Отрицающий и отрицаемое

Через отрицание сложно добиться желаемого. Всякий отказ от чего-либо, неминуемо, вгоняет изгоняемое в тьму, из которой оно будет нападать, как раненый и загнанный зверь.

Отторжением и несогласием запускается внутреннее противостояние, основанное на диссонансе, при котором личность расстаётся с привычной ей средой в силу желания ума встать на путь духовного эксперимента.

Следует не отрицать имеющееся, а не идентифицировать его, не делая никакого выбора в ту или иную пользу или сторону. Новое должно восприниматься, как уже имеющееся и своё, без давления на старое, путём его унижения, изгнания или уничтожения.

Формулы - «Я не хочу тебя», «Ты - чужое для меня», «Уходи», «Ты не нужно мне» и «Мне без тебя хорошо» - неприемлемы, поскольку определяют адресанта и отправителя. Безличностное обращение - резоннее и мягче личностного.

На мой взгляд, наилучший результат принесёт трансформация одного в другое, без шума, пыли и боли, где объект даже не осознает своё отсутсвие, находясь уже в новом обличии, посему и не восстанет, не узрев агрессора и интересанта.

Разумнее назвать войну - миром, а врага - другом, покончив с конфликтом, лишь переименовав его. Эффективней забыть прежнее (старое), вспомнив нынешнее (новое), и надёжней не отказываться, а не признавать или быть нейтральным.

Отказ от части себя, равно как и отрицание, воспринимаются умом, как предательство, наказуемое потерей вёсел и раскачиванием лодки, с которой никуда не денешься и которая может пойти на дно, разом со всеми «пассажирами»


Рецензии
Но иногда понимания того, кто есть ты сам, можно добиться только через отрицание того, что не есть ты сам

Дмитриев   03.02.2020 21:12     Заявить о нарушении
О, да друг мой...)

Владлен Малышев   25.05.2020 19:50   Заявить о нарушении