Марина хлебникова
Я, кажется, поспешил в начале этой заметки, сказав, что Марина полна решимости добиться славы только лишь как эстрадная певица. Она до сих пор не убеждена, что поступила правильно, выбрав именно такую судьбу. Она всё ещё в поиске. Вспоминает, как в училище, где она получила диплом вокалистки, ей предлагали ассистентуру и стажировку по классу рояля. Но... всё это в прошлом. Нынче ею владеет желание поступить в институт на режиссёрский факультет, чтобы потом — и в старом, и в новом качестве — работать на эстраде или телевидении.
Широкая гамма интересов, наверное, свойство молодости, но, несомненно, ещё и характера. Когда Хлебникова училась, получила первый спортивный разряд по плаванию и второй по лыжам. И всегда увлекалась джазом. Уже пять лет регулярно принимает участие в джазовых фестивалях, проводимых в разных городах. Когда в Москве была презентация знаменитого американского фильма «Унесённые ветром», Марина предстала перед гостями праздника с песней «Хелло, Долли!». Истинным отдохновением для неё были выступления с диксилендом «Доктор Джаз».
Конечно, реализовать себя легче, когда рядом единомышленник (он же муж) Антон Логинов, который многие годы танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, а потом вдруг начал сниматься в кино.
Пробиться на песенный конкурс «Ялта-91» было не проще, чем библейскому верблюду пройти сквозь игольное ушко. В репертуаре Марины уже было двадцать пять песен, и все — с инструментальными фонограммами. (Специалисты способны это оценить!) Но она подготовила новую программу специально для выступления на ялтинском фестивале. Фирма «APT» «отстегнула» ей пять тысяч рублей, чтобы на студии «ББ» в Сокольниках записать фонограммы песен Д.Чижова «Рай в шалаше» и Э.Ханка на стихи С.Острового «Зима». А при выборе третьего номера Марина проявила и впрямь непозволительную дерзость — записала знаменитую песню прославленной французской певицы Эдит Пиаф «Жизнь в розовом свете»
Уже первый её выход на ялтинскую сцену с песней «Рай в шалаше» произвёл на публику хорошее впечатление. Казалось, незамысловатая мелодия, непритязательный текст сулили песне короткий век, как бабочке-однодневке. Но темперамент певицы, проникновенное исполнение заставили — пусть ненадолго — поверить в то, что и в шалаше случается рай.
Звёздным часом Марины стало исполнение песни Эдит Пиаф. Молодая певица привнесла в мелодию, приводившую в волнение сердца не одного поколения, что-то своё, окрашенное личным чувством. И в то же время показала диапазон своих возможностей, оказавшийся удивительно широким. Она проявила зрелый профессионализм, продемонстрировала умение добиваться тонкой нюансировки, а главное — показывать песню, а не себя в песне, что стало, увы, обыденным явлением.
Думаю, что не только я, но и многие сидевшие в зале на заключительном концерте «Ялты-91», подумали, что Российская товарно-сырьевая биржа — главный спонсор фестиваля — сделала неожиданный и не совсем понятный жест, когда одарила именно Альбину Боголюбову двухгодичным контрактом, о котором ещё вчера не смела и мечтать ни одна наша восходящая звезда, чтобы подготовить её к яркому пути в отечественный и зарубежный шоу-бизнес. Мне не показалось, что Альбина как-то особенно блеснула на этом конкурсе. Другое дело — Мурат Насыров, тоже облагодетельствованный биржей, артистические и голосовые данные которого обещают с лихвой вернуть вложенный в него капитал. А замысел у биржи благородный: помогать становлению на родной ниве эстрадных дарований, а не ждать, когда их откроют и осыплют золотым дождём зарубежные импресарио.
Тем не менее, удача не обошла и Марину Хлебникову: недавно у неё тоже появился щедрый спонсор — коммерческая фирма «День». Выходит, появление Марины в телевизионном эфире в дни конкурса «Ялта-91» уже создало ей привле-кательный имидж.
Остаётся пожелать, чтобы продолжало шлифоваться вокальное мастерство, сохранились, не стёрлись черты сце-нической индивидуальности, продолжало радовать артистическое обаяние — всё то, чего так недостаёт многим мастерам нашей эстрады.
Борис МИХАЙЛОВ
На второй звуковой дорожке в исполнении М.Хлебниковой песни «Полоска взлётная» (Дм.Чижов) и «Ностальгия» (М.Хлебникова, М.Буркин).
КРУГОЗОР №2 1992
Свидетельство о публикации №220020301518