыми, чем мы, тех животных, которых все признают мужественными? И такое знание доступно не всякому. (Платон)

Если попытаться выделить главное слово или цель в жизни человека, на которое он больше всего обращает внимание, то это будет – жизнь. Все остальное, чем занимается человек, будет производными шестой формы глагола – жить, живой, живущий. А за ними влекутся синонимы – животное, душа, тело, дух. Давно и на так давно, читая книгу Библия и в частности Откровение, меня всегда удивляло – почему в ней так много говорится о животных. И совсем непонятна роль четырех животных, которые вдруг оказались на небе пред престолом Сидящего и мало того, имели семь чаш золотых, поклонялись Ему и говорили – аминь.

Наше, старшее поколение легко и «мужественно» сносило научное утверждение, что человек произошел от животного (обезьяны).  А новое поколение возмутилось этим протоколом знания и стало всячески его отрицать, приводя науку о ДНК и успокаиваясь в малом знании о нашем животном прошлом. Здесь можно сказать, даже, если боги (Элохим) и внесли нечто новое в ДНК человека, все равно они использовали базовую ДНК животного. Много, очень много древних источников слова, где свидетельствуются о первых людях, что они наполовину были животными (сатиры, русалки, химеры и прочее). И, очевидно, далеко не случайно у многих народов тотемами являются животные. Можно считать, что первым кто серьезно коснулся темы о связи животных, богов и человека, был Платон. В своих произведениях он сказал, что все животные - живые существа, имеют душу и это так же относится к богам – «А эти боги разве не имеют души и разве эти боги - не живые существа?». И далее он рассуждает о Зевсе, как родоначальнике и повелителе человека (животного), которых «волен продавать, дарить и всячески использовать по своему разумению, как и других животных?». Здесь нас больше интересует глагол «использовать» животное (человека) в качестве жертвы или жертвенного животного.

О коренной связи животного и человека мы находим в Библейских «мифах» пророка Даниила в сновидении Навохудоносора. Где рассказывается о неком древе жизни, ветви которого достигали неба и от которого был отлучен возгордившийся царь. Древо было срублено, а корень оставлен в земле для животных-людей. И для тех, которые не познают Всевышнего, было определено: «Сердце человеческое отнимется от него и дастся ему сердце звериное, и пройдет над ним семь времен». Семь времен легко угадываются в семи тысячах лет от сотворения земли и первого человека Адама. Кстати, если животные были созданы в четвертый и пятый день творения, а человек в шестой, то современному человеку с тех пор как он расстался с рыбьим хвостом и козлиными ногами, всего тысяча или полторы тысячи лет. Что хорошо укладывается в ультра-короткую Библейскую историю, создания человека в шесть дней и новую альтернативную историю, которая кишит человеко-животными мутантами.   

Любопытен миф о Прометее и Этиметее. После создания животных и человека, Этимей первый решил одарить их качествами и, распределяя их между живыми существами, все лучшее отдал животным (быстрота, сила, ловкость, зоркость глаз, бесстрашие), а для человека у него ничего не осталось. Не по этой ли причине в мифах человек проходит стадии своего становления в качествах «животного» - человек с головой льва, птицы, хвоста и ног животного. Прометей, пытаясь исправить ошибку брата близнеца, крадет у богов огонь и дает людям, чтобы с помощью огня они могли согреться и защититься от зверей. Необходимо заметить, что имя Этимей сопрягается с прошлым, как «смотрящий назад», а Прометей с будущим, как «смотрящий (видящий) вперед». Подводя, очень не полный итог связи человека с животным, можно сказать, что теология мифов и образов человека-животного, дана человеку на время и срок. Поэтический язык мифов очень велик в объеме и современному человеку не просто разобраться в подноготной своего прошлого. Да этого и не надо, если опереться на правоту взгляда Прометея, устремленного в будущее человечества, или как сказал апостол –«забывайте заднее и устремляйтесь вперед». По этой причине в человеческом обществе просто должна была появиться Книга, которая бы сжато и полновесно аккумулировала, и привела к знаменателю все знания о человеке. И это Книга – Библия!

Из Библейской истории мифа мы так же узнаем, что человек создан «нагим», то есть без определенных качеств необходимых для жизни. И первым из животных, кто встречается человеку в райском саду, был древний «змий», символизирующий сексуальность животного и потому, предложивший им познакомиться с плодом любви от древа жизни. Это был главный плод влечения животных, который человеку еще предстояло развить после «пошива» кожаных (животных) одежд. У Адама и Евы появляются дети - Авель и Каин. Авель пастух животных, он осознает свою животную сущность, необходимость пасти и побеждать ее. По этой причине Бог призрел именно на его жертву, а жертву Каина от плодов дерев отверг, как более легкий способ существования на земле. И вот здесь, в области жертвоприношения начинается главное и феноменальное Библейское учение о жертвенных животных. От учения Моисея мы познаем, какие животные являются чистыми и нечистыми, какие человек может употреблять в пищу, а какие нет. Апостол сказал, что «все Писание дано в прообразах», но это учение велико и многомерно, и для наглядности только заметим один эпизод: «Вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте. Только сих не ешьте…». Другими словами, животное с глубоко раздвоенными копытами, символизирует двойственность характера человека-животного и понимание своей двойственности с животным миром. Он ест (жует) пищу разборчиво, не торопливо (не рвет, не глотает кусками и что попадется), то есть опять же с пониманием.

Образы чистых и не чистых животных от закона Моисея можно много расширять по горизонтали и вертикали, но мы обратимся к книге Откровение и ветхим пророкам, которые эту связь довели до совершенства. И эта связь заметна тем более, когда мы замечаем как 24 старца (ветхие пророки) и четыре животных от книги Откровение, вместе и одновременно (трижды) предстают перед престолом Сидящего (Живущего). Буквально, от начала (4 глава) книги Откровение дается образ 24 престолов старцев и четырех животных, которые «посреди и вокруг престола» отобразились в стеклянном море. Эти животные были с крыльями, «исполненные очей спереди и сзади», были подобны – «льву, тельцу, с лицом человека и орлу летящему». Но точно такой образ четырех животных мы находим у пророка Иезекииля, где он показывает связь тела, души и духа человека с животным, через образ колеса. В «великом» облаке в середине огня он увидел четырех животных, «облик их был как у человека – четыре лица, четыре крыла, ступни ног тельца». Любопытно, что шли они «каждое по направлению лица своего». То есть, каждое животное, через которое проходил человек в своем генезисе, влекло его в сторону, воплощенного в нем духа животного. Движение животных (человека) пророк сравнил с колесом в колесе: «по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе».

Примечательно и то, что над головами их, в форме престола, «было как бы подобие человека вверху на нем», а от чресел его «некий огонь и сияние». Здесь, в образе движения колес вверх, можно заметить подъем человека к небу (радуга и орла с крыльями), а чресла в огне, как зарождение в нем сексуальности через «животную» страсть и влечения мужского к женскому. Вспомним, что в эдемском саду, Адам и Ева не знали что делать со своей наготой. И все эти андрогины и так называемые «светоносные» боги, размноженные в философской литературе, конечно же были несовершенны (не завершенные) в своем генезисе. Очевидно, в своей однополовости им трудно было определиться в цели жизни, и они много воинствовали. А потому, они так же вовлекались в колесо перерождений, и потому Платон причислил их к животным. Можно вспомнить мифы о Зевсе, который перевоплощался в четырех животных, чтобы овладеть соответствующей женщиной. А еще, в Библии три раза сказано о человеке, что – «вы боги» и последний раз об этом сказал Иисус.

В первом событии книги Откровения, в связке животных и старцев, мы замечаем что животное-человек, как бы преодолели (победили) свою животность и потому воздали честь «Сидящему на престоле». А вместе с ними и после них на основании учения старцев (пророков) поклонились и 24 старца. Далее, в 5 главе Откровения рассказывается о некой (закрытой) книге Жизни с печатями, которую взял Агнец (Христос), чтобы раскрыть ее. И всякое создание (животное), что «на небе и на земле, под землею и на море, и все, что в них», воздало славу Сидящему и Агнцу. А вместе с ними четыре животных говорили – аминь. Если раньше животные только взывали – «свят, свят, свят», то здесь они уже благословляли Сидящего, более глубоким словом – аминь. Далее, животные уже вовлекаются в события книги Откровение, и когда открываются первые четыре печати, то после каждой из них, каждое животное в отдельности говорит – «иди и смотри». В этих двух глаголах «иди и смотри» в четырех печатях (четырех коней, луке и венце, о мире и мере пшеницы и ячменя) раскрывается зрение о своем прошлом и настоящем, самих животных. Подробно образ этих четырех печатей животных мы рассмотрели в другом месте (ссылка – «Печати 1-4» - http://www.proza.ru/2012/02/18/1657.

Но в настоящей статье нам важно заметить, как человек-животное изменяется в своем генезисе к Человеку с большой буквы. Вспомним опять, как по причине гордости Навохудоносор был отлучен от людей и стал превращаться в животное. Он ел траву как вол, волосы отрасли как у льва и ногти как у птицы, но когда возвел глаза к небу и разум возвратился, то был восстановлен в человеческом обществе. Платон тоже говорит о возможности человека к одичанию до «животного» состояния, когда он «не наблюдает и не размышляет» над собой, и если возле него нет наставника (пастыря). И приводит несколько примеров: «у Перикла они одичали и накинулись на него самого», а причиной была «зависть, которая радуется  унижению людей». Философ в своих сочинениях говорит и о том, как человек в своем имени теряет первую букву греческого алфавита  (альфа) и последнюю (бетта), и становится «тяжел». И тут же вспоминаем, что в Библии не раз говорится о том, что Бог «взвешивает души и сердца» людей: «ты взвешен на весах и найден очень легким», - сказано было царю Валтасару. А по поводу букв алфавита Иисус сказал, что Он есть альфа и омега, начало и конец, развития всей жизни на земле.

И вот, вглядываясь в книгу Откровение, мы замечаем как после из «животного» появляется вначале «зверь, выходящий из бездны», потом дракон, великий змий, дьявол, сатана» и прочии личины несовершенного (животного) мира людей и богов. Происходит духовная война, кто-то из людей заметил в себе число зверя, «ибо это число человеческое (666)» и счел, то есть сосчитал, осознал и удалил его от себя. А кто-то, нет. И тогда, последний раз призываются четыре животных, которые передают Ангелам семь золотых чаш «гнева Божия». Происходит суд, после которого четыре «животных», по другим переводам Откровения «Живые» существа, говорят не только «аминь» (да будет так), но и высшую хвалу – «аллилуия». Все, дальше, «дракон, древний змий (они же), который есть дьявол и сатана» сковываются большой цепью и низвергаются в бездну судеб (людей, как несостоявшихся богов), умирающих всегда второй смертью. От Платона мы узнаем, что этой крепкой цепью является человеческое «(не) желание» познавать своего Создателя и Творца всего Живого во вселенной.      

И так, что мы имеем? Если читать всю мифологическую и вкупе научную литературу, то не хватит многих жизней у человека, чтобы придти к некому знаменателю о смысле личной жизни. Апостол советовал по этому поводу – «не читать многих книг, ибо это не полезно для жизни». Но, слава Богу, за нас это сделали Библейские учителя и пророки. Как мы уже заметили, Библия повествует историю человека-животного – что было, есть и что будет. Было, когда человек был принесен в жертву Творцу, потом сам человек стал приносить в жертву за грех животных. Через эти жертвы он научался различать, - что есть грех, чистое и нечистое, добро и зло. Когда пришло время взросления человека, Бог «жертвы животных не захотел, отверг» и послал Сына Своего единородного (Иисуса), как жертву лучшую и последнюю. И все для того, чтобы по вере в Него, человек не погиб (не умирал), но перешел в жизнь вечную. Говоря еще проще, Евангельским языком – первый человек Адам перстный, земной, смертный, а второй Христос – небесный, светоносный и вечный. Вот вся формула того что было, есть и будет.


Рецензии