Любовь вне правил. Глава восьмая

ГЛАВА ВОСЬМАЯ


            Подходила к концу вторая четверть. Школа начала готовиться к празднованию Нового года. Праздничный вечер для старших классов был назначен на двадцать пятое декабря. Мои ученики тоже принимали участие в подготовке школьного концерта. Я, честно говоря, не очень вникала в это. У нас в классе была очень активная девочка, Таня Смирнова, вот она все и контролировала. К тому же, с детьми усиленно занималась завуч по внешкольной работе. Поэтому для меня было настоящим удивлением, когда я пришла на концерт и увидела, как дети замечательно подготовились. Но, когда на сцену вышел Володя Куприянов с гитарой, я обрадовалась и приготовилась услышать что-нибудь похожее на то, что я подслушала в своем дворе. У парня действительно был замечательный голос - низкий, завораживающий, хорошо поставленный. Он опять пел с закрытыми глазами, а жилы на шее его вздувались от напряжения. Играл он тоже замечательно. Мой ученик спел несколько современных песен, которые я слышала по радио и телевидению. Но я вздрогнула, когда он громко объявил:
-Эту старую и хорошую песню я посвящаю нашим учителям. А, в частности, нашему классному руководителю Маргарите Витальевне.               
        Учителя оглянулись на меня, а завуч одобряюще улыбнулась. Я покраснела. Но по-настоящему вспыхнула тогда, когда Володя объявил название песни:
-«Дым сигарет с ментолом».
Для многих, наверное, не было ничего необычного и странного в словах – «в глаза ты смотришь другому, который тебя ласкает» или же «а я нашел другую. Хоть не люблю, но целую». Но лично для меня все было вполне понятно. Во взглядах большей части моего класса, как мне показалось, сквозило то же понимание. Володя пел и смотрел на меня, не отрываясь. Как ни хотела, я не могла отвести взгляд. В то время, как я краснела и бледнела, он улыбался, а в глазах его был вызов. Я заметила, как со своего места сорвалась Наташа Гришкина и почти бегом покинула актовый зал. Я еле дождалась окончания концерта. Но после него у нас в школе для учителей был устроен банкет, и дома я появилась в первом часу ночи. Там меня тоже ждал сюрприз.
        Возле моего подъезда, куда я подъехала на такси, стояла толпа подростков. Я узнала своих учеников, двое парней мне были незнакомы. Как только они увидели меня, то как-то напряженно замолчали.
-Не холодно, ребята?– спросила я.
-Не-а,- ответил Сережа Свиридов.
Я зашла в подъезд и, когда уже миновала один пролет, услышала, как в подъезде хлопнула дверь. Я подумала, что не ошибусь, если это окажется Куприянов. Так и вышло. Он взлетел следом за мной, и смело обратился ко мне:
-Маргарита Витальевна, можно с Вами поговорить?
-А разговор никак нельзя отложить до завтра?– иронически поинтересовалась я.
-Нет, нельзя.
-Хорошо,- обреченно согласилась я,- только, может, не будем дивить соседей, все-таки поздно? Поднимемся ко мне?
-Хорошо,- он улыбнулся, глаза его блестели и мне показалось, что Володя слегка навеселе.
    Когда мы оказались в квартире, парень начал сразу же с порога начал говорить:
-У меня послезавтра день рождения. Я устраиваю дома небольшую вечеринку. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы тоже пришли.
Я покачала головой:
-Володя, о чем ты просишь?
Сняв верхнюю одежду, я прошла на кухню. Он последовал следом за мной.
- А что тут такого?
-Представь, как это будет выглядеть - классный руководитель чокается со своими учениками и лихо отплясывает дикий танец!
-Почему сразу дикий?– обиделся он.
-Ну, не суть важно.
- Нормально это будет выглядеть. Вы - мой преподаватель. Что в этом такого?
-Вот именно. Я - твой преподаватель. Значит, я не внушила тебе чувства должного уважения. Ты только не обижайся,- быстро проговорила я, увидев, как потемнели его глаза,- ты просто пойми меня правильно.
-Вы внушили мне чувство,- отчаянно сказал парень,- только уважением его трудно назвать!
- Что ты имеешь в виду?
-А Вы догадайтесь с трех раз!– и Володя, не спрашивая разрешения, закурил. Я молчала.
-Ладно. Спрашиваю в последний раз – Вы придете или нет?
- Можно, я еще кое-что скажу тебе?
-Валяйте,- он отошел к окну и слегка приоткрыл форточку.
-Первое. Представь, как твоим одноклассникам будет неловко веселиться рядом со своей учительницей.
-Глупости! Они все уже знают,- брякнул парень и тут же прикусил язык, испуганно посмотрев на меня.
-Что знают?!
-Ну, что Вы тоже придете.
-Я еще не давала своего согласия.
-Что второе?
-Как отнесутся к этому твои родители, ты подумал?– я поставила чайник на плиту.
-Их не будет. Они к брату пойдут. Мы так договорились. Третье есть?
-Есть. Как к этому отнесется Наташа Гришкина?
-Никак не отнесется.
-Почему?
-Потому, что ее там не будет.
-Почему? Ты же сам говорил, что она - твоя девушка?
-Уже нет. Мы поссорились.
 Я покачала головой:
-Как у вас все быстро происходит! Надеюсь, не я – тому причиной?
    Я была уверена, что Володя солгал, когда сказал, что я тут ни при чем. И в третий раз задал вопрос:
-Так Вы придете или нет?
 Я вздохнула и сказала:
 Володя, я не могу. Я не хочу потерять свое место работы.
-Вы считаете, такое может произойти?– он удивленно посмотрел на меня.
-А ты как думаешь? Если в школе узнают? Ты же не хочешь мне зла?
Было очевидно, что такой постановки вопроса мой ученик явно не ожидал. И удивил меня, когда сказал:
-Хорошо, я все понял. Обижаться не буду. Вы извините меня.
-За что?
Парень улыбнулся:
-За то, что я такой глупый - я совсем не подумал, что это может скомпрометировать Вас. Простите еще раз. Я пойду?
-Конечно. Уже очень поздно.
-Тогда спокойной ночи.
-И тебе.
      Закрыв за Куприяновым дверь, я облегченно вздохнула. Все-таки я смогла убедить его, не поругавшись с ним в очередной раз. Это радовало.
      Огорчение принесло следующее же утро. Я как раз собиралась за Алисой к родителям, когда в дверь позвонили. Увидев на пороге свой квартиры натащу Гришкину, я удивилась, но прекрасно поняла, что этого визита хорошего ждать не приходится.
-Можно?– сердито поинтересовалась она.
-Да, конечно.
-Вы одна?
-Да. Проходи.
Девушка зашла в квартиру и прошла в гостиную, не снимая пальто. Сев в кресло, она замолчала. Молчала и я. Наконец, моя ученица произнесла:
-Я хочу поговорить с Вами, Маргарита Витальевна.
-О чем?
-Не о чем, а о ком?
-А Вы не понимаете?
-Честно говоря, нет,- я села на диван и скрестила руки на коленях.
-Я хочу поговорить с Вами о Володе Куприянове.
-О Володе? А что случилось?
-А Вы сами не догадываетесь?
-Нет, Наташа,- я постаралась сказать это как можно спокойнее.
-Зачем он Вам, Маргарита Витальевна? Вы - взрослая женщина, были замужем, у Вас ребенок.
-Я не совсем понимаю…
-Все Вы понимаете! Вы только поиграете с ним и бросите! А мы с ним с третьего класса дружим.
-Ну, и дружите дальше, ради Бога! При чем тут я?
    Девушка повысила голос, и было в нем столько злости и отчаянья, что каждое ее слово было для меня, как удар хлыста.
-Вы знаете, о чем я говорю! Вы же видите, что Володя без ума от Вас! Его вчерашний поступок – лишнее тому подтверждение! Он же смотрит на Вас, как больная собака и ходит, как теленок на привязи! Ну, зачем он Вам?
-Наташа, ты глубоко ошибаешься! Между нами ничего нет и быть не может! Я просто помогла ему с русским языком в свое время, и ничего больше.
-Ага. Да об этом уже весь класс говорит!
 Только этого мне не хватало! В висках у меня застучало.
-Неужели Вы думаете, что Володя настолько слаб в Вашем предмете, что ему нужна была Ваша помощь?
 Он сам меня об этом попросил.
-Ну, естественно. Да не Ваша помощь ему нужна, а Вы! Вы, Вы, Вы!
Девушка неожиданно заплакала, закрыв лицо руками.
-Боже мой, что за бред!– я метнулась на кухню и принесла Наташе стакан холодной воды,- Наташа, успокойся, пожалуйста! Тебе совершенно не  о чем плакать! На, выпей.
-Не нужна мне Ваша вода!– сердито оттолкнула она от себя мою руку, - мне нужен Володя!
Девушка подняла ко мне заплаканное лицо:
-Отдайте мне Володю!
-Господи, Боже мой! Наташа, он же не вещь!
-Я знаю. И все-равно, верните мне его! Я люблю его, можете Вы это понять!
-Ну, чем я могу тебе помочь, Наташа? Я повторяю, что между нами ничего нет. Как ты могла подумать?
-Он сам сказал!
-Что сказал?
-Что любит Вас.
-Тебе сказал?– ужаснулась я.
-Не мне. Но сказал. Какая разница, кому! Я знаю, что это правда. Да невооруженным глазом видно, что он влюблен в Вас по уши! Отдайте мне его, я Вас умоляю!– девушка снова заплакала.
      Я совершенно растерялась. Глупейшая ситуация. Неужели все то, о чем она говорит, не замечаю только я?
      Тут в дверь позвонили. Наташа резко замолкла и испуганно подняла голову:
-Это он?
-Откуда я знаю? Мало ли кто это может быть!
-Не открывайте!
-Почему?
-Ему не понравится, что я здесь.
-Я все-таки открою, ты уж извини,- сказала я и вышла.
     Володя ворвался ко мне, как ветер. Рванув в гостиную прямо в обуви, он зло заговорил с Наташей:
-Что ты здесь делаешь?
 Девушка постаралась поспешно вытереть слезы и даже улыбнуться:
-Сижу у своей учительницы. А что, нельзя?
-Тебе здесь нечего делать.
-А тебе?– зло выкрикнула Наташа.
-Это не твое дело!– парень подскочил к ней и потянул Наташу за руку,- пошли!
-Куда?
-Домой.
-А ты?
-Я отведу тебя.
-А потом вернешься?
-Естественно.
      Я молча наблюдала за этой сценой, хотя мне было явно не по себе. Но я предпочитала не вмешиваться.
-Хорошо,- вдруг решительно согласилась девушка,- я пойду домой. Но сначала ты скажешь, зачем сюда ходишь.
-Если и скажу, то не тебе.
-А кому? Ей?
-Ребята, я вас прошу,- умоляюще вклинилась я в их разговор.
-Кому надо, тому и скажу.
-Да слабо тебе сказать! Ты - трус, каких поискать!
   Володя сделал движение рукой, как будто хотел ударить свою одноклассницу. Я сделала шаг вперед. Он усмехнулся и произнес:
-Не беспокойтесь, Маргарита Витальевна! Если она просит, я скажу.
-Ну, скажи, скажи!– снова подала голос Наташа.
-Не надо, я прошу,- я взяла парня за плечо. Он зло выдернул его и посмотрел на Наташу:
-Ты действительно хочешь это услышать?
-Хочу, хочу! Что, кишка тонка?
Володя быстро оглянулся на меня. В глазах его я заметила решительность. Я предпочла вмешаться, пока не поздно.
-Володя, скажи Наташе, что между нами ничего нет. И что ты ходил сюда только затем, чтобы я позанималась с тобой русским языком.
Парень медленно повернул голову ко мне и произнес:
-Не скажу я этого.
-Почему?
-Потому что меня интересует не русский язык.
 Я ошарашено смотрела на своего ученика.
-Меня интересуете Вы,- отчеканил он,- хотите знать, почему?
 Я сделала предостерегающий жест рукой:
-Не хочу!
-Зато Наташа хочет. Да, Наташа?
-Да, да, да!
-Не надо, пожалуйста, - попробовала я остановить Володю.
-Нет, почему же. Расставим все точки над «и».
Девушка смотрела на парня во все глаза, но молчала.
-Я хожу сюда потому, Маргарита Витальевна, что я люблю Вас.
      Выдохнув на одном дыхании эти слова, Володя замолчал, как будто они отняли у него все силы.
-Вот я и сказал это, - обращаясь скорее к самому себе, проговорил парень. И, резко сунув руки в карманы, вышел. Хлопнула входная дверь. Наташа, всхлипывая, бросилась за ним.
     Я упала в кресло. Мысли мои лихорадочно путались и сбивались, наталкиваясь друг на друга. Меня начало трясти. Я обхватила голову руками и застонала. Тут в дверь позвонили. Я решила никому больше не открывать. Но звонок все трезвонил и трезвонил. Открыв, я увидела на пороге Володю.
-Ты?!
 Да, я. Я пришел сказать, Маргарита Витальевна, что все, что Вы здесь услышали – чистая правда.
Я охнула и закрыла рот рукой.
-Но это ничего не меняет,- снова заговорил он,- после каникул мы будем опять заниматься русским языком. Если Вы считаете, что на большее я не способен.
-О чем ты говоришь?
Володя схватил меня за руку и стиснул мои пальцы так, что мне стало больно.
-Посмотрите на меня, Маргарита Витальевна!
 Я посмотрела. Прямо глядя мне в глаза, парень медленно, но твердо произнес:
-Я люблю Вас. И я хочу Вас. Но не путайте. Я люблю Вас не потому, что хочу. А хочу потому, что люблю. Не бойтесь и выслушайте меня до конца. Можете посмеяться надо мной, но я действительно не могу без Вас. Я пытался, Вы сами видели. Но у меня ничего не получилось. Вы для меня–  все. Я никогда ни к кому не относился так, как к Вам. Хотя у меня было много девушек. Ни с кем из них мне не было так, как с Вами. Я не хочу Вас пугать, но, боюсь, мне все же придется сказать. Я не позволю больше никому приблизиться к Вам. Если я Вам совершенно безразличен, я сделаю все, чтобы изменить Ваше отношение.
-Володя!– я наконец-то, выдернула свою руку из его пальцев.
-Не надо. Я – не мальчишка, как Вы, наверное, думаете. И прошу Вас не забывать об этом. Вы должны привыкнуть к тому, что я люблю Вас.
-Мне нужно остаться одной!– почти прокричала я,- и подумать!
-Хорошо, я сейчас уйду. А Вы подумаете.
 Парень встал и, возвышаясь надо мной со всей высоты своего внушительного роста, произнес:
-Запомните, я не отступлю. А теперь, до свидания!
И мой ученик стремительно покинул мою квартиру.
Я осталась одна. Голова моя раскалывалась. Порывшись в аптечке, я выпила пару таблеток, чтобы заснуть и ни о чем не думать. Мне это удалось не сразу. Но, все же, я сумела это сделать и провалилась в беспокойный тяжелый сон.


Рецензии