Пара средневековых новелл

У одного горожанина  была красивая  жена. 
Как-то случилось ей быть на празднике с другими горожанками.
И среди них  была  там одна  очень  красивая  женщина,  на  которую  все  обращали  внимание. 

Жена горожанина подумала про себя: - Будь у меня такое же платье как у неё, то на меня смотрели бы с таким же восхищением, потому что я гораздо красивее её.

Когда она вернулась домой в мрачном расположении духа, муж  стал её спрашивать, чем она  так огорчена.
- Тем,  что  я  плохо одета.  На празднике  были женщины гораздо менее красивые, чем я. А на меня никто и внимания не обратил  из-за  моего  простого  платья.

Муж пообещал из первой же прибыли купить ей новое красивое платье.
Через несколько дней пришел к нему некий горожанин  и  попросил  взаймы десять марок, а к определённому сроку  обещал отдать к ещё две марки сверх долга.
Но муж ответил:
- На такое я пойти не могу, иначе моя душа попадет в ад.
    
Жена услышав это закричала:
- Ах, ты, дурак! Да ведь ты попросту  не  хочешь, чтобы я блистала в новом платье!
Горожанин уступил жене и ссудил деньги под две марки роста и на эти две марки сшил жене новое красивое платье.

Пошла она на праздник в монастырь  с  другими женщинами.
А в то время был там Мерлин и когда кто-то сказал: «Клянусь Святым Джованни, вон какая красивая женщина!»,  Мерлин отозвался:  - Верно, она была бы красива, не  будь её платье от нечистого.
    
Женщина обернулась  и  спросила:  - Скажите  мне,  почему  мое  платье  от нечистого?
    
Мерлин сказал на это:
- Помните, как вы были на празднике,  где на других  женщин  обращали  больше  внимания,  чем  на  вас,  из-за  вашего простого платья?
И как вы вернулись домой и пожаловались мужу?
И  как  он обещал вам сшить новое платье на первую прибыль,  какую  он  выручит? 
И  как спустя несколько дней пришел горожанин просить десять марок взаймы  под  две марки роста, а вы подбили вашего мужа согласиться на  это? 
На  эти-то ростовщические марки и сшито ваше красивое платье.
Скажите - ошибся ли я в чем-нибудь?
    
- Да, все было именно так, - ответила дама. Думаю, что нашему Господу  неугодно, чтобы я носила такое грешное платье.
И при всём честном народе она  разделась и в таком виде стала просить Мерлина спасти ее душу от адских мук.

*

Один человек пошел на исповедь и среди прочего сказал священнику:
- Есть у меня невестка. А её муж, мой брат, сейчас - в отъезде.
И стоит мне  заявиться  домой,  как она по родственному усаживается ко мне на колени.
Как мне быть?

Священник ответил:
- Попробовала бы она так себя вести со мной.
Уж я бы с ней не стал церемониться!


Рецензии
Интересно и познавательно.
С уважением,

Сергей Дроздов   06.02.2020 10:35     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Сергей.
С уважением,

Кузьма Калабашкин   06.02.2020 15:05   Заявить о нарушении