Дождливый день в Пскове

Воскресенье в Пскове выдалось дождливым, но не сидеть же в самом деле дома!
Собака была приодета в непромокаемое пальто, зонты раскрыты, гортекс в ботинках просушен и приведён в боевую готовность...

Заготовленный с вечера список заведений для неспешного кофе и игры в нарды возглавлял "Диалог" - совсем новое кафе, о котором рассказала компания псковских девчонок в день нашего приезда.

"Это совсем недалеко от голубого храма, не ошибётесь!".
"Голубого?"
"Да, да! Он у нас тут один такой!"

Храм нашёлся довольно быстро.

Напротив него располагается гимназия, в которой учились братья Зильберы - Лев и Вениамин. Один из них впоследствии превратится в Каверина, а второй (старший) так и останется Зильбером, станет иммунологом и одним из создателей той самой теории вирусной природы рака. На памятных досках здесь можно отыскать ещё одну знакомую фамилию: наше поколение помнит старину Брадиса, таблицы которого приходили мне и моим сверстникам в страшных школьных снах...

Кафе "Диалог" оказалось свежеотремонтированным лофтом с кирпичными стенами, модными диванами, дорогими пирожными и, что самое печальное, неубедительной кофе-машиной. Посовещавшись, мы не стали здесь останавливаться и отправились в обратный путь через дождь в милую сердцу "Французскую Булочку".

Излишне говорить, что я не преминул отдать должное торту "Мишель" и умял сразу два куска. Кофе был хорош, собака Гита, избавившись наконец от пальто, развалилась на диванах, стучали кубики дорожных нард, и с отогреванием рук и ног казалось, что и погода за окном налаживается.

Да как же найти эту чудесную "Французскую Булочку", спросите вы. Очень просто. Прямо на неё исподлобья смотрит вождь мирового пролетариата, памятник которому находится у здания псковского университета. Как известно, Париж Ленину поначалу не приглянулся. "Кой чёрт мы сюда приехали?", - неоднократно говорит он Наденьке.
По Парижу Ильич начинает гонять на велосипеде и тут же с непривычки влетает под машину. Второй велосипед, который он купит, вскорости украдут. Прислугу не нанять - конспирация. Национальная библиотека не оправдает надежд. В общем, всё будет не так на улице Мари-Роз, пока он не встретит Инессу.
Но это уже другая история.
О любви.

Дождь, однако же, не переставал. Оглядев список с ещё несколькими адресами, мы приняли решение навестить кафе со странным названием "Brabus".

Отправились длинной дорогой: от Крома спустились под мост через Пскову, не переходя её и двинулись вдоль берега, воспетого Кавериным в сторону Гремячей башни. Дойдя до брода и плотины, перешли реку по пешеходному мосту, миновали церковь Богоявления и стали подниматься дальше в гору как советовал MapsMe.

Стемнело.

Освещение на улице практически отсутствовало. Под ногами что-то начало чавкать и спустя несколько минут мы оказались уже в совершенно непролазной грязи. Я не мог понять, в чём дело. В памяти замаячил образ советника юстиции Кнапа, нацепившего по ошибке калоши счастья. Но у него хоть калоши были...
Когда наконец забрезжил одинокий фонарь, выяснилось, что идёт прокладывание труб. Ну, то есть оно не идёт, конечно, а просто весь район перерыт и главное теперь - не сыграть в яму.

Проплутав с четверть часа среди брошенных бетонных колец и затейливо изогнутых покосившихся заборов, почти что вплавь, мы ввалились в "Brabus".

И попали в совершенно другой мир...

Я видел в жизни очень много разных кафе. Так уж получилось.

И всех не упомнишь. Они сливаются, и похожи, и забываешь со временем, что там ел и пил.
Остаётся только ощущение того, что вот в этом конкретном месте было хорошо и не хотелось никуда уходить.

И здесь всё было именно так.

Две девочки за стойкой. Влюблённая парочка в углу, которая вскоре, наговорившись, уйдёт. Тепло и сухо, никаких кондиционеров вообще. Гите моют грязный живот. И кажется, почти всю её моют. И вот она уже, конечно, на диване и спит. И музыка, которая только и может, только и должна быть в таком месте. И когда девочки думают, что мы не смотрим на них, я вижу, как одна из них, улыбаясь, начинает тихонько танцевать. И множество мелочей, создающих неповторимость уюта. И можно сидеть за столом повыше, а можно на креслах.
И боковой свет.
И книги.
И кофе.
Очень хорошо сваренный.

Мы просидели до закрытия.

Девчонки рассказали массу интересного о Пскове, о жизни здесь, о своём кафе...

Теперь я знаю, кто такой "Brabus"...)))

Гита выспалась...

Помимо всего прекрасного, что произошло за этот вечер, выяснилось, что у девочек есть вкуснейшая каскара. Был выпит целый чайник. Каскара - это кофейный вишнёвый чай. Необычайнейшего вкуса напиток, как раз для сырых промозглых вечеров. Когда-то довелось попробовать его в Америке, но в России до сих пор это большая редкость. Например, в Питере его подадут разве что в "МЕТ" на 2-й Советской.

Возможно, проще поехать в Псков...

Потом снова сесть в поезд.

При выходе из тёплого вагона "Ласточки" на Балтийском вокзале ощутить железные клещи ветра над Обводным каналом.

И понять, что ты дома.


Рецензии