Любовь вне правил. Глава седьмая

ГЛАВА СЕДЬМАЯ


        Так пролетело почти две недели. Каждый день, включая выходные дни, Володя приходил ко мне, и мы подолгу просиживали с ним за учебниками. Мой ученик раскрылся передо мной с совершенно иной стороны: он оказался очень начитанным юношей и довольно интересным собеседником. Я стала с удивлением замечать, что перед тем, как встретиться с Володей, все тщательней перебираю свой нехитрый гардероб. С каждым разом я все более неловко чувствовала себя с ним, как будто какая-то недосказанность висела в воздухе между нами. Это и тяготило и одновременно волновало меня.  Из-за этих вечерних занятий я вынуждена была отменить уже несколько встреч с Димой Батуриным, который настойчиво звонил мне после нашей встречи. В один прекрасный день, это была суббота, мой одноклассник явился ко мне без предупреждения. Алису, как всегда, забрали к себе на выходные мои родители. Мы сидели и мирно беседовали с Димой   за бутылочкой коньяка. Но ровно в полдесятого ко мне пришел Володя. Глупо смущаясь и краснея, я попросила его пропустить наше сегодняшнее занятие. Сначала он ничего не понял.
-У меня гости, - объяснила я.
-Я могу зайти через час. Через два?– переспросил парнишка, взглянув мне в лицо. Я замялась:
-Не думаю. Боюсь, эти гости могут задержаться у меня надолго. А завтра ты можешь придти сразу после обеда.
Володя машинально бросил взгляд под вешалку и, увидев стоящие там мужские туфли, начищенные до блеска, вспыхнул:
-Ах, да! Ну, конечно!– и, развернувшись, стремительно вышел из квартиры. Я недоуменно пожала плечами, мне была непонятна его реакция. Немного расстроенная, я вернулась на кухню.
-Кто это был?– сразу же спросил меня Дима, по-хозяйски развалившись на стуле.
-Мой ученик. Я с ним русским занимаюсь.
-Понятно. Это такой здоровенный лоб, который выскочил из подъезда, будто ошпаренный?
-Это мой ученик, Володя Куприянов.
-Ну-ну,- и мой школьный гость нехорошо ухмыльнулся.
Я вскипела:
-Ты о чем это?
-Рита, успокойся, я ничего такого не имел в виду,- он поднял вверх обе руки, - я знаю, что ты у нас - девушка высоких моральных принципов. Но хорошо знаю и нашу сегодняшнюю молодежь. Просто будь осторожней. Вот и все, что я хотел сказать.
-Извини.
Действительно, и чего я на него кинулась?
    В общем, Дима остался у меня ночевать. Я не разочаровалась, но и особого восторга тоже не испытала. Уже часов около трех ночи, когда Дима вышел на кухню в очередной раз покурить, а я попить воды, он, глядя в окно, неожиданно сказал:
-Надо же, все-таки ушел!
- Кто?– я удивленно сморщила лоб.
-Твой ученик Володя Куприянов,- ироническим тоном ответствовал Батурин.
-В смысле?- я все еще не понимала, о чем речь.
-Час назад, когда я так же стоял возле окна, он сидел на лавочке во дворе.
-Они здесь всегда с ребятами собираются, и что?
-Да нет,- усмехнулся Дима,- он был совершенно один. И, как мне показалось, не сводил глаз с твоих окон. Твой преданный поклонник?
-Какие глупости!– разозлилась я, но сердце мое екнуло,- пошли лучше спать!
-Пойдем,- согласно кивнул мой одноклассник и затушил сигарету в пепельнице.
        На следующий день, как я и предполагала, Володя ко мне не пришел. Еле дождавшись понедельника, я задержала Володю после уроков - литература как раз была последней.
-Почему ты вчера не пришел?
Он, хмуро глядя  в пол, грубо ответил:
-Потому что не захотел.
-Как это не захотел?– возмутилась я,- ты же сам просил, чтобы  я с тобой позанималась!
-Просил,- так же, не глядя на меня, ответил Володя,- а теперь мне некогда заниматься.
-Чем же ты так сильно занят?
Вскинув голову и усмехнувшись, парень дерзко сказал:
-По гостям хожу. И у себя гостей принимаю. Думаете, только Вам все можно?
-Ты о чем, Володя?
-Вы знаете, о чем.
Я сердито наклонилась к нему:
-Что за претензии? Как это понимать?
Он резко встал, лицо его горело.
-Как хотите, так и понимайте! Я ничего Вам объяснять не буду!
И, как он это обычно делал, ушел, не попрощавшись. Сейчас даже я, недавно не согласившаяся с доводами своей подруги Саши, поняла, что Володина реакция – не что иное, как самая элементарная ревность. Пусть не мужчины к женщине, а просто к человеку, с которым наладились хорошие отношения. Но ничего от этого, кроме досады, я не испытала. Еще не хватало, чтобы какой-то возомнивший о себе, невесть что, мальчишка закатывал мне сцены!
       Злая, я пришла домой. Все валилось у меня из рук. Раздражала даже жужжавшая над моим ухом Алиса. В таком состоянии я пробыла еще несколько дней. До тех пор, пока еще раз не поговорила с Володей. Случилось это так.
      В один из субботних вечеров я возвращалась поздно вечером домой от подруги Инны, еще одной моей одноклассницы. Она знакомила меня со своим новым «бой-френдом», с которым у нее, вроде бы завязывались серьезные отношения. Настроение было хорошее. Но моментально испортилось, когда в подъезде я столкнулась с Володей. Я схватила его за рукав куртки.
-Вот ты-то мне и нужен!
Он недовольно попытался высвободиться
-Зачем?
-Я хочу поговорить с тобой.
-А я не хочу с Вами говорить, Маргарита Витальевна!– он скривил губы в презрительной усмешке.
-Ты грубишь своему преподавателю?– перешла я к наступлению.
-Нет. В данное время я разговариваю со своей соседкой.
 Я глубоко вздохнула, стараясь успокоиться.
-Ну, хорошо. Я прошу тебя зайти ко мне сегодня. Я долго тебя не задержу. Всего несколько минут. Хорошо?- я заглянула в его злые, немного глубоковато посаженные глаза.
Володя немного помолчал, потом ответил:
-Ладно. Я буду у вас минут через двадцать. Только домой зайду.
Я кивнула и поднялась к себе. Ровно через двадцать минут раздался звонок. Володя знал, что по субботам мою дочь забирают к себе мои родители, поэтому не боялся ее потревожить. Я открыла.
-Проходи.
Володя, не раздеваясь, привычно прошел на кухню.
-Присаживайся.
-Спасибо. Я постою. Говорите.
-Ты торопишься?
-Да. То есть нет. Не знаю.
-Не поняла?– я, не спрашивая, начала накрывать на стол к чаю.
 Володя сел на табурет возле окна и уточнил:
-Я торопился. К Наташке.
-К Гришкиной?– уточнила я.
-К какой же еще?
-Так поздно? Она разве еще не спит?
-Не поздно, только полдвенадцатого. И она не спит, потому что ждет меня. А родители ее опять уехали в командировку на неделю, - зачем-то добавил он. Это был довольно прозрачный намек, но я сделала вид, что ничего не поняла. Я решила повредничать.
-Ну, если ты так сильно торопишься, мы можем отложить наш разговор.
-Я сказал, что уже не тороплюсь,- Володя спокойно придвинул к себе чашку с чаем. Но снимать куртку не стал.
-Почему?– вопрос прозвучал глупо, но потом я нисколько не жалела, что задал его.
-Потому что я передумал идти к Гришкиной.
-Почему?– я наконец-то села за стол.
-Потому что посчитал нашу встречу с Вами более необходимой. Да и Вы ТАК хотели поговорить со мной. Честно сказать, я примерно догадываюсь, что Вы мне скажете. Поэтому не надо даже начинать. Вы позволите, если я закурю?
Я очень удивилась:
-Ты же не куришь!
-Курю с некоторых пор.
-Я думала, что спорт и табак, равно, как и алкоголь, несовместимы.
-Давайте не будем, Маргарита Витальевна, рассуждать сейчас на тему вредных привычек. Вы ведь не для этого меня позвали? Я Вас внимательно слушаю.
     Похлопав себя по карманам, парнишка достал пачку сигарет и демонстративно закурил, браво выпуская изо рта сизые колечки дыма. Мне от этой бравады стало смешно, и я с трудом сдержалась, чтобы не засмеяться. Вместо этого я задала мучавший меня вопрос: 
-Почему ты так агрессивно настроен по отношению ко мне?
-Я не настроен агрессивно, Вы ошибаетесь. Ведь я даже ради Вас отменил свидание со своей  девушкой. Хотите знать, почему я поступил именно так?
Я предпочла промолчать и дать ему выговориться. Разговор, я чувствовала, обещал получиться интересным. Как я и ожидала, Володя незамедлительно продолжил.
-Потому что Вы для меня более интересны, чем Наташа. И чем все остальные девушки тоже.
Началось! Сейчас последует признание, после которого с Володей станет еще труднее. Но я не стала останавливать парня и даже решила уточнить.
-В каком смысле?
-Во всех смыслах.
Совершенно растерявшись, я выронила чайную ложечку и, звякнув, она упала на пол. Одновременно наклонившись за упавшей ложечкой, мы опять нечаянно коснулись друг друга. И оба испуганно отдернули руки. И сразу же рассмеялись. Тоже одновременно. Неловкая пауза, последовавшая за Володиной последней фразой, прошла. Как будто спохватившись и передумав продолжать наш разговор, парень неожиданно поднялся со своего места и сказал:
-Ну, раз мы все выяснили, я, пожалуй, пойду.
Что это, интересно, мы с ним выяснили? Лично мне далеко не все было понятно. Я уже приготовила правильную и умную речь, а признания так и не последовало. Честно сказать, я даже ощутила разочарование.
-Я провожу тебя,- я направилась следом за Володей  в прихожую.
Уже при выходе он обернулся. И, задержав пальцы на дверной ручке, сказал, глядя мне прямо в глаза:
-Вы подумайте, Маргарита Витальевна, над моими словами. Может быть, Вы найдете них смысл. Спокойной ночи.
-До свидания, Володя.
      Когда мой ученик ушел, я долго думала над тем, что он сказал. Вспоминала то, что пыталась объяснить мне Саша. Она делала основной упор на физическую сторону. На притяжение полов, на сильные потребности растущего организма, на кажущуюся привлекательность более зрелых женщин.  Мне не хотелось воспринимать наши отношения исключительно, как зов плоти. Даже думать об этом было неприятно. Потом я попыталась представить, как бы все могло сложиться, будь мы с Володей ровесниками или, если хотя бы разница между нами не была такой большой. И с удивлением обнаружила, что в таком случае я бы, пожалуй, могла построить с ним отношения. «Значит, он нравится мне?»– подумала я и сама испугалась своим мыслям. Безусловно, мальчик был очень привлекателен, недаром его так ревновала Наташа Гришкина. Но дело было не только в этом. Было что-то еще, что притягивало меня в нем и волновало. Что именно, я пока не могла понять.
         На следующий же день Володино поведение слегка изменилось. Он больше не провоцировал меня, но вел себя со мной абсолютно ровно. Странное дело, меня это почему-то задевало. Может быть, все дело как раз во мне? И это я намнила себе Бог знает, чего? Но нет, иногда я ловила на себе такой взгляд Володи, что по коже моей бежали мурашки. Было в нем что-то такое дерзкое, необъяснимое. Я бы сказала, что это был слишком взрослый взгляд для молодого парня.
      Как бы там ни было, жизнь шла своим чередом. Дима Батурин сделал, наконец, ремонт в своей квартире и мы теперь встречались у него. Не скажу, что эти отношения приводили меня в душевный и телесный трепет, но с точки зрения физиологии меня все пока вполне устраивало. Тут вдруг неожиданно мной заинтересовались преподаватель истории и преподаватель физкультуры. Причем оба с перерывом в неделю. Я не делала никаких шагов навстречу. Уверенный в своей неотразимости историк нагло напрашивался ко мне в гости, на что несколько раз получил вежливый отказ. И, слава Богу, отстал. Преподаватель же физкультуры пытался в силу своих понятий, привлечь мое внимание. Провожал меня домой, приглашал в кино, пытался записать в фитнесклуб, который посещал сам. Потом  подарил мне абонемент в бассейн, я даже ходила с ним туда несколько раз. Но мне это быстро наскучило. Он оказался умным парнем, и мы стали просто добрыми друзьями. Мама с удвоенными усилиями пыталась устроить мою судьбу, знакомила меня с какими-то знакомыми своих знакомых, с детьми друзей. Все было бесполезно. Мне никто не нравился. В итоге она успокоилась и начала настраивать меня на Диму Батурина, который ее, как мне помнилось из далекого детства, никогда не впечатлял. Володя заходил ко мне, но в мое отсутствие. Исключительно ради того, чтобы пообщаться с моей взбалмошной дочерью. Они здорово подружились. Когда я приходила домой, он, посидев для приличия пять-десять минут, уходил. Теперь я все время видела его с Наташей Гришкиной, которая была, несомненно, рада подобному повороту событий. Я подумала, что мальчик остыл, а, значит, и я должна вести себя подобающим образом. Но, к сожалению, ничего у меня с этим не выходило. Все чаще и чаще я останавливала свой взгляд на Володе. Мне нравилось на него смотреть, когда он отвечал у доски. Нравилось слушать его приятный мягкий баритон. Может, у меня началось помутнение рассудка и мне нужно сходить к врачу?- думала я порой. Хотя сама знала, в чем тут дело. Уж так я была устроена - стоило понравившемуся мне человеку потерять ко мне интерес, как я начинала больше думать о нем. И, наоборот, если кто-то приходился мне по душе, он мне был нужен только до тех пор, пока я не замечала, что тоже нравлюсь ему. Вот такая у меня была дурная натура!


Рецензии