Снежок

Лето. Раннее утро, еще пока прохладно. Ветерок лениво теребит занавеску. Пока не наступила жара, собираюсь на рынок. Сейчас, в такой ранний час, жизнь в поселке уже кипит ключом. Но ближе к одиннадцати жизнь постепенно замирает, и на улице проскакивают одинокие пешеходы. А все жители поселка прячутся в дома. Крымское солнце беспощадно, и может наградить солнечным ударом. Поэтому до пяти вечера у нас царит своеобразная фиеста. А потом, когда летний зной спадает, жизнь обратно начинает бурлить во всей своей красоте. Я и моя малышка  вышли на улицу. Я решила заглянуть в почтовый ящик, вдруг что-то да пришло. А дочка побежала вперед. Она уже добежала почти до выхода, вдруг неожиданно остановилась, как будто что-то разглядывала, и вернулась ко мне.
- Мама, там кот, он почти мертвый!
- Не поняла, как это? почти мертвых не бывает. Он или мертвый, или живой.
- Ну он еще дышит, но на нем полно червяков. Мамочка, пошли, спасем его! – В глазах дочери светилось столько надежды, что у меня не повернулся язык сказать: «Извини, я не Господь Бог, мёртвых не воскрешаю!». Вместо этого я покорно поплелась за ней. и действительно, увидела кота. Но это было ужасное зрелище! Возможно, он был белым. Но сейчас его шкурка была красно-серая, от крови, и пыли. Голова была покрыта засохшей кровью. В уголках глаз, около носа и рта ползали маленькие опарыши. Я посмотрела внимательно, грудь слегка приподнималась. По все вероятности, он был еще жив. Но жизнь едва теплилась в его изуродованном, избитом теле. Я взяла его на руки, хотя меня мутило от вида копошившихся червей. Я узнала его. Это был кот моей покойной соседки, Лидии Петровны. Она умерла пару недель назад. Одинокая пенсионерка. Пока живая была, к ней только захаживала я или баба Женя. А как только соседка умерла, так сразу же нашлись наследники, которые загребали квартиру. А кота, как впоследствии узнала, избили и выбросили, как ненужный хлам.
- Прощай, рынок, пошли домой. Я уже не стала тащить его к Анне Ивановне, а сама занялась спасением несчастной кошачьей души. Первым делом мы его вымыли и очистили от личинок. А потом стандартный набор: взвешивание, расчёт антибиотиков, сердечное, капельница. Кот был безучастен к моим процедурам. Он только постанывал, когда я его колола. Прошли сутки. Он слегка приоткрыл глаза и огляделся. А потом приподнялся, и подполз к моим ногам. Положил голову на мои ступни и слабо замурлыкал. Я его взяла на руки. Он лизнул мою ладонь, пытаясь хоть как-то выразить признательность, что мы его не бросили умирать. Но мне было не понятно, ведь он лежал около выхода, и никто не подошел к нему. Никто. Боже мой, как тяжело и страшно одиночество в толпе людей, когда ты никому не нужен. Кот был белоснежный, как чистый снег. И я назвала его первым словом, которое мне пришло в голову. - Снежок! Он был готов на любую кличку, хоть горшок. Только бы его не прогоняли. Прошло еще пара дней. Лечение начало проявляться. И кот уже сам ходил по своим кошачьим делишкам на лоточек. А через месяц уже настолько окреп, что мог выходить на улицу, на прогулку. В одну из прогулок он вернулся домой с белой косметичкой в зубах. Я открыла ее, и ахнула. В ней лежали деньги. И немаленькая на то время сумма, около двух тысяч гривен.  Я узнала эту косметичку. Она принадлежала покойной соседке. Лидия Петровна хранила в ней деньги. Снежок как-то пробрался в квартиру, и нашел тайник, где покойная прятала косметичку. Вернуть деньги наследникам? Но квартира была продана другим людям, как только миновало сорок дней. А наследников уже и след давно простыл.  Деньги решила оставить. Тем более куда потратить, дыр хватало. Содержание мини-приюта дело хлопотное. Снежок преданно заглянул в глаза:
- Хозяйка, это тебе! Не прогоняй меня. Моя мама умерла, и теперь я в этом мире круглая сирота, никому не нужная.  Я его погладила. Кот преданно прижался ко мне, и замурлыкал, а потом прыгнул на плечи, и свернулся там, на подобие большого воротника.


Рецензии