Любовь вне правил. Глава пятая

ГЛАВА ПЯТАЯ

Оставшись одна, я поневоле стала думать о том, почему мои, правильные слова так обидели этого мальчика. Уложив Алису спать, я вернулась на кухню. На меня вдруг накатило такое одиночество, что выть захотелось.
Я сидела, не включая свет. Через приоткрытую форточку ветер развевал легкие занавески. Нужно было ложиться спать, но не хотелось даже вставать со своего удобного места.
Вдруг ночную тишину прорезал телефонный звонок. Я ругнулась про себя, что не перенесла телефон на кухню. Торопливо метнувшись в прихожую, я взяла трубку:
-Алло?
-Рита?
-Да, я слушаю.
-Здравствуй, Рита!- обрадовано проговорил низкий мужской голос.
-Здравствуйте. С кем я говорю?
-Ну, ты даешь! Уже месяц в нашем городе, а даже не удосужилась вспомнить одноклассников!
-Димка, ты?!
-Ну, конечно, я, - довольно засмеялся мой школьный товарищ, - наконец-то узнала!
-Но, постой!..Моя мама говорила, что ты живешь где-то на Севере.
-Жил, Ритуля, жил. Я уже пару месяцев, как вернулся. В моей жизни произошли кое-какие изменения и…вот я здесь.
-Вот это да! Сколько же лет мы не виделись?
-Да, думаю, лет десять будет. Слушай, Рит, как ты смотришь на то, чтобы встретиться?
-Сейчас?
-А что? Почему бы и нет? Или у тебя какие-то планы на сегодняшний вечер?
-Никаких. Просто завтра на работу…
-Мне тоже. Да, Бог с ним! Ну, так как ты на это смотришь?
-Да, в общем-то…- я задумалась, потом решительно сказала:- Давай, приходи.
-Готовь закуску. Я еду,- и он повесил трубку.
          Лихорадочно собирая на стол, я пыталась справиться с некоторыми воспоминаниями. Ведь я давно уже думала, что Дима Батурин – перевернутая страница в моей жизни. Так много всего произошло с тех пор, как мы сидели за одной партой, танцевали на выпускном балу. С тех самых пор, как, приехав после второго курса института, я проводила его в армию. А, когда он вернулся, я уже полгода была замужем. Вскоре после этого мама написала мне, что Дима уехал в город, в котором служил и там женился. С того времени я ничего не слышала о своем однокласснике. Интересно, о каких изменениях говорил Батурин? Ну, да сейчас я об этом узнаю!
      В дверь осторожно постучали. Я поспешила открыть.  На пороге стоял высокий, изрядно поправившийся Дима Батурин с заметно поредевшими спереди волосами. Зайдя, он крепко обнял меня и чмокнул в щечку. Включив свет, я сказала:
-Ну-ка, Димок, дай я на тебя хорошенько посмотрю!
-Пожалуйста,- Дима дурашливо вытянул руки по швам и широко улыбнулся, обнажив ровный ряд крупных красивых зубов. В общем-то, он не очень изменился. Таким же живым блеском и умом сияли его выразительные карие глаза. Прорезанный глубокой ямочкой подбородок, был чисто выбрит. О мужчинах с такими подбородками всегда говорят, что они легкомысленны и ветрены.
-Ну и как?– поспешил поинтересоваться он.
-Неплохо.
-Спасибо, и ты тоже ничего!
Я улыбнулась:
-Ничего – пустое слово. Помнишь, нам так всегда Нина Петровна говорила?
-Помню, помню. Она у нас русский язык и литературу вела. Как и ты теперь.
 Ну, проходи,- пригласила я его.
Мой одноклассник сунул мне в руки объемный пакет и стал снимать плащ. Я прошла на кухню и начала опустошать пакет. Выложила на стол коляску вкусно пахнущей копченой колбасы, два яблока, огромную коробку шоколадных конфет, банку шпротов и батон свежего белого хлеба. Завершила картину бутылка дорогого «пятизвездочного» коньяка.
-Ну, ты натащил снеди!– отругала я одноклассника.
Сияющий Дима зашел на кухню, одной рукой приглаживая непослушные кудрявые волосы. В другой он держал букет из пяти снежно-белых роз.
-Это тебе.
-О, Батурин, спасибо!
Я тут же поставила цветы в большую хрустальную вазу,- Ну, присаживайся!
 Дима сел на табурет, поддернув черные велюровые брюки.
-А ты пижон,- я окинула взглядом его модный костюм с черными блестящими пуговицами и белоснежную рубашку, под воротом которой переливался серебристый галстук.
-А ты тоже здорово выглядишь, девчонка!- подмигнул он мне и, взяв нож, начал откупоривать бутылку с коньяком.
-Какая уж я девчонка! Я давно мама,- я села за стол напротив моего «однокашника».
-Ну, для мамы ты довольно неплохо смотришься,- Дима разлил коньяк по мизерным рюмочкам и открыл коробку с конфетами,- я тоже папа вот уже почти три года.
-У тебя кто?
-У меня Денис. А у тебя, кажется, дочка?
-Точно, дочка. Вчера ей исполнилось пять лет.
-Да я в курсе. Я сегодня Инну случайно на улице встретил. Она мне и сказала, что ты в городе. Ну, давай, однокашница, за встречу!
Мы выпили.
-Ты в отпуск?– спросила я.
-Да нет, Ритуля, я насовсем. Теперь уже насовсем.
-А где твоя семья?
-Мой сын остался с матерью. И теперь всегда будет жить с ней.
Я опустила глаза.
-Извини, я не знала.
-Ничего, сейчас это уже не так болезненно,- неожиданно улыбнулся Дима,- мы с тобой теперь, как в той песне – «вот и встретились два одиночества».
Не обидевшись, я тоже улыбнулась:
-Се ля ви, как говорят французы.
-Ну, да. Я-то, в принципе, сам виноват - зачем было жениться на малолетке? Знал же, что у нее мозги набекрень! Но…- он развел руками,- другого выхода тогда не было.
-Согрешили? – догадалась я.
Он кивнул:
-Было дело.
-Так у тебя молодая жена? И сколько же ей лет?
-Сейчас уже двадцать.
-Сколько-сколько?– поразилась я,- Батурин, ты на всю голову раненый был, да? Ты ее что, прямо со школьной скамьи в загс повел?
-Ну да, Ритуль, именно так и было. Она выпускные экзамены сдавала уже с пузом на носу.
-Ну, ты даешь, брат!– покачала я головой,- хотя любовь такая штука…
Мой одноклассник махнул рукой:
-Какая там любовь! Забрели с другом, по пьяне, на дискотеку, там с ней и познакомились. Девочка, конечно, симпатичная, все при ней. Ну, повстречались чуток. Она залетела. А ее папа у нас в городе большим начальником оказался, денег не меряно. Она ему намекнула, он – мне. Так я и оказался женатым человеком. Ну, давай, выпьем, что ли?– и он поднял свою рюмку.
-Давай. Как же ты от большого начальника и от его денег сбежал? – поцокала я  языком,- сейчас модно жениться по расчету.
Дима засмеялся:
-Не было у меня никакого расчета, глупость одна. Я – человек свободолюбивый, под гнетом находиться не люблю, вот и вернулся сюда. Здесь спокойнее. А жена моя бывшая вот уже полгода, как жена другого.  Сына, конечно, я навещать буду, он у меня, знаешь, какой молодчина?– и Батурин счастливо рассмеялся. И задал вопрос мне:
-Ну, а где сейчас твой «замечательный человек»?
-Я думаю, покоряет спортивные вершины и женские сердца.
-Понятно,- Батурин откинул со лба непослушную кудрявую прядь.
Я рассказала о своем разводе. Он понимающе покачал головой:
-В жизни всякое бывает. Не жалеешь? Не скучаешь?
Я подумала:
-Жалеть не жалею, а скучать…ну, бывает иногда. Накроет волной, потом проходит.
-Понимаю. Ну, давай, мать, вздрогнем!– и он опять разлил коньяк по рюмкам. Я решилась задать ему вопрос, который мучил меня все эти десять лет:
-Дим, я вот спросить у тебя хочу…
-Валяй!
-Ты на меня не обижаешься?
-За что?– мой школьный друг приподнял вверх темные широкие брови.
-Ну, за то, что я тебя из армии не дождалась.
-Нет, Рит, не обижаюсь. У нас ведь любви особой не было. Скорее дружба. Никто никому ничего не обещал, клятв на крови не давал. На что же тут обижаться?
-Ну, слава Богу,- выдохнула я.
Он усмехнулся:
-Какие вы женщины все-таки странные! Расстраиваетесь из-за всяких мелочей, мучаетесь потом из-за своей мнительности.
-Ну, да,- подначила я его,- у вас, мужчин, все всегда проще простого.
 Да брось ты, Ритка! Давай не будем эту извечно спорную тему поднимать.
Я согласилась:
-Хорошо, не будем.
-А теперь расскажи мне, как ты живешь и чем дышишь,- Батурин положил руки на стол, на правой руке его блеснула массивная золотая печатка.
-Да как тебе, Дим, сказать…Живу, работаю. Дали мне выпускной класс, а заодно, и классное руководство.
-Трудно тебе с ними?
-Да нет, не очень.
-Ну, наверное, все мальчишки в тебя влюблены!
Я покраснела:
-Ну, что ты такое говоришь, Дима! Давай лучше наливай.
- Запросто,- мой школьный товарищ снова взял бутылку.
-А ты чем здесь занимаешься?
-Организовал свою строительную фирму. Еще не начали работать, но уже вот-вот.
-Смелый ты!– я восхищенно посмотрела на Батурина. Он отпил коньяк и сказал:
-Хочешь жить – умей вертеться!
Потом вдруг стал серьезным и задумчиво потер пальцем тонкую переносицу с горбинкой.
-Я, Рита, одно ценное правило вынес из жизни - нужно всегда быть смелым и решительным. Даже если ты не на все сто процентов уверен в себе. Иначе столько всего можно упустить. Вот, например, не будь я таким лохом десять лет назад, были бы мы с тобой сейчас вместе. И, может, не сидел бы каждый из нас в своем углу с разбитой вдребезги семейной жизнью.
-Дима…- я осторожно положила ладонь на его руку.
-Да ладно тебе, Рита! Ты же знаешь, что, по большому счету, я прав!
Я вздохнула и отвела взгляд.
-Курить можно?– вопросительно посмотрел на меня Батурин и вытащил из кармана пачку дорогих американских сигарет.
-Да, конечно,- я встала и достала из кухонного шкафчика маленькую хрустальную пепельницу. Поставила перед ним.
-Ты не куришь?– Дима щелкнул серебряной зажигалкой.
-Нет, вообще-то. Будешь кофе?
-Конечно, буду.
Я встала, чтобы включить чайник.
-Хорошо тут у тебя. Уютно,- заметил мой одноклассник, окинув взглядом мою простенькую кухню,– я тоже купил себе квартиру. Сейчас там делают ремонт. У тебя двух, трех?
-Двухкомнатная.
-У меня четыре комнаты.
-Зачем тебе одному так много?– удивилась я.
-Зал, спальня, комната для гостей. Одна - под библиотеку. У меня, знаешь, богатая библиотека. От отца досталась. Ты же помнишь?
-Да, конечно,- я вспомнила их маленькую квартирку, сплошь забитую книгами.
-Ну, вот. А кое-что я сам покупал по мере возможности,- Батурин зацепил вилкой шпротину и отправил ее в рот.
Глядя на его загорелое лицо, я поинтересовалась:
-Где же ты так загорел? Столько лет возле белых медведей…
Дима засмеялся и опять разлил коньяк по рюмкам.
-Я же, моя золотая, весь год вкалывал, а летом – на курорт. Каждый год.
-О-о!
- Да-а,- довольно произнес он.
-А я никогда не была на море,- мечтательно вздохнула я, подперев щеку ладонью.
-Не переживай,- активно молотя челюстями, успокоил меня Батурин, - я тебя на следующее лето с собой возьму. Там здорово.
-Могу себе представить,- усмехнулась я.
-Уф-ф! ну, накормила ты меня до отвала! Плесни еще кофе, Ритец.
Выкурив еще сигарету и допив коньяк, мой бывший одноклассник неуверенно посмотрел на меня:
-Ну, я, наверное, пойду. Уже первый час ночи. Или?..
-Что «или»?– испугалась я.
Он засмеялся:
- Да нет, ничего. Пойду домой, а то мама не ложится без меня,- он встал, осторожно свернув салфетку, снятую с колен.
Я тоже поднялась со своего места.
Уже одевшись, Дима притянул меня к себе и попытался поцеловать в губы. Я поспешно увернулась, и он лишь слегка коснулся моей щеки.
-Не пугайся, дурочка! Я просто так…давно не целовал тебя, что не смог удержаться. Извини!
-Да ничего, Дим, все нормально.
-Будем дружить?
- Конечно.
- И еще,- порывшись в карманах дорогого плаща из натуральной тонкой кожи, он извлек маленькую белую карточку и протянул ее мне. – Нет, подожди.
Достав из нагрудного кармана блестящую ручку, Батурин приложил визитку к стене и что-то на ней нацарапал.
-Вот, теперь все.
Он сам открыл себе дверь и вышел из квартиры, сунув руки в карманы.
   Я с интересом посмотрела на оборот визитки. Там убористым почерком было написано «Прелестной девочке, превратившейся в прелестную женщину». Я улыбнулась и положила карточку в ящик висевшей на стене телефонной полочки.
          Поленившись вымыть посуду и, просто сложив ее в раковину, я разложила в зале диван  и легла. Но долго не могла уснуть, перебирая в памяти подробности сегодняшнего вечера. Во сне мне приснилось море, которого я никогда не видела. И Дима Батурин с блестевшими капельками воды в спутанных волосах. Мы долго целовались на пустынном песчаном берегу и, вздрогнув от стрекотанья будильника, я не сразу смогла сообразить, где я.
      Быстро отведя Алису в детский сад, я помчалась в школу, успев, за пять минут до начала урока. Первый как раз был в моем классе. Меня огорчило поведение Володи Куприянова, который старательно прятал от меня глаза. А, когда я вызвала его к доске, наотрез отказался отвечать, сказав, что не готов. Пришлось поставить ему двойку. Я вспомнила слова Сережи Свиридова о том, что Володины  родители разводятся.
 «Наверное, мальчик переживает. Но, все-таки странно, что со всеми остальными он общается, как обычно. И только я одна впала в немилость. Вечером надо поговорить с ним,- решила я. И попросила его зайти после уроков ко мне.
               


Рецензии