Легенда монастыря
Покопался в сети и выяснил, что сей миф не нов. Известна, к примеру, аналогичная итальянская история, впервые изложенная ещё в XIV веке Боккаччо. Самарская обросла частным контекстом: подземный ход был неровен по высоте, отдельные участки приходилось почти ползти в абсолютно замкнутом пространстве в недрах Волги – но чего не сделаешь ради встречи с любимым? А в 1952 году, с возведением и пуском в эксплуатацию ГЭС, романтичная тропа была уничтожена. Авторитетные бабушки и прабабушки, знающие тех, кто ходил и ползал, прилагаются.
Народ у нас если не романтичный, то мечтательный точно. Вот, к слову, популярная тема для «антиклерикального романа». Как сестра N сбегает, значится, из монастыря к милому. Но сейчас такое содержание именуют, кажется, «бездуховным», а то и «гонениями».
Последняя подробность – анекдотична и символична одновременно. Светские мужчины прорыли только одну треть хода. Женщины-монашки – две трети. Или, как изрёк Дмитрий Анатольич, «свобода лучше несвободы».
PS: Вот, только на днях задумался над этой историей близ монастыря (оцените на глаз, сколько копать от часовни за моей спиной до другого берега Волги-матушки). И чем убедительнее я опрокидываю всё логикой, тем чаще думаю «а в этом что-то есть!». В каждого из нас впрыснута огромная доза язычества. А во мне, ещё и балбесного романтизма…
Свидетельство о публикации №220020301280