Дедулец

Он поселился в нашем подъезде сравнительно недавно. Квартира у него однокомнатная, а вещей, что с ним приехали, было бы достаточно, чтобы обставить трёшку, не меньше, поэтому живёт дедулец в вечном разгроме. Он пытается продать некоторые вещи, но каждый раз неизменно ругается с покупателями до самых грязных оскорблений, и всё его барахло раз за разом остаётся с ним, делая его небольшую квартирку совсем уж каким-то теснющим игольником.
Соседи называют его именно так - дедулец, с ударением на последний слог. Как его зовут по паспорту, никто толком не знает. Кажется Азарий, а вроде бы и Закарий, в общем, какое-то странное, редко встречающееся имя. Никто не пожелал утруждать себя его запоминанием, потому что никто с ним не общается. Общаться с дедульцом невозможно, так как он поливает грязью, если не сказать хуже, абсолютно всё: окружающую действительность, семейные отношения, экологию, политику, экономику, культуру, религию, СМИ, шоу-бизнес, медицину, образование, науку, торговлю, транспорт, ЖКХ... Одним словом, всё, о чём с ним ни заговори.
Самых стойких своих слушателей угощает на десерт поучениями о том, что каждый раз, когда опорожняешь кишечник, следует брать палочку и внимательно изучать содержимое того, что из тебя вышло, а то пропустишь болезнь какую-нибудь, и кирдык. Кто думает, что дедулец в маразме, тот заблуждается. Он необычайно эрудирован, его речь связна, построения логичны, память ясна, ругань необычайно образна и цветиста, только в последние года три с собеседниками ощущается явный напряг.
Нет, вы не подумайте, что в нашем подъезде живут исключительно зацикленные на себе эгоисты, избегающие любого общения. Наши местные дамы преклонного возраста, большинство коих вдовствует, были весьма рады появлению нового одинокого соседа. Они наперегонки бросились устанавливать контакт, налаживать отношения и... получать по мозгам. Все наши пожилые любительницы лёгкого и не очень флирта в итоге бежали от дедульца с самыми разными чувствами: недоумением, обидой, возмущением, досадой, ужасом...
Дедульцу, похоже, всё равно. Он очень легко находит слушателей среди продавцов и покупателей на рынке. Первые терпят дедульца за выручку, вторые его просто не знают, потому и вступают в разговоры. Каждый раз, проходя мимо очередного такого бедолаги, я тихонько ухмыляюсь про себя, а у того уже через пять минут разговора с дедульцом на лице появляется выражение "Помогите!".
Ещё дедулец зачем-то врёт всем, что он писатель, а когда кто-то начинает настойчиво просить книгу, суёт им какие-то грязноватые, затрёпанные листки всё с теми же словесными помоями, только отпечатанными зачем-то на принтере.
Наш дружный соседский коллектив, спёкшийся с годами до состояния сильно пригоревшей шарлотки, в первое время единогласно осуждал близких дедульца, оставивших его в старчестве одного. Прошло время, и мы многое поняли.
- Ты не захотела забрать ничего из вещей?! - С ужасом вопрошал дедулец свою не очень молодую дочь, когда увидел, что запчасти от мебели, коробки и узлы из грузовика носят и носят, и конца этому не предвидится.
- Я же тебе сразу сказала, что мне не нужно ничего из того, что ты хватал своими грязными лапами на протяжении полувека.
- Но неужели совсем ничего?! Что я с такой горой скарба делать буду?
- Ты ради всей этой горы скарба жил. Меня ненавидел с рождения, мать жрал поедом за каждую потраченную копейку. Радуйся на своё ненаглядное барахло теперь до скончания века.
- Ты - моя единственная дочь, а ведёшь себя...
- А почему я твоя единственная дочь? Где другие? Ах, да. Благополучно превращены в абортный материал. 
- Ты прекрасно знаешь, что мы с твоей матерью не прокормили бы больше одного!
- Вы с ней были инвалиды?
- Инвалиды мне помешали образование получить своевременно! Их вне конкурса брали, а мне, видите ли, не хватило баллов!
- А я здесь при чём?
- С тобой невозможно разговаривать.
- И не нужно.
Она уехала, пообещав на прощанье, что, если он не будет оплачивать коммунальные услуги, она пойдёт в соответствующие организации и всё ему обрежет. Рассказывать о том, какая гадина его дочь, дедулец готов с утра до вечера. Раньше я сочувствовала ему, а теперь...
Жизнь - это то ещё кино. Она показывает такое! То, что показала моя не такая уж короткая жизнь мне лично, привело меня к одному выводу: ничего не происходит в мире без причины. Извините, я пойду. Кажется дедулец идёт на рынок. Спаси Бог, привяжется!               


Рецензии