Неверные решения Глава 2 часть 2

Никита наклонился над столом, Павел схватил его руками за голову и большими пальцами рук начал сильно давить на глаза. Это было больно, очень, Никита отбивался, как мог, но Павел оказался невероятно силен. Когда Павел отпустил его голову, Никита попробовал открыть глаза, но они горели так, как будто туда насыпали перца. Жжение постепенно пропадало, но все равно видеть ничего он не мог, все было черным.
- Ты сделал меня слепым? – со злостью крикнул Никита – такая себе способность! Лучше бы телепатию мне дал или умение летать!
- Успокойся, сейчас все пройдет – спокойно ответил Павел, как будто ничего не произошло.
Постепенно стала появляться картинка, никаких изменений Никита не заметил, потер руками глаза, фух, все, зрение четкое, даже, кажется, стало еще лучше. Говорила же мама: «Ты ослепнешь от своих игр!» Никита опять вспомнил про маму и бабушку, тоска стянула грудную клетку. Он потряс головой пытаясь прогнать эти мысли.
- Итак – снова заговорил Павел – Продолжим. Основное распределение в Верхнем  мире я тебе рассказал, если у тебя есть вопросы, пока способность приходит к тебе я готов на них ответить?
- Да – Никита задумался не секунду, с чего начать – В общем, если я выполню задания я что, буду работать на Бога?
- Да, в одной из служб, ее определят по твоим способностям во время прохождения заданий – ответил Павел.
- То есть никаких тебе Райских Кущ, водопадов, садов и радуг, тут тоже работают? – уточнил Никита.
- Да – кивнул Павел
- Хм, а старики и дети?
- Нет, они не работают в службах, одни слишком маленькие, другие слишком ….уважаемые – не захотев обидеть пожилых, ответил Павел.
- И чем они занимаются? – поинтересовался парень.
- Ну смотри, маленьким детям подбирают семьи, особенно сиротам, это примерно кого не стало с года и до семи лет. Дети от семи лет и до четырнадцати учатся в учреждении, по типу школы и помогают пожилым людям и животным, дети до года тут не задерживаются, их отправляют обратно, тем, кто особенно усердно просит, но сам не может зачать. Это, как правило, искусственно зачатые дети. При зачатии нет слияния душ родителей и душе ребенка взяться не откуда, вот этих малышей в таком случае и возвращают. Все, кто старше пятнадцати лет работают, в основном в службе по приему молитв, но иногда и в других службах, ну тут по способностям – пояснил Павел.
- А дети от семи до четырнадцати тут что, без семьи, им же тоже нужны мама, папа, бабушка? – уточнил Никита.
- Они живут со своими родственниками, чаще прадедом и прабабушкой, но бывают что и мама и папа и братья с сестрами уже тут – сказал Павел.
- Понятно… а пожилые чем заняты? – спросил Никита.
- Тут все гораздо проще, в основном они живут на дачах, выращивают цветы, овощи, ходят на рыбалку там, за грибами. Одинокие и тех, кто в жизни был без семьи как раз и включают в состав семей для сирот, они занимаются их воспитанием, любят их, балуют. Как у нас тут говорят: Отогревают друг другу души.
- Ясно – протянул Никита – а разве можно тут рыбу убивать?
- А кто тебе сказал, что ее убивают, ловят для удовольствия и отпускаю – возмутился Павел.
- Ага, понятно. Значит, я не смогу увидеть своих родных, деда например, раз мне шестнадцать? – спросил Никита.
- Почему? Увидишь, конечно, но только если пройдешь задания – сдвинув брови, ответил Павел.
- А если не пройду? – испугался Никита.
- А если не пройдешь, то тех, кто в Верхнем мире не увидишь, зато увидишь тех, кто в Нижнем мире, но, как подсказывает мне опыт, это не самые приятные встречи.  Не переживай, все у тебя получится, я больше, чем уверен! – попытался подбодрить Никиту Павел.
Разговор прервал вошедший в кафе человек. Это был коренастый мужчина, с короткой стрижкой и суровым взглядом. Одет он был в короткую кожаную куртку и темные джинсы. На поясе висел пистолет и небольшой светящийся диск. Мужчина прошел мимо них, кивнул Павлу и подошел к барной стойке. Официантка улыбнулась ему, он, что то сказал ей и, через секунду забрав чашку с кофе, вернулся к их столу.
Пожав руку Павлу и Никите, мужчина устало присел на диванчик.
- Знакомься, Никит, это Глеб. Он работает в службе контроля над Нижним миром. Это как милиция, тьфу ты, полиция, никак не привыкну – пояснил Павел.
- А ты новый? – обратился к Никите Глеб, голос у него был грубый, взгляд пристально-тяжелый, пробирал до самого нутра.
- Угу – внимательно разглядывая сидящего напротив, ответил Никита.
- Ну что, поймали? – спросил Глеба Павел.
- Нет, сильный Мавка, постоянно ускользает, ну ничего, найдем – глотнув кофе, ответил Глеб.
- А кто такой Мавка? – спросил Никита.
- Позже расскажу – ответил Павел. – Глеб, мы оставим тебя, нам пора. Пошли Никит.
Никита и Павел попрощались с Глебом, и вышли из кафе.
- Ну что, готов? – выйдя на улицу, спросил Павел.
- Наверно – неуверенно ответил Никита.
 Павел крепко сжал плечо Никиты и в тоже мгновение они оказались посреди центральной улицы, где в три полосы стояли в пробке машины.
- Итак, твоя способность видеть пороки людей и жителей, назовем их пока так, Нижнего мира. Это должно помочь тебе в выполнении твоих заданий – сказал Павел.
- Ой, я, кажется, конверты забыл в кафе – испугался Никита.
- Карманы проверь – усмехнулся Павел.
И точно, в куртке лежали два конверта.
- Пока ты не выполнишь их, конверты не потеряешь – успокоил Никиту Павел.
- Ну что, пойдем знакомиться с твоими земляками поближе? – спросил Павел.
Никита кивнул, и Павел прикоснулся к двери стоящей рядом с ними машины и она стала прозрачной. За рулем сидела девушка, красивая, в салоне играла музыка. Девушка болтала по телефону и курила.
- Смотри, что ты видишь? – обратился к Никите Павел.
- Девушка, молодая, красивая, домой едет с работы, наверно – не заметив ничего особенного, ответил Никита.
- Смотри внимательнее! – настаивал Павел.
Никита пригляделся внимательнее и обалдел. К животу девушки прилип кокон из грязной паутины, а в нем копошился младенец, синюшный, выпученные, опухшие глаза, изо рта текла мерзкая желтоватая слизь.
- Фу, что это! – брезгливо отпрянув от машины, крикнул Никита.
- Это Игоша – пояснил Павел – это значит, что эта девушка убила своего, не рожденного ребенка. А судя по тому, что он такой большой, то не одного.
Никиту передернуло.
- Она что, его не видит, не чувствует? – удивился Никита.
- Не видит, но чувствует, душой. Он вытягивает из нее душевные силы, вон видишь, у нее в груди светится огонек, он не яркий, потому что Игоша не дает ей жить полной жизнью, забирая часть энергии себе – объяснил Павел.
- А как от него избавится? – спросил Никита.
- Избавится? – удивился Павел – От собственного выбора, решения, греха? Никак.
- И что, она теперь так и будет с этим жить? – Никите стало жаль девушку. Неизвестно какая была ситуация, может ее изнасиловали, или не было средств на воспитание или парень бросил. Миллионы вариантов.
- Послушай, Никит. Не в моей компетенции объяснять тебе как люди могут избавиться от своих грехов, этим занимается служба Спасения, а я просто показываю тебе что теперь и как. Что бы ты мог ориентироваться, выполнить задание и остаться в Верхнем мире. Если у тебя будут способности и желания, то ты можешь подать заявку  в службу Спасения и спасай всех, сколько хочешь – почему то рассердился Павел.
- Извини – потупив взгляд, сказал Никита.
В это время поток машин немного продвинулся, и они оказались возле огромного джипа.
Павел снова «растворил» дверь. В салоне было три человека, мужчина и женщина лет тридцати и девочка, года три, четыре. Мужчина громко разговаривал по телефону, буквально орал на собеседника. Женщина с грустными глазами молча смотрела в окно. Девочка, вжавшись в детское кресло, прижимала к груди плюшевого медвежонка.
- Смотри – велел Павел.
Над головой мужчины, словно корона горело пламя, чем громче он кричал, тем сильнее оно разгоралось. Казалось, еще чуть-чуть и загорится крыша автомобиля, но огню не нужна была крыша, его интересовали только живые люди, небольшие вспышки отлетали от большого огня и падали на женщину и девочку, оставляя на них ожоги. И чем сильнее кричал мужчина, тем крупнее были искры и тем крупнее становились ожоги на женщине и девочке.
Никита кинулся к девочке, пытаясь ее защитить, но Павел его остановил.
- Ты не сможешь им помочь, по крайней мере, пока – повернув к себе лицом Никиту, сказал Павел. – То, что ты видишь это Жиж! Демон огня, он появляется на тех, кто терроризирует окружающих его людей. Гнев, ярость его основная пища. Этот мужчина унижает своих сотрудников, иногда бьет жену и часто наказывает дочь, даже за самые маленькие шалости. Но, к сожалению, все терпят. Сотрудники потому что он платим им зарплату, жена за возможность жить в большом доме, не работать и покупать себе дорогие вещи, а девочка… Девочка просто потому, что так было всегда и она не знает, что бывает по-другому. Но, когда она вырастет, то эти ожоги навсегда останутся на ней. И, возможно, она свяжет свою жизнь с таким же тираном. Понятно? – спросил Павел.
- Да – ответил Никита. На душе у него было настолько мерзко, что он уже не хотел больше никуда смотреть и ничего узнавать. Но тут машина проехала и возле них остановилась другая. Двери испарились и Никита зажмурился, ему не хотелось видеть очередной порок человечества. Но тут на него повеяло теплым ветром, запахом сирени или каких то других цветов. Перед ним стоял старенький Форд, в машине сидели двое. Парень и девушка, у девушки уже виден был небольшой животик. Их шарики на груди сияли и переливались.
- Это искренняя любовь – улыбнулся Павел. – Видишь, для настоящей любви не нужны дорогие машины, дома и шмотки. У них в душе мир и гармония.
У Никиты немого отлегло, значит не все так плохо, есть в том мире еще, что то хорошее, доброе, настоящее.
Тут из соседнего ряда, прямо перед Фордом выскочил старый Шевроле. Машины чуть не столкнулись. Водитель Шевроле  сигналил, матерился и махал руками. Девушка, не произвольно прикрыла живот руками, парень сжал ее руку и нежно посмотрел на нее. Шевроле пролезла в их ряд.
- О, это самый распространённый порок в этом мире. Пойдем, познакомимся с Лябром – потянув за рукав Никиту, сказал Павел и «растворил» дверь машины. За рулем сидел мужчина средних лет, с засаленными  волосами, в застиранном свитере и потертой кожаной куртке. Вроде обычный мужчина, но его лицо! Выпученные глаза, огромные слюнявые губищи, прям жаба, а не человек.
- Это Лябр, пороки, которые делают человека таким это жадность и зависть – брезгливо объяснил Павел.
Никите стало противно, он отвернулся и отошел от машины.
- Все, не могу больше! Давай закончим на сегодня, я устал – простонал Никита и присел на бордюр. Павел сел рядом. Он не стал настаивать, ведь и правда, у парня выдался тяжелый день. Мимо ехали машины, в них сидели люди со всеми своими пороками и достоинствами. Город продолжал жить своей жизнью, даже не догадываясь о том, что люди сами с собой делают.
Павел и Никита встали с бордюра.
- Отправляйся пока домой, завтра у тебя сложный день – грустно сказал Павел – Как только сядет солнце, ты можешь открыть один из конвертов, и твои испытания начнутся. Давай я провожу тебя немного.
Вдоль дороги двигались две тени, высокая и небольшая, ссутуленная. Впереди виднелась автобусная остановка, возле которой стояла одинокая женщина. Вдруг из кустов выскочила новая тень и подскочила к женщине. Завязалась небольшая борьба, тень отскочила от женщины и побежала. «Ограбили! – раздался истошный женский крик. Никита бросился вдогонку за тенью, Павел за ним:
- Ты чего бежишь? – кричал Павел – ты ничем не можешь ей помочь!
Никита остановился:
- Черт, я все время забываю, что я ходячий труп! – возмущенно выдохнул парень. – И что, он так и уйдет?
Павел взял Никиту за плечо, и они оказались на пустыре. Возле бетонных плит невысокий худой парень вытряхивал содержимое женской сумочки. Добыча была весьма скромной, старенький телефон, косметичка, блокнот, бумажные салфетки и кошелек. Воришка спешно открыл кошелек и посчитал «улов», несколько бумажек, какие именно в темноте видно не было, и мелочь. Разочаровано присев на плиту парень опустил голову.
- Смотри! – тихонько толкнул Никиту в бок Павел.
У парня на груди появилось слегка уловимое свечение, но в туже секунду из-за плеча выползла двухголовая змея и вцепилась неудачливому воришке в шею. Огонек тут же исчез, парень сунул деньги в карман, со злостью пнул лежащую на земле сумку и пошел в сторону дороги.
- Что это было? – изумленно спросил Никита
- Это Аспид, он селится на наркоманах и своим ядом убивает в них не только здоровье, но и совесть, сочувствие и прочие качества, присущие нормальному человеку. Видимо в парне возникла мысль, что он совершил что-то плохое, вот Аспид и добавил яда, чтобы эту мысль заглушить – объяснил Павел. – Так, на сегодня точно хватит, давай я отправлю тебя домой.
И, уже привычно, сжал плечо Никиты. Не прошло и доли секунды, как они оказались у подъезда дома Никиты.
- Иди, отдохни – сочувственно посмотрел на парня Павел и протянул ему небольшую потрепанную брошюру. - Это справочник по всякой нечисти из Нижнего мира, почитаешь потом. Если понадобится моя помощь вот тебе часы – Павел вложил в руку Никите обычные карманные часы.- Нажмешь на кнопку, и я появлюсь, и еще, завтра, после захода солнца они начнут обратный отсчет. Помни, у тебя сорок дней!
Павел исчез, как будто его никогда тут и не было, и он только привиделся Никите. Собравшись с силами, Никита зашел в свой подъезд.


Рецензии