Любовь вне правил. Глава шестая

ГЛАВА ШЕСТАЯ

               
       Домой я попала только поздно вечером, так как мне опять пришлось работать за Нину Петровну. Алису забрала бабушка и оставила у себя.
     Вымыв оставленную со вчерашнего дня посуду и выпив кофе с бутербродом, я подготовилась к завтрашним урокам, а потом легла на диван с детективом в руках.
    Увлекшись, я и не заметила, как пролетело время. Глянув на часы, я удивилась. Была уже половина одиннадцатого, а мой ученик Куприянов так и не появился. Повозившись с домашними делами еще с полчаса, я решила лечь спать. Я успела разобрать диван и лечь, как вдруг в дверь постучали. Включив торшер, я глянула на часы. Было начало двенадцатого. Накинув халат на ночную рубашку, я пошла открывать. На пороге стоял хмурый Володя Куприянов.
-Не ждали?
-Почему? Ждала. Но не так поздно,- я впустила парня в квартиру.
    Мой ученик небрежно бросил кожаную куртку на вешалку и разулся.
-Проходи на кухню,- я глубже запахнула халат и, выключив свет в прихожей, присоединилась к своему ученику. Володя стоял у окна, спиной ко мне. Могучие плечи его обтягивала тонкая белая водолазка. Услышав мои шаги, он обернулся. Внимательно посмотрел на меня своими светло-зелеными глазами цвета молодой весенней листвы.
-И о чем же Вы хотели поговорить со мной, Маргарита Витальевна?
-Присаживайся,- я указала взглядом на табурет.
-Спасибо, я постою.
 Я пожала плечами:
-Как хочешь.
Я хотела поговорить с тобой по поводу твоего сегодняшнего поведения…
-Моего поведения?- подчеркнув первое слово, язвительно произнес парень,- я не считаю свое поведение плохим. Если Вы только для этого пригласили меня сегодня сюда, то я пошел.
     И точно так же, как вчера, парень стремительно покинул мою квартиру. Даже не надел свою куртку, а схватил ее в охапку и выскочил за дверь. Я остановилась в растерянности. Что за бред? Что он имел в виду, непонятно. И что за всплески эмоций? Переходный возраст уже подходит к концу, а парень ведет себя, как двенадцатилетний подросток. Пожав плечами, я вернулась в комнату и наконец-то, легла спать.
       Прошла неделя, которая оказалась трудной для меня. Володя вел себя агрессивно, отказывался отвечать, и я совершенно не знала, что мне делать. И так как в классе он пользовался определенным авторитетом, многие стали, как мне казалось, косо на меня глядеть. Хотя я была уверена, никто из них не понимал, что за странная война началась между нами. Мои ученики заняли странную позицию – они со стороны внимательно наблюдали за нашими отношениями, но не вмешивались. Я не могла понять, почему Володю так обидел мой разговор о подарке. Лично я не видела в нем ничего сверхъестественного. Как-то в один из хмурых неприятных дней я оставила Алису маме и решила съездить к моей однокласснице Саше, которая всегда отличалась трезвым взглядом и философским подходом к жизни. Еще в школьные годы, частенько, когда мне бывало трудно, я обращалась именно к ней. Тем более, после окончания института она уже пять лет работала психологом в центре по реабилитации подростков. Уж кто-кто, а Сашка мне точно объяснит, что делать.
      У моей подруги была отдельная квартира, и она жила одна. Все время увлеченная какими-то идеями по спасению мира, Саша до сих пор не обзавелась своей семьей. Хотя, на мой взгляд, она была очень красива -  высокая, стройная шатенка с густыми волосами до плеч, с большими карими глазами и чувственным ртом. У нее было много поклонников, но никто из них ей, к сожалению, не был нужен. Саша всегда говорила, когда на ее горизонте появится ее вторая половинка, она это обязательно почувствует и поймет. Что ж, ей, наверное, виднее.
      Моя подруга очень обрадовалась моему приходу.
-Ну, надо же, а я как раз сладкий пирог испекла! Как будто чувствовала, что у меня сегодня гости будут. Ну, проходи, проходи.
     Мы попили чай с пирогом и поболтали о том - о сем. В частности, я рассказала ей о визите Димы Батурина. На что она весело предложила мне «закабалить свободного мужичка». Тем более со своей шикарной квартирой и с собственной фирмой. Я махнула рукой:
-Что ты, Сашка! Мне никто не нужен. Тем более, он.
-Почему?
-Не знаю. Я его как-то не воспринимаю с точки зрения подходящей кандидатуры.
-Ну и зря. Хотя, твое, в общем-то, дело. Но ведь ты не за этим пришла?– лукаво улыбнувшись, спросила меня моя проницательная подруга.
-Да, ты, как всегда, права.
И я разъяснила Саше сложившуюся ситуацию. Та очень внимательно меня выслушала, а потом буквально огорошила меня своим заявлением:
-Он в тебя влюблен, это факт.
Я от возмущения подскочила на стуле:
 О чем ты говоришь, Саша! Он ребенок еще совсем.
Моя одноклассница усмехнулась:
-Знаем мы, какие они сейчас в наше время ребенки! Спит уже с девочками, небось, давным-давно.
-Ну, да, у него есть девочка. В нашем классе учится.
-Ну и что! Это ни о чем не говорит. Сама знаешь, в этом возрасте их тянет на опытных женщин.
-Господи, Санька, ну, что ты меня пугаешь!
-Пугаю, видишь ли, я ее,- покачала головой моя подруга,- а зачем же ты его к себе домой вечером пригласила?
-Поговорить.
-Ага, а в школе нельзя было? Такие вещи решаются никак не дома у преподавателя. Ты сама подспудно провоцируешь своего мальчика.
-Никого я не провоцирую! И он не мой мальчик!
-Не будь дурой и послушай опытного психолога,- немного грубовато осадила меня Саша.
-Ты бы видела, как он себя ведет, не говорила бы ни о какой влюбленности! Он меня, по-моему, просто ненавидит. Только не знаю, за что.
-От любви до ненависти один шаг, сама знаешь, - глубокомысленно изрекла « опытный психолог»,- Ты пойми, Рит, он сам растерялся от нахлынувших на него чувств и не знает, как себя вести. Тем более, речь идет о женщине, которая старше него…на сколько ты его старше?
-Лет на десять.
-Тем более!
Я разозлилась:
-Не хочу больше ничего слушать! Ты не права, ты сама это знаешь! – я встала, собираясь уйти.
-Я знаю, что я права. Ты в этом убедишься чуть позднее, вот увидишь! Еще спасибо мне скажешь, что я тебя заранее подготовила.
-К чему подготовила?– я снова села на стул.
-К вашим отношениям, естественно.
-О каких отношениях ты говоришь? Ты о чем, вообще?
Саша всплеснула руками:
-Ты как будто не в двадцать первом веке живешь! Такие отношения сейчас сплошь и рядом, разуй глаза!
-Все, - я резко поднялась со своего места,- я ухожу!
-Зря обижаешься, Ритка, на правду,- Саша пошла следом за мной в прихожую.
-Это не правда, а твои домыслы! Чепуха какая-то! Я думала, ты мне поможешь, подскажешь, как себя вести, а ты…- я сердито оделась и взялась за ручку двери. Моя подруга покачала головой и сказала мне на прощание:
-Убедишься еще в моей правоте. А я подожду, когда ты придешь и мне об этом расскажешь.
-И не надейся даже! Все, пока!
       Домой я возвращалась  нервная и злая.  Подходя к дому, услышала гитарный перебор. «Опять мои ребята собрались»,- подумала я, хотя самих их не видела. Дело в том, что у нас прямо в центре двора стояла большая деревянная беседка, с трех сторон окруженная густой растительностью. Там частенько сидели влюбленные парочки, скрываясь от любопытных глаз, или парни играли на гитарах и пили вино. Я уже почти прошла, как вдруг услышала незнакомую мне, красивую песню. Низкий мужской голос пел очень проникновенно. Я, сама не понимая своего порыва, осторожно приблизилась к кустам, закрывающим беседку. Было уже темно, поэтому я не боялась, что меня заметят соседи. Мне очень хотелось посмотреть на парня, который пел так замечательно.
«… Беззвучный поворот ключа
И он еще раз подтверждает,
Что эта женщина – ничья.
А почему – она сама не знает…»
Я слегка отодвинула ветки и выглянула. Под крышей беседки висела тусклая лампочка, которая хорошо освещала только находившихся в беседке. Все остальное вокруг них тонуло во мраке. Я увидела сидящего лицом ко мне Володю Куприянова, который и пел эту грустную песню. Глаза его были закрыты, а лицо выглядело таким одухотворенным, что я поразилась. Видно было, что поет он от души. Я стояла так близко, что даже разглядела, как напрягаются вены на его шее.
«…И если все случится так,
Случится так, а не иначе,
Опершись о дверной косяк,
Беззвучно женщина заплачет.
И я заплачу вместе с ней,
Хотя я плакать не умею.
Беззвучный поворот ключа…»
Уже смолкли гитарные аккорды, а я все еще стояла, пораженная в самое сердце. Молчали и ребята, сидевшие в беседке. Кто бы мог подумать, что юный парень может петь такую песню, да еще так трогательно? Раньше почему-то я считала, что во дворе исполняются исключительно лагерные песни, которые теперь принято называть шансоном. Ан нет! Есть еще все-таки в нашей молодежи что-то, что может быть близко любому человеку. С этими мыслями я осторожно и бесшумно покинула место своего укрытия. Придя домой, долго не могла уснуть. В голове все звучали строчки из услышанной мной песни. И было почему-то грустно и очень одиноко. Совсем как той женщине, о которой пел Володя…
         
          А через два дня заболела Алиса. В детском саду не топили, а холода начались. До конца первой четверти оставалась неделя, и я никак не могла бросить свой выпускной класс. Поэтому, пришлось, конечно, повертеться. Моя соседка Нина работала по сменам, она меня здорово выручала, но иногда Алисе все-таки приходилось оставаться одной. Слава Богу, температура держалась всего два дня, и теперь Алиса  только кашляла и сопела заложенным носом. Она держалась молодцом и почти не капризничала. Мама ругала меня и требовала, чтобы я ушла на больничный. Но впереди были каникулы, и я надеялась, что за эту неделю моя дочь окончательно выздоровеет.
        На третий день ее болезни я бегом бежала домой, потому что знала, что соседка два часа назад ушла на работу и моя девочка осталась совсем одна. Правда, пришлось заскочить в универсам за продуктами, а там, как назло, была очередь. Каково же было мое удивление, когда, открыв ключом дверь, я услышала голоса. (Уже давно пора поменять замок, чтобы Алиса не могла открыть дверь изнутри!) Я знала, что моя не по годам смышленая дочь ни за что не откроет дверь незнакомым людям. Значит, у нас был кто-то из своих. Но кто?
        Я неслышно зашла в комнату и онемела. На кровати с бокалом в руке и с огромной булочкой в другой, сидела Алиса. Возле нее, прямо на полу разместился Володя Куприянов и держал в руках большую раскрытую книгу с картинками, которую моя дочь очень любила.
-Очень умилительная картинка!– громко сказала я. Они оба вздрогнули.
-Здравствуйте,- растерянно сказал мой ученик.
Не глядя на него, я обратилась к дочери:
-Алиса, в чем дело?
Та виновато затараторила:
-Мне было очень-очень скучно. Тетя Нина ушла, а я вышла на балкон…
-Ты больная выходила на балкон?!– почти закричала я. Но Алиса ничуть не испугалась и продолжила:
-Ну, да, я хотела птичек посмотреть. А Вова стоял внизу на балконе. Я сказала ему, что я болею, ты на работе, а мне очень грустно. Вот он и пришел. Ты его не ругай. Я сама его попросила придти,- и девочка посмотрела на меня своими бесстыжими глазищами.
Я не знала, как реагировать и стояла в растерянности. Как назло, мне в голову пришли Сашины слова. Я зло тряхнула головой, пытаясь их прогнать. Тем более, я в них ни капельки не верила.
-А еще Вова булочки принес. И молоко мне разогрел, видишь?–несносная девчонка потрясла своим бокалом. Я вздохнула и, не найдясь, что ответить, вышла в спальню переодеться. Там я лихорадочно соображала, как себя вести. Одно то, что парень, невзирая на наши натянутые в последнее время отношения, все-таки пришел к моей дочери, говорило о том…И о чем же это говорило? – спросила я саму себя. И тут же нашла ответ. Он – хороший и добрый парень, любит детей. Моментально успокоившись, я вышла из комнаты и пошла на кухню готовить обед. Володя пришел ко мне и застыл на пороге. Я подняла на него глаза.
-Маргарита Витальевна, вы извините, что так получилось.
Я закусила губу и отвернулась к плите.
-Да нет, ничего. Я тебе даже благодарна, что ты посидел с моей дочерью. А то я совсем уже не знаю, что мне делать.
-Знаете что, Маргарита Витальевна!– обрадовано обратился ко мне мой ученик,- если Вы закроете глаза на мое отсутствие, я мог бы посидеть с Алисой, пока Вы на работе.
Я растерянно посмотрела на него:
-Это ни в какие ворота не лезет, Володя! А как же другие учителя?
  Он улыбнулся:
-Это мои проблемы. У нас скоро соревнования, попрошу отпустить меня досрочно, осталось-то всего ничего.
-Ты и так по моему предмету сильно отстал,- напомнила я. Но и на это у него нашлась отговорка:
-А Вы вечером мне будете тему объяснять. Если это Вас не затруднит, конечно!– и Володя хитро посмотрел на меня. Я вздохнула и…согласилась. Тут из комнаты раздался голос моей дочери:
-Мама, можно мне к вам?
-Иди,- разрешила я.
Алиса пришла к нам, неся в руке кусок булочки, посыпанной сахарной пудрой:
-Вова, ты свою булочку не доел,- и тут же залезла к парню на колени.
-Алиса, что за обращение и что за манеры?!– возмутилась я.
-Да ладно, Маргарита Витальевна, она же еще совсем маленькая,- засмеялся Володя. Моя хитрая дочь тут же подхватила эстафету:
-Да, я маленькая! К тому же болею. Не ругайся, мамочка!
 Я засмеялась. Ну, что тут можно было сказать?
И тут же строго заявила:
-Алиса, Володе нужно идти домой учить уроки.
-А я не хочу, чтобы он сейчас уходил! Хочу, чтобы он поиграл со мной!
-Алиса, он тебе не подружка из садика и не нянька!- прикрикнула я.
-Ну и что! Он - мой друг.
Володя беспомощно развел руками, потом зашептал что-то на ухо моей дочери. Та моментально стихла и довольно закивала кудрявой белокурой головой.
-Хорошо,- и тут же спрыгнула с Володиных колен и ушла назад в комнату.
-Я пойду, Маргарита Витальевна!– сказал Володя и встал.
-Да, конечно,- я тоже встала, чтобы проводить парня к дверям. В прихожей мы совершенно случайно одновременно потянулись к выключателю. И как-то так получилось, что Володина рука замешкалась, и ладонь его оказалась сверху моей. Это длилось всего несколько секунд, но по моему телу словно пробежал электрический разряд, и гулко застучало сердце. Вспыхнул яркий свет, ослепив нас обоих. Мы старались не встречаться глазами. Молча, парень обул кроссовки и вышел. Я протянула руку к выключателю. Пальцы замерли над ним, и я резко отдернула руку.
 «Что за глупости! Ты - взрослая женщина, а он совсем еще мальчишка!»- отругала я себя. И сразу же на ум мне пришли слова Сергея Свиридова в подслушанном мной разговоре – «Да и он, насколько я знаю, уже не мальчик». От этих мыслей я покраснела. «Возьми себя в руки. У тебя просто давно не было мужчины, вот и лезет в голову всякая чепуха. Володя – твой ученик и тебе просто кажется, что он не совсем к тебе равнодушен». Я выключила свет в прихожей и устроилась за столом со своими тетрадями и учебниками. Но, вместо учебного материала, в голову лезла разная ерунда. Попытавшись сосредоточиться, я начала проверять сочинения. Вечер пролетел незаметно. Алиса, посмотрев « Спокойной ночи, малыши!», легла спать.
Примерно около десяти в дверь тихо постучали. На пороге стоял Володя.
-Это опять я. Я на минутку. Можно, Маргарита Витальевна?
-Конечно. Заходи.
Я обратила внимание на то, что он переоделся. Теперь на нем был красивый джинсовый костюм.
-Ты куда-то собрался? Так поздно? А родители не ругают тебя?
Он покраснел:
-Что Вы, я просто переоделся.
-Будешь кофе?– предложила я.
-Если можно.
-А почему нельзя?– засмеялась я.
  Парень вдруг резко посмотрел мне прямо в глаза.
-Маргарита Витальевна, я хотел бы с Вами поговорить.
 Я кивнула головой в ответ.
-Не могли бы Вы подтянуть меня по русскому?
-Но у тебя же твердая четверка! Несмотря на то, что в последнее время ты немного охладел к учебе.
Володя покраснел опять. Видно, что ему были неприятны мои слова.
-Я бы хотел знать этот предмет лучше. Я собираюсь поступать в гуманитарный вуз.
Я растерялась:
-Конечно, я помогу тебе, если ты считаешь это нужным.
-Я считаю это нужным,- твердо произнес он и взял протянутую мной чашку с  кофе.
-И … когда бы ты хотел начать?– я старательно избегала смотреть на парня.
-Да хотя бы завтра. Я могу приходить к вам после тренировок. Они у меня три раза в неделю. Правда, они заканчиваются в девять. Домой я прихожу около десяти. Вам это удобно?
Я задумалась:
-В общем – то, даже лучше, если Алиса уже будет спать. По крайней мере, она не будет отвлекать нас,- я села напротив юноши и положила в кофе сахар.
Отпив быстрыми глотками свой кофе, Володя поднялся с табурета.
-Ну, тогда я пойду. До свидания.
-До свидания.
Я не пошла его провожать, с неловкостью вспомнив о недавнем происшествии.


Рецензии