Гляжусь в тебя, как в зеркало. Глава пятая

ГЛАВА ПЯТАЯ 
 
 
Когда я увидела на пороге своей квартиры некое воздушное голубоглазое существо с разметавшимися по плечам белокурыми пушистыми волосами, все состоявшее из ямочек и прелестных округлостей, я сама себе удивилась. Потому что эта женщина сразу же мне понравилась. Уж  такое располагающее  милое лицо у нее было и так по- детски добродушно распахнуты глаза.
-Яночка, зайка, привет, привет!– и она набросилась ко мне с поцелуями, которые не вызвали во мне неприятных ощущений, - соскучилась, сил нет!
-Проходи,- вопреки своей привычке называть всех новых незнакомых людей на «Вы», я сразу как-то повела себя иначе.
-Знаю, знаю обо всем, что с тобой произошло,- затараторила она, как только мы устроились за кухонным столом. Дома никого не было, домработница уже ушла, а Вадима еще не было. И, предвосхищая мой вопрос, отразившийся, наверное, в моем взгляде, легко и просто произнесла:
-А я - Анюта, твоя лучшая подруга. Мы с мужем только что вернулись из путешествия по Европе. Стоило только оставить тебя одну, как ты умудрилась попасть в эту дурацкую аварию!
Мне понравилась ее манера говорить со мной. Все другие обычно смотрели на меня, как на больную и в их взглядах читалась вежливая жалость ко мне. А Анюта обращалась со мной так, как будто ничего не произошло.
Я налила чай в красивые небьющиеся чашки и с интересом стала слушать мою лучшую, как она сама сказала, подругу.
-Ну, теперь-то все будет хорошо! Ведь я вернулась, я опять с тобой, - и молодая женщина ободряюще погладила меня по руке,- твое временное недомогание скоро пройдет. Я уверена. У меня чутье на такие вещи.
Ничего себе - назвать амнезию временным недомоганием! Причем говорить об этом с такой уверенностью. Я почувствовала еще большее расположение к Анюте.
-Так, завтра идем в бассейн. Ты же помнишь, что три раза в неделю мы с тобой его посещаем? Я привезла тебе очень симпатичный купальничек, он должен тебе понравиться. Правда, ты немного похудела, но тебе это очень идет!
-Спасибо,- я была сражена  этим потоком слов, но, как ни странно, не чувствовала себя неловко. Видимо, Анюта принадлежала к тому типу людей, про которых говорят- « с ними очень уютно». Она болтала о чем-то еще, рассказывала о своей поездке, о муже, о том, как она скучала по мне. По ее просьбе мы вышли на балкон. Моя подруга достала из сумочки золотистую пачку сигарет и, вытянув пару штук, протянула одну из них мне. Я отшатнулась.
-Ты что, я же не курю!
Анюта с удивлением посмотрела на меня и убрала назад в пачку одну сигарету. Подкурив себе, она выдохнула дым и повернулась ко мне:
-Молодец! Твоя авария дала и свой плюс. Ты ведь почти десять лет курила, все никак бросить не могла. Что уж только ты не пробовала! И таблетки, и пластырь, какие-то капсулы. Бесполезно. У меня вот тоже не получается бросить.
Меня заинтересовал ее рассказ, и я попросила:
-Дай-ка мне, пожалуйста, сигарету.
Анюта пожала плечами, но в просьбе моей не отказала. Я затянулась. Душераздирающий кашель тут же разорвал мое горло. Из глаз потекли слезы , и меня замутило со страшной силой. Анюта испуганно кинулась ко мне. Когда мне  немного полегчало, она заметила:
-Странная реакция для заядлой курильщицы. Воистину, возможности человеческого организма неисповедимы…
-Пути Господни неисповедимы, Анюта,- поправила ее я. Один Бог ведал, о чем я думала в этот момент. Так как теперь я была уверена, что никогда в жизни не брала в рот сигарету.
Это был третий  колокольчик.
 
Потом я подумала о том, что вот у нее-то теперь и разузнаю всю правду о себе. Не может же моя лучшая подруга лгать мне! Ведь тогда еще я не знала, как мощен тот механизм, под который я попала. И что на некоторые темы Вадим наложил строгое «вето».
Вечером следующего  дня домработница  испекла огромный торт. На столе стояли бутылка шампанского и со вкусом оформленные  легкие закуски. Вадим переоделся в светло-голубую рубашку, которая очень шла к его глазам, и в джинсы.
-По какому случаю праздник?– поинтересовалась я, усаживаясь за стол,- сегодня ровно десять лет, как мы с тобой познакомились,- ответил Вадим, откупоривая бутылку шампанского.
-Хм,- повела я бровями и водрузила себе на тарелку большой кусок торта,- обычно мужчины редко помнят такие даты.
-Ну, и я ведь у тебя - редкий мужчина, солнышко,- Вадим разлил шампанское по фужерам.– Ну, давай, милая, за нас! За то, чтобы еще десять  и еще десять, и еще десять, и еще много- много лет мы были с тобой вместе!
-И умерли в один день,- не преминула съехидничать я.
-Я рад, что к тебе возвращается чувство юмора. Это говорит о твоем скорейшем выздоровлении.
Раздался звонок в дверь. Домработница пошла открывать, и через пару минут на пороге кухни появилась пара - Анюта и ее муж Степан – неулыбчивый черноволосый мужчина с внимательным взглядом карих глаз из-под линз очков в тонкой золоченой оправе.
-Привет всем! Простите нас, ради Бога,- сразу же затараторила моя подруга, одетая, как всегда, в нечто воздушное и развевающееся, на этот раз лилового цвета,- мы застряли в пробке, поэтому опоздали,- она небрежно упала на стул:
-Так, где мое шампанское?
Когда мы выпили, все с воодушевлением принялись поглощать торт, а я совершенно равнодушно откусила кусочек и поморщилась:
-Слишком приторно.
Вадим посмотрел на меня и сказал:- Ты же всегда была сладкоежкой!
Мне кажется, я вообще не люблю сладкое,- задумчиво отозвалась я.
- то ты, Яна! – возразила Анюта,- ты всегда была сластеной! Поэтому и изматывала себя всевозможными диетами.
-Зачем?- я отхлебнула большой глоток чая. Но ощущение жирного масла в желудке не проходило.
-Чтобы сохранить свою прелестную фигуру.
-А сейчас я ем все и не сижу на диетах, - заметила я.
-Ну,- та пожала плечами,- ты очень сильно похудела после больницы. И, похоже, не поправляешься совсем. Вадим и так всегда считал тебя весьма худой.
-В самом деле?– я заинтересованно посмотрела на мужа,- А ты что, предпочитаешь толстушек?
Он засмеялся:- Я предпочитаю тебя. Любую, какой бы ты ни была.
-Приятно слышать,– солгала я, хотя мне были совершенно безразличны его слова. Я до сих пор не испытывала по отношению к мужу никаких чувств, невзирая на все его попытки угодить мне. Интересно, я и раньше была такой капризной? Спросила же я совсем другое:
-А где же мы познакомились?
Вадим обратился к Анюте:- Может, ты расскажешь?
-А почему Анюта?– недоуменно посмотрела я на мужа.
-А я как раз была тогда с тобой? – отозвалась та, - Нет, нет, Вадь, мне вон тот кусочек побольше и с красной розочкой. Спасибо.
Я допила остатки шампанского в бокале и приготовилась слушать.
-Это было на первом курсе. Я тогда дружила с одним мальчиком, Семеном. Кстати, в молодости одна гадалка нагадала мне, что я выйду замуж за мужчину с именем на букву «С». Познакомившись с Семеном, я, конечно, подумала, что это будет он, но оказалось…
-Ты не перескакивай,- перебил ее Степан, молчавший все это время.
-Ах, да, я не об этом. Так вот, этот Семен занимался боксом. Ну, он пригласил нас на турнир во Дворец спорта, я взяла с собой тебя. Как вышло - не напрасно. А Вадим занимался боксом уже несколько лет.
-Да,- самодовольно засмеялся мой муж,- я тогда как раз мастера спорта получил. В двадцать четыре года!– и он поднял вверх указательный палец.
- Ну, вот, - продолжила Анюта, - когда Вадиму разбили нос…
-А что, мастерам спорта тоже разбивают носы? – не преминула съехидничать я.
-Ну, в спорте всякое бывает,- пожал плечами Вадим.
-Не перебивайте меня,- возмутилась моя подруга.
-Все, все, - мой муж шутливо поднял вверх руки.
-Ты дала ему свой носовой платок, когда проходила мимо. Как Вадим потом сказал, ему понравился запах твоих духов. И он потом нашел тебя.
-Как?
-А это ты у него спроси,- и Анюта засмеялась.
-Обязательно спрошу. Потом.
-Ой, Яночка, нам уже пора,- стремительно поднялась со своего места моя подруга,- у Степана много работы. Мы и заехали-то всего на полчасика,- она чмокнула меня в щечку,- пока всем!
И так же стремительно, как появилась, Анюта упорхнула, увлекая за собой своего мужа.
Через полчаса после их ухода Вадим сказал, что ему нужно ненадолго отлучиться по делам. Пока его не было, я хотела почитать, но прочитанные строки вылетали из головы, давая место неотступным мыслям» Значит, я – сластена, не испытываю к сладкому ничего, кроме отвращения?» Могли ли после перенесенной мной аварии так сильно измениться мои вкусовые пристрастия? Надо будет спросить у специалиста. Вообще, создается впечатление, что у меня какое-то раздвоение личности. Окружающие говорят мне одни вещи, а на деле выходят совсем другие. Я не помню, какой я была, что любила и кого ненавидела. Верить всем и всему, что говорят? Я не настолько глупа. К тому же, то ли я слишком подозрительна (не дай Бог, это какое-нибудь психическое заболевание, мания какая-нибудь), то ли на самом деле вокруг меня сгустилась странная, если не сказать, зловещая атмосфера. Я просто кожей чувствовала, что Вадим лжет мне. Пусть в мелочах, но все же лжет. Я никак не могла понять, зачем ему это надо. Оставшись без памяти, я приобрела, как мне казалось, какое- то звериное чутье. И самым большим моим желанием на сегодняшний день было прояснить все недоговоренности и непонятки.
Это был третий  колокольчик.


Рецензии