Путин поднял армию с колен? Серьёзно?!

Сразу уточню, что мне никогда не нравилась армейская тематика. К песням на соответствующие темы я извечно оставался равнодушным; книги про «это» не стал бы читать ни за что и никогда; фильмы о войне или просто про армейский быт тоже не любил. Смотрел, правда, в юношестве сериал «Солдаты», но больше от нечего делать – за компанию с семьёй. Возможно, попутно также пытался понять, чем же некоторых людей привлекает армейский быт, жизнь по уставу, добровольное подчинение кому-то, кого они толком даже не знают, и т. п., однако не понял. Военные люди всегда казались мне какими-то непонятными, даже чужими – и это притом, что мой отец тоже военный, а сам я первые восемнадцать лет своей жизни прожил в военном посёлке под названием «Африканда-1». Ну, как военном? Раньше неподалёку от него базировался истребительный полк – до начала 2000-х; а потом полк был расформирован, в результате чего и посёлок начал вымирать – медленно, но верно. Люди разъезжались, а дома становились бесхозными и заброшенными – многие разбирались на стройматериалы. Точно не помню, но, по-моему, все жилые дома там уже можно пересчитать по пальцам одной руки. Т. е. даже в Ельцинские годы (которые сейчас принято ругать) «Африканда-1» была гораздо более живым, приятным глазу местом. Однако теперь там только фильмы про постапокалипсис снимать можно; жителей там осталось ОЧЕНЬ мало – заброшенных зданий и откровенных руин гораздо больше, чем жилых домов. А разруха эта началась именно в 2000-х – после того, как власть над страной оказалась у господина Несменяемого. Некоторое время после расформирования истребительного полка на его месте ещё оставалась войсковая часть, однако в последние годы её существования там не то что самолётов – даже автоматов у солдат не было! Зато при увольнении из армии у срочников в военниках было написано ВВС!

Такая вот наша авиация.

Однако теперь даже от той войсковой части остались лишь воспоминания; всё заброшено или даже разрушено – казармы, столовая, штаб, котельная, ангары на уже заросшем аэродроме и прочее. Но, может быть, это просто мне так не повезло – взрослеть, наблюдая упадок российской армии? Я и сам так думал – в конце концов, телевизор часто трындел об усилении обороноспособности страны, а я в то время был слишком доверчивый. Но всё стало меняться, когда меня самого призвали в армию. Точнее – во флот. В учебке в Ломоносове, куда меня отправили из Мурманского областного военкомата, царило форменное уныние. Подъём, завтрак, обед, ужин, отбой; в перерывах между этим все занимались своими делами, ибо до нас никому не было дела. Фактически, от учебки там было одно название; то место больше походило на какой-то распределительный пункт, в котором всех записывали в войсковые части и на корабли, где должна была проходить основная служба. Точно не скажу, но сей бред продолжался около недели, пока нас не переопределили в другую учебку – на Васильевском острове в Питере, где мы должны были пройти КМБ и принять присягу, после чего отправиться в места основной службы (т. е. туда, куда нас записывали в распределительном пункте). На учебку это место походило уже больше, но всё равно было каким-то странным: подъём, зарядка, приём пищи, уборка помещений, строевые занятия, приведение формы в порядок – подшивка, стирка, глажка... Ну, а боевая подготовка где? А не было её! Такое чувство, что из нас там делали опрятно выглядящих и красиво вышагивающих... уборщиков. Что ещё добавить? Ну, кормили там откровенно плохо (из съедобного, можно сказать, лишь кофе, чай, компот и хлеб), а эпидемиологическая обстановка и вовсе была никакой – помню, многие кашляли; а меня даже отправили в госпиталь с какой-то болячкой в горле. Потом ещё одного сослуживца... А следом за ним и ещё одного. Назад нас вернули за день до присяги. После неё многим (включая меня) дали увольнительные, а ещё через какое-то время меня увезли на постоянное место службы – в Военно-морской инженерный институт. Не знаю, как сейчас, но в то время туда набирали срочников во взвод обеспечения; и, в общем, мы там всё «обеспечивали», будучи задействованными на различной физической работе. Боевой подготовки опять же не было от слова совсем. Серьёзно – за всю службу я даже автомат в руках не держал.

Такой вот у нас флот.

Но, может быть, всё не так плохо, и мне просто очень-очень не повезло? В конце концов, раньше-то я не торопился судить о том, чего не понимаю; так может, у нас и авиация лучшая в мире, да и флот впереди планеты всей!.. Может, нам всё-таки правду говорят – что наша армия одна из лучших; а я просто сделал поспешный вывод? Может. Да только вот... противоречит это тому, что Я ВИДЕЛ. А если слепо верить чужим словам, игнорируя реальность, об этом вполне можно пожалеть. Потому я решил, что буду судить о нашей армии по своим собственным впечатлениям; в конце концов, у меня есть определённый опыт – и есть право на свои выводы. Тем же, кто больше верит не тому, что видит лично, а  тому, что слышит от других, могу порекомендовать начать думать самостоятельно. Ведь, если бы все делали так же, ситуация в стране быстро прояснилась бы, и всем стало бы ясно, как мы живём – в благополучии... или же в упадке. Всё-таки слышать о том, что в стране всё хорошо, и думать, что только тебе и твоим знакомым не повезло наблюдать упадок, – это одно; а вот осознавать, что кроме тебя это же видят десятки миллионов человек, – уже совсем другое...

В итоге, поднял ли Путин армию? В определённой степени, да: наверное, можно сказать, что лично мной наблюдается... явный прогресс в значении, обратном положительному (не очень удачная шуточка в тему «отрицательного роста»). Из того, что при Путине, точно, пошло на пользу (пусть не армии, но хотя бы срочникам), могу вспомнить лишь уменьшение срока службы. Впрочем, вместо этого лучше было бы попросту отменить на хрен срочную службу! Через иллюстрацию с предисловием я уже намекнул, как можно сделать это. В конце концов, если бы в этой грёбаной стране выделялось в разы меньше денег на так называемых «слуг народа», разрешилась бы куча проблем.


Рецензии