Шепот волны. 12 Татьяна Дума

12

 Я сел на ступеньку лестницы и прикрыл глаза. Воспоминания шли непрерывным потоком, яркие, с деталями.
 Это была наша первая встреча. Был конец августа. Я пришел с пляжа и поднимался к себе. Дверь в прихожей со скрипом открылась. Я оглянулся, думая, что вернулась Леля.  В этой странной позе я и застыл от увиденного. В прихожую вошла девочка. Я ее никогда не видел раньше. И сейчас, спустя годы, мне трудно сказать, что же так меня в ней поразило. Пожалуй, поразило все - легкость, почти воздушность, изящество, необычный наряд. Вот так поражала всех моя мама. Она не сразу заметила меня, рассматривая обстановку.

 Мой вопрос застал ее врасплох:
- Барышня, что вы ищите в нашем доме? Кто вы? Какова цель вашего визита? – я старался произвести впечатление и нес всякую чушь.
- Я могу увидеть Ольгу Александровну? Мама договорилась о нашей встрече, мы будем заниматься, - она сказала это просто, без кокетства, предлагая и мне перейти на другой тон.
- Ты двоечница? По какому предмету?- я был очень удивлен.
- Я могу войти? - она проигнорировала мой вопрос.
- Конечно. Хочешь, мы можем подняться в мою комнату, или ты можешь подождать ее у нее в кабинете, - так я назвал ее комнату, которая всегда напоминала мне именно кабинет.
- Я пойду с тобой, если это не нарушит твои планы, - теперь она несколько оторвалась от речи обычного общения сверстников.

 Ольга Александровна вернулась не сразу, я многое успел выяснить.
Девочка приехала в поселок с мамой из Ленинграда. У мамы заболела тетушка. Она раньше была пианисткой, много гастролировала. Врачи посоветовали ей сменить климат,  она переехала в поселок несколько лет назад. Я видел ее вместе с Лелей на рынке, вероятно, они были знакомы.  Она была одинокой. Сейчас ей требовалась помощь. Они приехали на всю зиму. Девочка будет учиться в нашей школе. Занятия языком нельзя прерывать, можно все забыть. Она будет приходить к нам три раза в неделю. Ей очень одиноко, она никого не знает.

 Дедушка очень просил маму помочь своей сестре, сам он не мог, он военный моряк. Девочку звали Елизавета, она разрешила называть ее просто Лизой, изрядно меня, удивив этим. Можно подумать, что без ее разрешения я не мог так ее называть.

В ее речи было много сложно построенных предложений, но у нее все это получалось естественно. Наши девчонки так не говорили. Да, чуть не забыл. Она отказалась называть меня Леликом. У меня достойное имя и только так она будет ко мне обращаться – Михаил или Миша.
Слово свое она сдержала.

 Они занимались довольно долго. После занятия Леля решила напоить нас чаем. Она была очень довольна, шутила. Выяснилось, что мы будем учиться с Лизой в одном классе. Мне же она сообщила о том, что у меня появилась еще одна прекрасная возможность совершенствовать язык, Лиза вполне прилично его знает. Скажу честно – меня это в тот момент мало порадовало.
У меня в ту пору было мало опыта длительного общения с девочками. Я устал и очень хотел удалиться в свою комнату, но к моему удивлению Ольга Александровна отправила меня проводить девочку.

 Мы вышли на улицу. Смеркалось. Я хотел поскорее проводить ее, но Лиза неожиданно предложила зайти вначале на пляж. Ей давно хотелось побывать там вечером, но маме в это время некогда, а одну ее не отпускали.
Пляж уже был почти безлюден. Лиза сняла босоножки и медленно побрела по мокрому песку. Она не убегала от лениво подкрадывающихся волн. Мы оба молчали. Темнота в наших местах наступала почти мгновенно, окутывая все в черный бархат. Так мне всегда казалось. Лунная дорожка появилась на светящейся воде. Лиза смотрела на все как зачарованная. Вдруг она спохватилась – ее же могут потерять дома.

 Уже у самых дверей она, внимательно посмотрев на меня, сказала:
- Ночное море именно такое, каким я его представляла. Если бы не ты – мне было бы очень страшно. Но с тобой – нет, не страшно. Ты надежный, Миша. Спасибо за прогулку.
 В свете фонаря ее взгляд показался мне значительным. Мы попрощались.
Ничего особенного не произошло, но я понял, что моя жизнь изменилась. Всю дорогу домой я с удивлением вспоминал нашу молчаливую прогулку. В этот вечер я долго не мог уснуть.


Рецензии
Прибалтику напоминает!!!

Григорий Аванесов   06.05.2020 19:32     Заявить о нарушении
Сюжет или фото?

Татьяна Дума   06.05.2020 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.