Любовь вне правил. Глава девятая

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

            Проснулась я уже после обеда. Долго лежала, не вставая. Честно говоря, я была совершенно выбита из колеи Володиным признанием. И никак не могла себе представить, как теперь мне нужно было себя вести. Ничего умного мне пока в голову не приходило.
           Я собралась и сходила за Алисой. Мне хотелось перед ее отъездом побыть с ней. Ведь  через пару дней мои родители отправлялись  с ней в Питер. Там жила старшая мамина сестра, с которой они не виделись уже девять лет. Родители   звали меня с собой, ведь у меня было две недели каникул, но у меня было шесть отстающих учеников, которых я обещала подтянуть по своему предмету. К тому же, я планировала провести Новый год с Димой Батуриным и с моими незамужними подругами и их друзьями.
           Проведя у родителей остаток дня и весь вечер, я засобиралась домой. На улице уже стемнело, да еще хлопьями повалил снег. Мама видела мое подавленное состояние и пыталась выпытать у меня, в чем дело. Ничего у нее не вышло. Но она предложила оставить у себя Алису на ночь. Дочь моя была даже рада, ведь дедушка с бабушкой баловали ее и позволяли ей все, что заблагорассудится.
         Пришлось мне идти домой одной. Запахнув глубже купленную накануне дубленку, я отправилась в путь. Можно было, конечно, взять такси, но я решила прогуляться пешком. Пушистый снег искрился мелкими блестками под светом фонарей. На улицах была та самая предновогодняя суета, которая начинается еще за пару недель до этого замечательного праздника. Все куда-то спешили, озабоченно бежали с пакетами и сумками. Одна я никуда не торопилась. Я шла, разглядывая украшенные  к празднику витрины магазинов, и вдыхала свежий морозный воздух полными легкими. Остановившись на одном из перекрестков, я вспомнила, что рядом живет одна моя подруга, тоже одноклассница, с которой я еще не виделась после своего переезда сюда. Она  давно уже звала меня в гости. Когда я жила в другом городе, то всегда, по приезду сюда, обязательно заходила к ней. Мне всегда нравилось бывать у Ольги. У нее была замечательная семья и уютная квартира. И дело было не в том, что Оля и ее муж Олег так замечательно устроили свой быт. Они были вместе вот уже десять лет. Поженились  еще на первом курсе института, а теперь даже работали вместе в одном НИИ. Они любили друг друга, это  сразу бросалось в глаза.   Именно  поэтому в их доме всегда было так тепло…         
         Порывшись в сумочке, я нашла там несколько смятых купюр и решительно свернула к универсаму. Там я купила бутылку сухого вина, фрукты и коробку конфет. Вспомнив об Олином сыне, взяла ему большую белую шоколадку.
 -О, кто к нам пожаловал!– с распростертыми объятьями встретила мне Ольга,- наконец-то, ты почтила меня своим присутствием! Заходи, заходи! А где Алисочка?
-Она у родителей, мама оставила ее с ночевкой, они оба с папой уже в отпуске.
    Вышел, встречая меня, Олин муж - хороший парень, который мне всегда нравился и их восьмилетний  сын Денис, который ходил сейчас уже  в третий класс. Я вручила им: Олег - пакет, Денису - шоколадку и прямиком прошла на их уютную большую кухню.
      Когда бутылка была допита до дна, муж моей подруги покинул нас, сославшись на занятость.
Как только он вышел, Оля подмигнула мне:
-Не хочет мешать нам сплетничать. Он у меня понимающий, сама знаешь!
Я улыбнулась и похлопала ее по руке:
-Я рада за тебя. За то, что у вас по-прежнему все  хорошо. Это теперь такая редкость! Сама знаешь, в нашем классе уже столько одиночек. И я не исключение.
-Что за унылый тон? – с любопытством посмотрела на меня своими продолговатыми зелеными глазами Ольга,- Можно подумать, у такой молодой красивой женщины, как ты, какие-то проблемы в личной жизни. Уверена, мужики вокруг тебя вьюнами вьются! Кстати, я слышала, что в город твоя первая любовь Батурин вернулся! Заходил он к тебе?
Я усмехнулась:
-Не только заходил. Мы встречаемся уже пару месяцев. Даже Новый год в этом году вместе встречать собираемся.
-Ба, какие новости!– Ольга закурила тонкую дамскую сигарету, зажав ее между изящных пальцев с модным французским маникюром,- как он хоть сейчас выглядит, расскажи. Изменился или все такой же, как прежде - красивый, галантный, умный?
-На мой взгляд, не очень-то он и изменился. Немного полысел и немного потолстел, правда. Квартирку себе четырехкомнатную приобрел, свою фирму открыл.
Подруга кивнула:
-Про фирму я от девчонок слышала, да и Костю Кузнецова видела. Он мне тоже про Батурина рассказывал. Ну и?..
-Что «и»?
-Как у вас с ним дело продвигается?
-Да так, никак. Ничего хорошего.
-Почему же?
- Не знаю.
 Я встала из-за стола и подошла к окну, повернувшись к подруге спиной.
-Понимаешь, Оль, я к тебе не про Батурина пришла поговорить, а про другого человека. Я к нашей Сашке ходила еще в октябре по этому поводу. Она, конечно, во многом оказалась права относительно этого человека. Именно по этой причине я не хочу к ней идти с этим. А пришла к тебе.
-Так, так, так,- заинтересовалась Ольга и подошла ко мне,- давай рассказывай. Уже интересно.
Я рассказала. Ольга внимательно выслушала меня, потом долго молчала. И даже, во время моего рассказа, от волнения выкурила еще пару сигарет. Я поторопила ее с ответом:
-Ну, что скажешь?
- Рит, это банальная история. Старо, как мир - во все времена ученики влюблялись в своих учителей. Помню, я была влюблена в нашего математика Давида Аркадьевича. Да и не я одна, насколько я знаю. Помнишь его?
Я кивнула.
-Это пройдет, Рита. Поверь мне.
-Может быть. А, может, и нет. Помнишь, у нас была преподаватель по географии, Вера Николаевна? Она как-то нам рассказала, что много лет назад, когда она училась в седьмом классе, в нее влюбился преподаватель по трудовому обучению. У них была разница в возрасте пятнадцать лет.
-Ну и что?
-А то! Когда она у нас преподавала, они к тому времени уже двадцать лет прожили вместе, троих детей нажили.
-Знаю я эту историю. Ну и что?
-Как что? По всякому бывает, я имею в виду. Сколько людей, столько и судеб. У всех по-разному складывается.
-Там совсем другое. Когда мужчина старше женщины, это еще может как-то сложиться. А не тогда, когда наоборот. Ладно, не будем спорить. Я твою позицию поняла. Не поняла только одного - как ты к нему относишься?
Я пожала плечами:
-Сама не знаю. Я часто думаю о Володе, меня волнует его присутствие. Но сказать, что у меня эмоции и чувства бурлят через край? Этого не скажу. Меня все-таки пугает эта разница в возрасте, что бы я тебе ни говорила. Ты же знаешь, у меня всегда были мальчики постарше. Да и мой Игорь был старше меня на пять лет. А тут… Я не знаю, как себя вести с Володей. Но  меня тянет к нему со страшной силой. Я, даже, когда урок веду, все время украдкой на него смотрю. Как девчонка, даже самой смешно! Это не сразу началось. Изначально инициатива была с его стороны, конечно. Он первый стал оказывать мне знаки внимания. Я и не заметила, как сама во все это втянулась.
-Вот-вот,- поддакнула мне Ольга,- никто не спорит, что сейчас современная молодежь сплошь и рядом - акселераты. Но все-таки вы с твоим Володей слишком разных поколений. Потом психика у них в этом возрасте неуравновешенна. Что-нибудь не по ним и, не дай Бог, потом порезанные вены, еще какой-нибудь суицид. А ты потом виновата будешь.
-Что ты меня, Оль, пугаешь?
-Я тебя, Ритуль, не пугаю. Просто у меня у соседки точно такой же случай был. Там, правда, разница поболее была. В общем, ему девятнадцать, ей тридцать три. У нее двое детей от первого брака, у него – ни работы, ни крыши над головой. Жил на ее иждивении. Ну, так случались кое-какие заработки. Потом…ревновал ее жутко. Хотя, казалось, должно было быть наоборот. Так вот она то из ванной его с порезанными венами вытащила, то из петли.
-Жуть какая!- ахнула я.
-В общем, еле-еле Люся  от него потом отвязалась. Выгнала, а он еще долго ей нервы мотал, где-то с полгода. Приходил пьяный, орал на весь подъезд. Угрожал, что с крыши нашего дома выбросится, а в предсмертной записке напишет, что в его смерти она виновата. Слава Богу, этот Славик  потом как-то с одной случайной девочкой переспал. Она и забеременела. Пришлось ему на ней жениться, ей еще и восемнадцати не было. Теперь моя соседка вспоминает это, как страшный сон. И, знаешь, что она мне после всего этого сказала?
-Что?– я встала и налила себе воды из-под крана.
-Что у таких отношений нет никакого будущего. И потом, милая, я вот представила, если мой Дениска лет через десять влюбится во взрослую женщину…Да я костьми лягу, но жить  с ней не дам! Пусть ищет себе ровесниц, на них и женится!
Я с удивлением посмотрела на подругу:
-Я не думала, что ты такая. А если у них любовь будет? Если и он, как тот парнишка, про которого ты рассказала, вены вскроет? Что тогда? Ты сможешь потом жить после этого?
 Оля замахала на меня руками:
-Свят, свят, свят! Упаси, Боже!– и вдруг, внезапно замолчала, задумавшись. Потом медленно произнесла: - Может, ты и права. Может, я и побоюсь влезать в жизнь моего сына, чтобы ничего не испортить. Я не хочу, чтобы он меня ненавидел или чтобы с ним что-нибудь случилось по моей вине. Просто, я все-таки надеюсь, что мой Денис в подобную историю не попадет. Хотя и не зарекаюсь, конечно.  Но мы что-то с тобой отвлеклись. Значит, ты думаешь, что твой мальчик сильно тебя любит?
-Да ничего я не думаю! Ты спросила меня о личных делах, вот я тебе и рассказала.
-Да уж, дела - всем делам дела! Красивый хоть мальчик?– лукаво подмигнув, спросила моя одноклассница.
Я покраснела:
-Очень.
-И что думаешь делать?– Оля встала и уже в который раз поставила чайник на плиту.
-Честно говоря, не знаю.
-Знаешь что, Рит? Выходи замуж за Димку. И не пудри мозги ни себе ни людям. Я все-таки не верю, что все так серьезно и так безнадежно. Из любой ситуации есть выход.
-Я пока его не вижу,- вздохнула я,- да и знаешь, Оль, самое главное я тебе до сих пор не сказала.
Та обернулась ко мне и застыла с сахарницей в руках.
-Я не хочу терять Володю. Не знаю, почему. Просто не хочу, и все. Называй это, как хочешь. Женским кризисом, вызванным одиночеством или же просто моим капризом. Или моей распущенностью. Как угодно. Но я не хочу, чтобы его чувство, если оно на самом деле существует, прошло. Вот так-то!
Оля пожала плечами:
-Как знаешь. Каждый решает сам для себя.
-Пойду домой,- засобиралась я.
Провожали они меня опять все вместе, всей семьей. Как всегда. Я поцеловала Дениса и пригласила их всех в гости после Нового года. Оля обещала придти.
     Выйдя из заказанного Ольгой такси, я бесшумно вошла в свой подъезд и скользнула в квартиру.
      Приготовив одежду на завтра, я напустила в ванную воду и решила погреться. Успев раздеться, я услышала дверной звонок. Я накинула махровый халат и шлепанцы и пошла открывать. За дверью я услышала чьи-то голоса. Открыв, я с удивлением обнаружила на пороге большую шумную компанию:
-Сережа, Миша, Дима, Артур…вы откуда?
-Маргарита Витальевна, можно?
-Ну, заходите, коли пришли,- я впустила ребят в квартиру. Насчитала их двенадцать человек, были среди них и две девочки – Люся Синицына и Лена Вострякова.
-Здравствуйте!
Я поняла, что были они все навеселе. Вытащив из раздувшихся карманов бутылки с пивом, они вручили их мне.
-Вы с ума сошли – ахнула я.
-Маргарита Витальевна, это же пиво! По бутылке на рыл…то есть на человека,- сказал Сережа Свиридов.
-Маргарита Витальевна, у Волохи сегодня днюха!– загалдели ребята, - ну что тут такого?
-К чему это все?
-Давайте, пацаны, давайте,- решительно собрав бутылки из рук, Володя прошел в гостиную и поставил все на стол. Туда же вывалили копченую и вяленую рыбу. Я с ужасом увидела, что Володя водрузил на стол еще и две бутылки шампанского и большую коробку конфет. Я умоляюще сложила руки перед собой. Но он улыбнулся и успокоил меня:
-Не переживайте, Маргарита…Витальевна! Больше ничего не будет, я обещаю. Посидим с часок и уйдем. И постараемся не шуметь. Хорошо?
Я вздохнула и принесла табуретки и стулья, не забыв переодеться.
Разлив шампанское, Володя взял свой фужер и обратился ко мне: - Маргарита Витальевна, скажите тост. Только Вы одна сегодня еще не поздравили меня.
-Да, конечно,- я подумала немного, потом начала:
-Поздравляю тебя с семнадцатилетием, Володя! Поверь мне, это замечательный возраст. Вся твоя жизнь еще впереди. Я желаю тебе построить ее удачно. Желаю упорно добиваться того, что ты наметил своей целью…
 Я увидела, как при этих словах Сергей Свиридов усмехнулся, и поняла, почему.
-А любви и счастья? – спросила Люся Синицына,- пожелайте ему счастливой любви, Маргарита Витальевна!
Я внимательно посмотрела на нее, но не заметила и тени издевки. Видно, девочка была не в курсе и просила от чистого сердца.
-Конечно, Володя, и счастливой любви тоже!– все-таки я не удержалась и покраснела.
-Не тоже, а в первую очередь,- заметил он,- потом уже все остальное. Ведь без любви человека не могут радовать ни богатство, ни успехи. Разве я не прав?
И он с вызовом посмотрел на меня. С достоинством выдержав этот взгляд, я продолжила:
-Прекрасно, конечно, что ты ставишь любовь в этой жизни на первое место. Но, поверь мне, пройдут годы, взгляды твои будут меняться, привязанности тоже. Может, настоящая любовь настигнет тебя только в сорок лет. А все, что будет до этого, окажется простой влюбленностью.
 Куприянов хотел что-то сказать, но его перебил Свиридов:
-Вы хотите сказать, Маргарита Витальевна, что настоящая любовь может быть только в зрелом возрасте? А что Вы скажете на то, что мои родители поженились, когда им обоим было по восемнадцать? И живут на данный момент уже…- он поднял глаза к потолку,- дай Бог памяти. Моей сестре двадцать четыре, значит…А, точно, у них в январе будет серебряная свадьба. Значит, они живут вместе уже двадцать пять лет. Что скажете на это, а?
Я серьезно посмотрела на Сергея, который, я не сомневалась, затронул эту тему ради своего друга. И так же серьезно ответила:
-Скажу, что твои родители – счастливые люди, раз сумели пронести такое хрупкое чувство, как любовь, через всю жизнь. Это очень редко бывает и дано далеко не каждому.
-Но, Маргарита Витальевна,- вмешалась в нашу полемику Лена Вострякова, - Вы считаете, что не надо верить в то, что у тебя все будет хорошо и на всю жизнь?
-Что ты,- смутилась я,- конечно, надо! Но одной веры, к сожалению, мало, Лена.
-Что же нужно еще?– уточнил рассудительный Миша.
Я пожала плечами:
-Даже не знаю точно. Раньше я думала, что везение, удача, счастливый случай. Теперь считаю, что главное – твердо держаться своей выбранной линии. Если обещаешь человеку, что не бросишь его никогда – не бросай. Обещаешь забрать его с собой – забирай. От обмана и лживых обещаний очень много зла. Люди страдают оттого, что не происходит то, во что они верили. Особенно тяжело разочаровываться в людях, которые тебе дороги. Если бы все на этом свете выполняли свои обещания, многие были бы счастливы. Но это лично мое мнение, конечно. Кто-то может со мной не согласиться.
Я обвела глазами ребят. Все они очень внимательно меня слушали, а Володя смотрел на меня, слегка прищурив глаза.
-Ну, давайте по последней,- и он поднял вверх свою бутылку пива, тем самым, заканчивая нашу полемику.


Рецензии