Бертольд Шварц

- Как у вас с немецким, товарищ Шварц?
- Меня экзаменовали, товарищ Нарком, оценка "Хорошо", учу народные немецкие песни, могу спеть.
- Ни нада петь. Не время сейчас петь. Я знаю про вашу оценку, мне докладывали, миня интересует, как ви сами оцениваете свои знания.
- Я согласен с оценкой комиссии, товарищ Нарком.
- Хорошо. Оценка "Хорошо" конечно хорошо, но нужно что бы била отлично. Ви понимаете меня?
- Так точно товарищ Нарком.

- Я вам даю ещё три месяца, что бы било "Отлично"
В Управление вам больше ни нада появляться, связь будет через официанта ресторана "Плакучая ива" пароль "Приезжайте к нам на Колыму" отзыв: "Нет уж, лучше вы к нам"
И старайтесь, как можно меньше появляться на улице. Сидите дома и читайте немецкую классику. Да и ещё... - Нарком жестом подозвал к себе одного из гуляющих неподалёку чекистов.
Тот подошёл и что то передал Наркому.

- Родина высоко оценила вашу работу по борьбе с контрреволюцией и саботажем, я зачитаю приказ, Нарком достал бумажку и прочёл:

"Указом президиума Верховного совета СССР, за мужество и отвагу, при исполнении ответственных правительственных поручений Шварц Бертольд Набиевич награждается орденом Октябрьской революции первой степени".

 

Нарком передал Шварцу багровую коробочку и орденскую книжку.

- Вот так и живём. - Даже награждают в лесу. - Грустно сказал Иванопуло, глядя как удаляются в сторону шоссе чёрные воронки политуправления.
- Ничего не поделаешь работа у нас такая - ответил Шварц.
- Может ко мне пойдём, обмоем награды?
- У тебя не надо, в ноздре твоего скелета диктофон. Я сам устанавливал. Ко мне тоже не желательно, у меня вообще всё в диктофонах. Лучше на улице обмоем.
Друзья двинулись в сторону своего чёрного газика.

Иванопуло сел за руль.
- Никому верить нельзя, блин.
Шварц приложил палец к губам, глазами показывая Иванопуло место, где в машине установлен диктофон.
Через несколько минут машина остановилась возле магазина "Бакалея" Шварц купил полулитровую бутылку водки, а гранёный стакан они одолжили у автомата Газвода.

Пошли в парк, где по меньше народу и сели на скамеечку. Достали ордена и положили их в стакан и залили водкой. Выпили, занюхав водку рукавом.

- Знаешь, что это за скамейка? - Спросил Шварц.
- Нет. Скамейка, как скамейка.
- Я как то тут на этой же скамейке ждал своего агента, вдруг ко мне подсела женщина бальзаковских лет и стала меня обнимать. Думал проверка, или провокация на шантаж, оказывается здесь местные женщины снимают мужиков за деньги.
- Так чего же мы сюда сели?
- Так ты же сам сказал, что скамейка, как скамейка.
Понимаешь, Иванопуло, у нас такая работа, при которой вера и верность взаимоисключающие понятия. Ты не имеешь права верить, даже своему скелету, но  быть верным нашему чекистскому долгу ты обязан.

 

Посмотри какие кругом красивые и радостные люди, поверь мне - в их радости и надежде есть и наша заслуга.

- Да просто я устал никому не верить.... помнишь ты мне рассказывал историю про инока, который в гробу спал, так вот ему было кому верить, он для этого и в гробу спал, что бы веру свою обострить, а у нас наоборот всё - веру надо постоянно притуплять.

- Ты, не прав, Иванопуло. Он тоже никому не верил, кроме - Шварц показал глазами вверх - верил тому которого не видел ни кто, а когда он поверил в то что видят все, то бросил свой гроб и стал кучером в коммунальном хозяйстве.
Как звучит 134-е правило чекиста, помнишь?

- В первую попутную машину не садись, на первую попавшуюся женщину не ложись.
- Вот именно. И ещё, ответь мне на вопрос - ты за большевиков или за коммунистов?
- Я за интернационал - улыбнувшись ответил Иванопуло, вспоминая фильм Чапаев.
- Вот так же думала и Вяземская и где он сейчас?
- Там же где и Швондер.
- Верно. А почему? А потому что не понимали суть Революции, если Революция, как и любовь не имеет гибкости и не модернизируется, она обязательно превратится в болото застоя и приведёт революционера к гибели.

- Спасибо, тебе, Шварц, ты единственный человек с которым можно поговорить. Правда.
- Ладно Иванопуло, не мути воду, надо вернуть стакан аппарату Газвода и будем расходится, не грусти, всё будет хорошо.

Вернувшись домой, то есть на работу, где он жил, Шварц лёг на диван и пытался уснуть, но не мог - в голову лезли Уругвайские леса, животы бразильских женщин и голые плечи жёны полпреда в Никарагуа.
Это всё пробуждало похоть, мутную как вода в Амазонке.

Шварц поднялся с дивана.
- Мне далеко за сорок, у меня ни жены, ни детей. У меня ничего, кроме орденов и ранней седины в волосах, я похож на осетина которому изменила жена.
Он направился к шкафу, налить себе водки, но тут в дверь постучали.

Шварц открыл закрытою на цепочку дверь.
На пороге стояла красивая девушка, лет 16 - ти с большими карими глазами и значком ГТО на намагниченной для мужских глаз груди.
- Могу я видеть товарища Шварца - спросила девушка.
- Разве в школе не учат читать - Шварц указал на дверь, где на висело написанное от руки объявление:
"По личным вопросам Управдом принимает по вторникам и четвергам с 14 до 16.00".

- Мне срочно. нужно.
Девушка была так мила, что отказать Шварц не смог.
- Входите, садитесь за стол и рассказывайте, что у вас ко мне.
- В общем, я не могу жить с родителями, не могу, я слышала, что в вашем доме сдаются квартиры.
- А кто вам рекомендовал обратится ко мне - спросил Шварц, присаживаясь не на своё рабочее место, а на стул напротив девушки.
- Васнецова, жена врача, что живёт в вашем доме. Она бы со мной пришла, но ей сегодня рожать, а в качестве оплаты за жильё, я бы могла вести в доме культ просвет работу и уборкой заниматься.

- Культпросвет работу говорите... Это интересно.
- Например могу вести пролетарскую хореографию, вот смотрите - она встала, взяла Шварца за руку и повела в центр кабинета.
Станьте рядом со мной - Она сделала выпад правой ногой вперёд - то же самое сделайте вы.
Шварц повторил движение девушки.
- Нет же - другую ногу вперёд, вот так, теперь левую руку вперёд, а я правую - это движение символизирует союз рабочих и крестьян, теперь мы поворачиваемся друг другу делая шаг вперёд одной ногой, а другой шаг назад, поворачиваясь в противоположную сторону.

Поворачиваясь, она коснулась своей грудью груди Шварца.

 

От девушки пахло малиной, судя по детским губам, девушка ещё ни с кем не целовалась. Было стойкое ощущение, что Шварц знает её всю жизнь. Вдруг у него началась жуткая эрекция и он быстро отвернулся от девушки.
- Плохой из меня танцор. Вы кофе будете? - спросил он через плечо.
- Не откажусь - ответила девушка.
- Я сейчас - сказал Шварц, направляясь на кухню, отделённую от остального пространства комнаты старинным шкафом.
Он сунул лицо под струю холодной воды и постарался успокоится.
Потом он посмотрел на себя в зеркало:
Со словами," Чёртов педофил" так сильно ударил себя в челюсть, что чуть не потерял сознание.

Наверняка проверка. Проверка нового Наркома, .
Новая метла по новому метёт, какие то грузинские прихваты.

Шварц заварил кофе.

- А какие проблемы у вас с родителями?
- Да в общем то никаких, просто я не могу с ними жить. Мы живём в одной комнате в коммуналке, я мама и отчим, отчим очень добрый, хороший, хоть и сидел в тюрьме, но я ночью люблю читать, а они... Ну вы понимаете... Мне очень не удобно.

- А по какой статье он сидел?
- Не знаю. Его оболгали, кто то сунул ему 50 тысяч рублей в трамвае. В общем ему воровство присудили. Александром его зовут. Александр Балаганов.

- Да, уж..... - пропел Шварц. Кстати мы не познакомились. Как Ваше имя?
- Афродита
- О какое красивое имя. Оно вам к лицу. Правда, а фамилия ваша как?
- Грицацуева
- Грицацуева?! А по батюшке?
- Остаповна.... Простите, товарищ Шварц, а где у вас здесь лабиринт?
- Какой лабиринт?
- Ну, туалет.
- А, это по коридору на право. Тут общий.
Афродита вышла из комнаты.

Шварц быстро набрал телефон Иванопуло.
- Алло, Иванопуло. срочно пробей всю информацию по гражданке Грицацуевой, всё что есть, муж, дети.... особенно дочь.
Жду звонка.

Шварц прописал Афродиту Грицацуеву в Колобуховом доме и рекомендовал её на должность домоуправа, на замену себе, так как он отправляется в Якутию искать с геологами алюминий.
По ходатайству Наркома эта просьба была удовлетворена, не смотря на несовершеннолетие девушки.

Спустя некоторое время они встретились снова.
В Германии.
Афродита сидела в кафе за одним столиком с Иванопуло, который к тому времени стал её мужем, он гладил Афродиту по руке и что то шептал ей на ухо.
А она смотрела на Шварца, который  курил за соседним столиком не отрывая глаз от Афродиты и едва сдерживал слёзы.

Советское командование организовало нашему разведчику встречу с дочерью.


Рецензии