Содержание От автора

(Афганские дневники офицера радиоразведки)

   

А мне снилась сегодня война,
Снились в дымке уснувшие горы,
Снилась смерть, что за мною пришла,
Но взяла по ошибке другого.
Закрывая ладонью глаза,
Всё шептала мне нежно на ушко,
Мол, осталось всего полчаса,
За тобой не успеет “вертушка”.

А проснувшись в холодном поту,
Вспоминаю отвесные скалы,
Под которыми снова иду,
И всё там же – на южном портале…

                Содержание

      

       От автора  

       Глава I          Ургунская операция               

       Глава II         Джелалабад – Самархейль  

       Глава III        Выход на караван  

       Глава IV         “To be or not to be” с последствиями  

       Глава V          Трагедия Мараварского ущелья  

       Глава VI          Ещё никто не знал про Бадабер  

       Глава VII        Второе (и последнее) “пришествие” в Асадабад  

       Глава VII        Саланг  

       Глава IX         Тёмные ночи Саланга  

       Глава X          Саланг. Горячее время  

       Глава XI         Саланг. Эх дороги, дороги…  

       Глава XII        Саланг. Медсанбат  

       Глава XIII       Прощай, Саланг  

       Глава XIV        Кабул. Полёты  

       Глава XV         Командировка в Союз и… прощай, Афган   




От автора

   Давно думал каким-то образом оформить свои воспоминания о событиях, которым я был свидетелем в период службы в Афганистане. Но всё как-то “не срасталось”. Да и уверенности в своих способностях не испытывал. Попробовал описать сначала одно событие, потом – другое. Друзья, ознакомившись с содержанием, поддержали, затем настойчиво рекомендовали продолжить описание той, во многом ещё неизвестной, но уже забываемой войны, непосредственным участником которой мне довелось быть.
   У меня подрастают внуки. Конечно, я немного рассказывал о войне, но они особого интереса не проявляли, а я не настаивал. В большинстве своём их поколение (да и не только их), практически ничего про афганскую войну не знает, несмотря на то, что на эту тему написано много книг, созданы кинофильмы.
   Почему-то моя память сохранила много эпизодов  несколько в ином ракурсе, в котором принято рассуждать об Афганской войне и о службе там наших солдат и офицеров, либо показывать её во множестве художественных фильмов, более походящих на боевики для развлечения публики и рассчитанных, в первую очередь, на кассовые сборы, чем на реальное отображение жизни человека на войне. Несомненно, специфика выполнения боевых задач радиоразведчиками в корне отличалась от деятельности мотострелковых частей и подразделений. Однако, в повседневной жизни схожих моментов более, чем достаточно, но у каждого свой взгляд на события и своё к ним отношение.
   В своём повествовании я не претендую на истину в первой инстанции. Каждый запоминает именно то, что врезалось ему в память со всеми мельчайшими подробностями.
   В дневниках нет преднамеренного вымысла, могут быть только лишь какие-то неточности, небольшие временные сдвиги, которые могут закрасться за давностью лет. Фамилии я тоже не изменял и, если кто узнает себя в моих описаниях, то прошу прощения заранее, если кого обидел. Это не специально, просто хотелось сохранить в записях всё так, как было на самом деле, как запечатлела моя память.
Я сознательно старался не описывать события с героической или торжественно-патетической точки зрения. Герои, как известно, в большинстве случаев, рождаются там, где вследствие чьих-то бестолковых действий или наоборот, бездействия, другим приходится  “ложиться грудью на амбразуру” - устранять последствия допущенных ошибок.
   Все выполняли свои обязанности и жили нуждами и чаяниями повседневной службы. Себя тоже не выставляю героем. Я один из многих, поэтому старался подойти к описанию своих действий максимально объективно. Просто с высоты сегодняшнего возраста и понимания многих вопросов, совсем по иному, нежели в молодые годы, воспринимаются как события в целом, так и их отдельные моменты.  Но об этом уже судить тебе, дорогой читатель.


Рецензии
Переживал аналогичные состояния и не раз. Я не афганец, был на континенте "этажом ниже". Помню всё. Мои искренние пожелания, здоровья, и ещё раз здоровья, "Родина не забыла нас...". С уважением АК5.

Александр Коваленко 5   15.02.2024 16:21     Заявить о нарушении