Любовь вне правил. Глава четвертая

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

           После уроков я забрала Алису пораньше из детского сада, и мы пошли с ней домой. Подойдя уже к подъезду, моя дочь резко затормозила.
-Мамуля, ты иди, а я немного погуляю тут.
-А кушать?
-Я пока не хочу. Ну, правда, не хочу,- заканючила она.
-Ну, хорошо. Но…
-От дома - ни на шаг!- продолжил маленький чертенок, серьезно погрозив пальчиком, передразнивая меня,- я знаю. Можешь смотреть за мной в окно.
Я засмеялась:
-Ладно, погуляй немного.
       Приготовив обед и, слегка прибравшись, я выглянула в окно. Алиса неторопливо мерила асфальт ножками, обутыми в красные туфельки.
     Раздался телефонный звонок. Я подошла к телефону.
-Алло!
-Маргарита Витальевна! Это Вас Антонина Петровна беспокоит, - раздался голос нашего завуча.
-Да, я слушаю.
-Вы, извините, конечно, но у нас тут Нина Петровна неожиданно заболела…
-Что с ней? – обеспокоено, спросила я.
-Позвонил ее муж, сказал, что у нее резко подскочило давление, вызывали «Скорую». Сейчас она отлеживается дома. Не могли бы Вы подменить ее?
-Сколько у Нины Петровны часов сегодня?
-Четыре. Первый урок в шестом «А». Он начнется через полчаса. Вы успеете?
-Хорошо. Я сейчас с кем-нибудь оставлю дочь. Не беспокойтесь, я подойду.
-Спасибо, Маргарита Витальевна!– на другом конце провода положили трубку.
Я задумалась. Родители мои еще на работе. Соседка Нина работает до шести. Что же делать? У мамы на площадке живет хорошая старушка, Полина Геннадьевна, которая еще со мной возилась. Схожу-ка я к ней!
В дверь настойчиво постучали. Я открыла.
-Мамочка! Смотри, какой мне подарили подарок!– с сияющим  лицом Алиса забежала в комнату и торопливо начала открывать огромную картонную коробку, на которой был нарисован кукольный двухэтажный домик.
-И кто же это тебе подарил? И в честь какого праздника?
-Вчера у меня день рождения был, если помнишь,- пропыхтела она, высыпав на стол содержимое коробки. И тут же стала разбирать новенькие детали своими маленькими пухлыми пальчиками.
-Алиса, ты не ответила на мой первый вопрос!– строго сказала я.
Та хитро посмотрела на меня большими голубыми глазами и произнесла:
-Я не могу тебе сказать, мамочка!
-Почему?
-Это секрет. Я обещала никому не говорить. Ну, ты только посмотри, мамочка, какая прелесть, правда?
 -Разве  мы не говорили с тобой о том, что ты не должна принимать подарки от посторонних людей?
-Я знаю. Но он не посторонний!
-Тогда кто же он?
Девочка по-прежнему, молчала и продолжала заниматься своим делом.
 Алиса, я с кем разговариваю?!– больше всего на свете мне не хотелось бы потерять доверие своей дочери. И не хотелось бы, чтобы она что-то скрывала от меня.
- А ты не будешь ругать его?- и снова взмах длинных пушистых ресниц.
-Нет, если ты скажешь правду.
Алиса вздохнула:
-Ладно, скажу. Это мой новый друг.
-Что за новый друг?
- Его зовут Вовка и он живет в нашем доме. И учится у тебя в классе. Мы познакомились с ним вчера, когда я грустила на балконе.
Ну, наконец-то! Я перевела дух.
-Ничего себе Вовка! Ты знаешь, сколько ему лет?
-Нет. Но он молодой еще, хотя старее меня.
Я покачала головой:
-Алиса, ты должна вернуть подарок обратно!
-Почему?
-Ты знаешь, почему.
Девочка вздохнула. И, вдруг, осененная догадкой, быстро воскликнула:
-Знаю, но не могу!
-Почему?
-Потому что я вскрыла коробку и ее назад в магазин уже не возьмут.
-И что теперь?
-А он же не будет играть с кукольным домиком, он же мальчик! Ты должна это понимать!– и моя дочь снова продолжила свое занятие.
Так, ладно. Я решила поговорить с Куприяновым, как только его увижу. Что это еще за фокусы с подарками!
-Алиса, нам некогда сейчас играть. Меня срочно вызвали на работу, а тебя мне не с кем оставить.
-Я могу остаться сама!
-Меня не будет четыре часа!
-Ну и что. Это, наверное, не так долго?– и Алиса вопросительно посмотрела на меня. Я растерялась. Никогда еще я не оставляла девочку одну. Нет, придется все-таки брать ее с собой. А через пару часов мама вернется с работы, я позвоню ей и попрошу забрать Алису.
-Так, давай собирайся!
-Куда?
-Пойдешь со мной на работу. Посидишь у нас в библиотеке, посмотришь книжки с картинками.
Та моментально надула губы:
-Я не хочу книжки с картинками. Я хочу собирать свой новый кукольный домик!
-Алиса, не спорь, так надо!
-А я не хочу!– глаза моей дочери стали быстро наполняться слезами.
Я начала терять терпение.
-Так, прекращаем споры. Одевайся!
   Я зашла на кухню, чтобы проверить, все ли выключено. Мельком глянула в окно. И увидела во дворе Володю Куприянова, сидящего на детских качелях со спортивной сумкой в руках. Рядом с ним стоял Сергей Свиридов. Они о чем-то беседовали. И, как бы нечаянно, Володя бросил взгляд на мои окна и взгляды наши встретились. Он не опустил глаза, а я поспешно задернула занавеску. Не хватало еще, чтобы парень подумал, что я за ним наблюдаю! И, вообще, за Алису он у меня однозначно получит!
        Когда я вышла из подъезда, таща за руку упирающуюся Алису, оглашающую рыданиями весь двор, мальчики хором окликнули меня:
-Здравствуйте, Маргарита Витальевна!
-Здравствуйте! Вообще-то, мы сегодня здоровались в школе.
Алиса с силой выдернула ладошку из моей руки и упрямо остановилась неподалеку от качелей.
-Алиса? Что случилось?– Володя встал и подошел к моей дочери.
-Я не хочу в школу! Я хочу собирать мой новый домик!
 А Вы разве сегодня уже не отработали?– обратился он ко мне.
-Нина Петровна заболела, меня попросили ее подменить. А Алису девать некуда. Мои родители тлько через пару часов с работы придут, и соседки тоже еще нет. Алиса, я из-за тебя опоздаю!
Я дернула дочь за руку, та оглушительно заревела:
-Не хочу-у-у!!! А-а-а!!
-Маргарита Витальевна, оставьте Алису с нами,- неожиданно предложил мне Володя, - мы с ней погуляем, пока Ваша мама не придет.
Я растерялась:
 Да вы что, ребята! Она вас замучает. К тому же, я никогда ее ни с кем не оставляла.
-Ну, и что! Не бойтесь, мы с ней справимся и ее не обидим.
-Ну, я не знаю…
-А я хочу с мальчиками,- заныла моя капризуля.
Я растерянно посмотрела на своих учеников. Сергей тоже поддержал друга:
-Правда, Маргарита Витальевна, пусть Ваша дочь останется с нами!
Я решилась:
-Знаете что, я оставлю вам ключи от квартиры, и вы посидите с Алисой у нас дома. Заодно ее и покормите. Там на плите борщ еще горячий.
-Ура! – захлопала Алиса в ладоши.
-А заодно мы соберем с тобой твой домик,- улыбнулся Володя и взял девочку за руку. Я вспомнила, что хотела поговорить с ним об этом, но решила отложить разговор на потом. Сейчас все-равно не было на него времени.
-Хорошо,- уступила я,- Алиса!
- Я знаю,- перебила меня моя дочь,- я буду послушной девочкой.
-Я позвоню твоей  бабушке, и она придет, как только вернется с работы.
-Лучше пусть тетя Нина возьмет меня к себе. Я буду играть с Кириллом.
-Тоже вариант,- согласилась я,- я позвоню ей с работы.
Порывшись в сумочке, я достала ключи от квартиры и протянула их Володе. Поспешно чмокнув Алису в щечку, я заторопилась в школу.
-Пока, мама!– небрежно махнула мне маленькой ручкой Алиса и тут же отвернулась.
       Вечером после занятий я поспешила домой. Дни уже стали короче, теперь быстро начинало темнеть. Я старалась идти как можно быстрее, но все же усталость давала о себе знать. Подойдя к своему дому, я увидела, что в окне моей кухни горит свет.
Я прибавила шаг.
Подойдя к своей двери, обитой тонкими лакированными рейками, я прислушалась. Раздавались приглушенные голоса. Я тихо постучала. Улыбающийся Володя в ослепительно белом спортивном костюме, широко распахнул мне дверь.
-Заходите, Маргарита Витальевна! А мы с Алисой пьем чай!
-Какие молодцы!– похвалила я. Мой ученик помог мне снять плащ и повесил его на вешалку. Заглянув на кухню, я увидела Алису, сидящую на табурете, и отхлебывающую маленькими глоточками чай. На столе перед ней стояла тарелка с пирожками.
-Откуда пирожки?– поинтересовалась я.
-О, мамочка пришла!– обрадовалась моя дочь,- а пирожки мне Вова принес. Это его мама пекла.
-И с чем пирожки?
-С картошкой и с капустой. Тебе тоже достанется.
Я засмеялась:
-Ну, хорошо!– и ушла в спальню, чтобы переодеться. Вернувшись, поинтересовалась у Володи:
-Кстати,  а где Сережа?
-Он ушел домой готовить уроки.
-Тебе тоже нужно идти. Родители, наверное, тебя уже потеряли.
-Нет, нет,- торопливо проговорил мой ученик,- отец ушел в ночную смену, а мама пошла бабушку проведать.
Тут я вспомнила, что хотела поговорить с ним. Алису отправила смотреть мультфильм, а его пригласила на кухню. И начала:
-Вот что я тебе хотела сказать, Володя. Ты зря подарил Алисе такой дорогой подарок.
-Я…- он вспыхнул.
-Нет, подожди, не перебивай. Во-первых, я не разрешаю своей дочери принимать подарки от посторонних людей. Во-вторых, ты еще не работаешь, а, следовательно, деньги взял у своих родителей. Что ты им сказал?
Володя встал, оказавшись на голову выше меня. Я видела, что мои слова его задели. Он покусал губы, собираясь с мыслями, потом ответил:
-Во-первых, я не совсем посторонний человек, мы с Вами соседи. Во-вторых, для этого поступка был повод. И, в третьих, эти деньги я сам летом заработал.
-Не обижайся, Володя,- взяла я его за руку, но он резко высвободился и вышел из кухни, бросив на ходу:
-Эх, Вы, Маргарита Витальевна! Я же от чистого сердца!
И, не попрощавшись со мной, хлопнул дверью. Я тоже разозлилась. И решила завтра же поговорить с Куприяновым в школе.
      


Рецензии