Любовь вне правил. Глава третья

ГЛАВА ТРЕТЬЯ


             И вот наступил день рождения моей дочери. Как и советовала мне мама, я пригласила к себе тех, с кем успела завязать отношения. Это «немка»  Ирина Сергеевна, «англичанка» Татьяна Викторовна, которые оказались закадычными подругами еще с институтских времен и были всего на два года моложе меня. Еще я пригласила двух коллег – преподавателей русского языка и литературы Аллу Евдокимовну и Нину Петровну с мужьями. Из мужчин были только «физкультурник», «историк» и «трудовик». Помимо этого, присутствовали две моих подруги- одноклассницы, Инна и Саша,  и соседка по площадке, с которой я успела недавно познакомиться. Она тоже одна воспитывала сына Кирилла, который был на год старше моей Алисы.
       Моя дочь, в нарядном розовом платьице, подаренном моими родителями и огромным красным бантом в белокурых волосах, бегала по квартире и влезала во взрослые разговоры. Из гостей были только «немка» с «англичанкой», которые пришли немного пораньше, чтобы помочь мне. И, естественно, моя соседка Нина, которая привела с собой своего сына.
-Алиса, не лезь, куда не следует! Пойдите с Кириллом лучше на балкон, на улице тепло. Только не забудь накинуть кофточку! – обратилась я к своему ребенку.
Та, обидевшись, засопела, но, схватив поперек туловища огромную новую куклу с длинными волосами, подаренную Ириной и Таней, вышла на балкон одна. Закрутившись на кухне, я вспомнила о ней через полчаса и выглянула на балкон. Алиса, стоя на носках и вытянув голову куда-то вниз, громко беседовала с кем-то.
-А хочешь, я покажу тебе свою новую куклу?
-Покажи, - согласился чей-то мужской голос, показавшийся мне знакомым.
-А вот! – Алиса подняла куклу над перилами балкона,- Видишь?
-Вижу! Класс! А как ее зовут?
-Ее зовут Ритуля. Как мою маму!
-Это ты ее так назвала?
-Ну, конечно, я. Кто же еще? – удивленно вопросила моя дочь.
Я старалась не шуметь и застыла на пороге. Осторожно попыталась выглянуть, чтобы разглядеть того, кто так по-свойски беседует с моей дочерью.
-А как тебя зовут?- снова задали вопрос Алисе.
-А меня зовут Алиса.
-Алиса в стране чудес или лиса Алиса?- засмеялись внизу.
-Никакая я тебе не лиса! Я - девочка! Просто девочка Алиса. А ты кто?
-А меня зовут Вовка! (Значит, это Куприянов. Больше в моем классе учеников с таким именем не было).
- Ты все врешь! Такого имени не бывает.
-Почему?
-Потому что, когда я наших мальчиков из садика называю Сашкой и Женькой, мама ругается. Она говорит, что это некрасиво и нужно называть их Сашей и Женей! А Вовки и Таньки на  базаре семечками торгуют!– деловито объяснила моя дочь.
-Алиса, а знаешь, кто я?
-Вова, ты же сам сказал.
-Нет, я не про это. Я учусь в школе у твоей мамы.
-Правда? – обрадовалась моя дочь,- у меня хорошая мамочка.
-Правда. Нам она тоже очень нравится.
      Я покраснела. Мне было стыдно подслушивать, но моя дочь была так увлечена этим разговором, что я оставалась стоять, прижавшись спиной к балконной стене.
-И тебе? – поинтересовалась моя проказница.
-И мне,- засмеялся мой ученик. «Пора прекращать это», - решительно подумала я и только сделала шаг к Алисе, как услышала голос Володи:
-Алиса, ты знаешь, что такое секрет?
-Конечно, знаю. Когда я спросила у мамы, что она подарит мне на день рождения, она сказала, что это-секрет.
-Давай не будем говорить твоей маме о том, что мы сегодня с тобой познакомились,- попросил Володя.
-А почему?
-А вдруг ей это не понравится?
-А ты придешь ко мне когда- нибудь в гости? Ну, когда секрет перестанет быть секретом?
-Может быть. Если твоя мама не будет против.
-Она не будет. Она добрая. Ладно,- снисходительно махнула рукой Алиса,- я ей ничего пока не скажу. Ну, пока!
-До свидания, девочка Алиса!
Я поспешно прошмыгнула в комнату и отправилась на кухню. Я была удивлена тому, что четырехлетняя девочка так легко нашла общий язык с парнем, который старше ее на много лет. А, может, просто Володя любит детей? Или же хочет через Алису повлиять на меня, а, соответственно, на свои оценки? Тогда почему он просит ничего не говорить мне? Странно как-то.
-Рита, ты где пропала? – поинтересовалась Ирина, хозяйничавшая на кухне в моем фартуке.
-Так, смотрела за Алисой.
-Наверное, уже пора на стол накрывать. Все готово,- сказала Таня.
-Да, конечно, девочки. Уже пора.
 Я первая взяла вазочки с салатом и понесла их в гостиную. Там мама с папой уже расстелили на большом столе мою любимую клетчатую скатерть.
         
          Из маминой затеи ничего не получилось. Физрук оказался мировым парнем, а историк был слишком завышенного мнения о себе. Трудовик казался слишком скованным и застенчивым в незнакомой компании. Убрав со стола с помощью одноклассниц Инны и Саши, и проводив последних гостей, я вышла на балкон. (Алису забрали с собой мои родители еще за пару часов до окончания праздничного вечера, так как она начала капризничать). Свет в комнате я погасила, так что меня не было видно. Зато я хорошо разглядела сидящих на балконе третьего этажа, прямо подо мной, группу ребят. Вернее, сначала я их услышала. Они галдели, а кто-то из них лениво перебирал струны гитары. Было темно, но я отчетливо расслышала голос Сергея Свиридова. Я уже знала, что в этой квартире живет Наташа Гришкина. Знала и то, что ее родители часто уезжают в командировки, оставляя дочь с младшим братом. Видимо, сейчас они тоже были в отъезде. Сомневаюсь, что родителям понравилась бы разместившаяся у них на балконе в такое позднее время, шумная компания. Мне даже показалось, что ребята слегка навеселе. Услышанный мной разговор заинтересовал меня. Жеманный Наташин голос трудно было спутать с чьим-то другим:
-Вовчик, ну, пойдем прогуляемся!
-А мы что делаем?
-Мы уже пять часов сидим у меня. Надоело!
-Натаха свежего воздуха захотела! – хохотнул Сергей Свиридов.
-А то его на балконе не хватает,- тут же отозвался кто-то, как мне показалось, это был Дима Дробышев.
-Заткнитесь! – отозвалась Наташа.
-Фу, как грубо! (это опять Свиридов) Но я не обижаюсь. Я умею прощать женщинам грубости, равно как и слабости. Что поделаешь, слабый пол – это вам не шуточки!
-Ну, Серый, ты истинный джентльмен! – подковырнул кто-то, чей голос я не узнала.
-Я пошел домой. Уроки надо учить,- это уже точно был Володя Куприянов, только у него такой приятный баритон.
-Так мы не пойдем с тобой гулять? – на повышенных тонах спросила его Наташа.
-Хочешь, мы с тобой пойдем гулять, Натаха? – предложил Леша Истомин.
 Нет, я хочу с Вовкой вдвоем. Нас Анютка в гости звала, а толпой туда нельзя.
-Какие гости могут быть в такое время, Наташ? – отозвался Володя, - да и мне уроки надо делать, я же сказал.
-С каких это пор ты, Купря, стал таким примерным учеником? – басовитый голос Артура Трейслера тоже отличался от других.
-С тех самых пор, как в школе появилась королева Марго, вот с каких! – зло заговорила Наташа.
Кто-то присвистнул, а Свиридов тут же отреагировал:
-Да ну?
-Брось глупости пороть! - перебил девушку  Куприянов.
-И вовсе не глупости! – продолжила Наташа,- я знаю, о чем говорю! Вы все ей в рот заглядываете! Я, что, не вижу, что ли?
-Кто это все? – уточнил Дробышев.
- Да все мальчишки, вот кто!
-Наташа, чего ты на нее взъелась! – раздался голос еще одной моей ученицы, Вики Студеникиной,- мне она тоже нравится. По крайней мере, свой предмет она знает хорошо. И не орет, как другие.
-Можно подумать, она им из-за этого нравится! Ходит, сверкает своими ножками и зубками! И глазками стреляет! Учительница! - снова раздался презрительный голос Наташи.
Я оторопела. Неужели я кажусь им такой и так веду себя? Нет, это говорит в ученице ее злость, не иначе.
-Н-да, - глубокомысленно изрек Свиридов, - ножки у нее неплохие. Как и все остальное, впрочем!
Все загудели. А мне стало ужасно стыдно за своих учеников. Ну, разве, когда мы учились в школе, мы могли себе позволить говорить о своих учителях такие скабрезности?
-По крайней мере, Натаха, Марго не крутит задом, как ты,- снова хохотнул Свиридов. Опять раздался гитарный перебор.
- Я кручу задом?! – взвилась Наташа,- ну, спасибо! Вова, почему  ты молчишь, когда меня оскорбляют?!
-Никто тебя не оскорблял. И, вообще, прекрати этот базар. У меня голова от тебя разболелась.
-Ах, так! Ну, хорошо, Вовчик, спасибо за добрые слова!
-Я домой пошел.
Ребята загромыхали.
-Мы тоже пойдем. Поздно уже.
-Ну, и идите!
-Не психуй, Гришкина,- сказал Дробышев,- нервные клетки не восстанавливаются.
-Да пошел ты!
-Уже пошел. Только не туда, а домой.
      Вскоре я услышала, как ребята вышли из подъезда, разговаривая на ходу. В ночной тишине все было хорошо слышно.
-Подумаешь, воображала! – это сказал Артур.
-Слушай, Вован, по-моему, Наташка тебя просто ревнует,- это уже Свиридов.
-А если ревнует, значит, любит,- вынес свое резюме Дробышев.
-Ну, и глупо. Я - свободный человек и иду спать. Ладно, всем, до завтра!
 И я услышала, как хлопнула дверь в соседнем подъезде.
-Я тоже пойду, мальчики.
- Пошли, проводим,- предложил Артур,- кто с нами?
-Не, вы с Димкой идите, вам все-равно по пути. А мы с Лехой  полчасика тут на лавочке посидим.
 Я хотела уже уйти с балкона, но, услышав сквозь струнный перебор слова Леши, задержалась:
-Слушай, Серега, а тебе не кажется, что наш Купря и правда, втрескался? Что-то он какой-то странный в последнее время. Вечно занятой, все ему некогда. Да и на уроках как-то тихо стал себя вести, не видно его и не слышно.
- Когда, кажется, тогда крестятся. У него родаки вроде разводятся.
-А…это другое дело.
-Хотя, может, еще вдобавок и втрескался,- опять подал голос Свиридов.
-Неужели на самом деле в Марго?
-А бог его знает! Он мне не докладывал. Но, не думаю. И, вообще, это нас не касается. Это его личное дело, Леха.
-Не спорю. А все же интересно.
Гитара смолкла.
-Чудак-человек! А что тут такого, даже если и так?
 Ну, как это что? Он - ученик, а она - училка.
-Да ну, Леха, брось. Все это глупые Наташкины фантазии.
-А если все-таки?..
-Ну и что. Она - женщина. И он, насколько я знаю, уже не мальчик. Другое дело, что из всего этого могло бы получиться.
-Что?
-Любовь, сын мой, большая любовь!
     И они оба захохотали.
А мне стало очень стыдно за подслушанный разговор. Как будто я невольно стала обладательницей чужой тайны. Хотя, какая тут тайна? Всего лишь бред ревнивой девчонки, да болтовня рано повзрослевших мальчишек. И ничего более того. С этими мыслями я и легла спать.
             На следующий день я вышла на работу в строгом платье прямого покроя и постаралась, как можно сильнее загладить волосы в высокую прическу. Мне пришлось изрядно попотеть с моими непокорными кудрями, но все же результатом я осталась довольна. Вместо больших сережек я вдела в уши миниатюрные «гвоздики», а на руке оставила только изящный перстенек-змейку. Даже цвет маникюра я кардинально изменила – вместо привычного и любимого мной «золотого песка» ногти мои теперь покрывал бесцветный лак. Мои ученики смотрели на меня недоуменно, но никто ничего не сказал. Я действительно чувствовала себя неуютно, так как не привыкла к столь консервативному стилю.
-Маргарита Витальевна! – раздался в конце урока голос Сергея Свиридова с последней парты.
-Я слушаю.
-Вы извините, конечно,…у Вас все в порядке, я надеюсь?
-В смысле?
- У Вас нет сегодня траура?
- С чего ты взял?!
-Да нет, мне показалось просто. Извините еще раз, - хмыкнул вредный мальчишка.
-Вечно ты со своими идиотскими шуточками,- укоризненно заметила его соседка впереди, Люся Синицына.
- Да, ладно! Что уже, спросить ничего нельзя, что ли?
     Прозвенел спасительный для меня звонок на перемену. Больше до конца моего рабочего дня никаких инцидентов не было. Хотя чувствовала я себя явно не в своей тарелке. И решила наплевать на свою мнительность и вести себя так, как я привыкла. Если бы со мной было что-то не так, наверняка мои коллеги сказали бы мне об этом. Уж строгая завуч точно молчать бы не стала.


Рецензии