Абрикосов не хватает

 Я думала,что только у меня все паршиво...
 В школе и в классе без меня не обходилось ни одно мероприятие. И вообще чувствовала я себя там,как рыба в воде. Умница,красавица,не жадничала-списывать давала всем. Не жалко. Врагов не было.
 Расставалась со школой тяжело. Не видела себя больше нигде. Эта стихия поглощает полностью.
 Не ошиблась. Подробности опустим,но больше тридцати лет проработала в школе,хоть и в другой. И была любима детьми. Со взрослыми сложнее-отпор дать умела всегда,мнение свое отстоять,ребенка защитить и приказы начальства тупо не выполнять. Головой думала и сердцем. Дети выросли,оценили. Стали взрослыми,которые умеют думать. Миссию свою я выполнила. Мне хватит. Награды? Никому ненужные благодарности и серебряная брошь от депутата... И инвалидность. Пенсия? Выслуга? До пенсии б дожить... А по выслуге платят меньше,чем за инвалидность. Да и так понятно,что и пенсия по старости будет меньше. Вот и получается,что работала,чтоб стать инвалидом.
 Но я о другом. Болячки,болячки,болячки... Борьба. Мучения. И думалось,что у них,моих одноклассников,все иначе. Все лучше.
 Светка написала неожиданно. Ночью.
- Не спишь? У нас встреча. Тридцать пять лет. Приезжай.
И очень мне хотелось увильнуть от ответа. Но не смогла. Это ж Светка! Родная. Своя. И выдала ей все. Про инвалидность,про химиотерапию. И про красоту свою неописуемую с лысой башкой.
Какая уж тут встреча?
 Класс у нас был очень дружный. Проведывать больных ходили все сразу. Вместе.
 Помню,как мама моя открыла дверь,а там тридцать человек меня навестить пришли. Пройти отказались в квартиру. Так и стояли на лестнице,а мама лихорадочно открывала трехлитровые банки с консервированными абрикосами и передавала чашки. Для всех. Прямо там,на лестнице и пили и ели.
 И сейчас Светка все поняла.
- В заднице я,Света. В полной...
Думаете,я одна такая? Светка знала почти про всех. Умерли уже пятеро.
Сейчас один после инсульта,другой после инфаркта,у третьего жена умирает... Болеют дети... Умирают родители... Жизнь.
Беды не обошли никого. Разные.
 В день встречи она мне переслала все фото и видео. Шестнадцать тётушек и два дяденьки лихо отплясывали  "Ах,Одесса..." Махали мне ручками,передавали приветы. Такие родные и близкие. Толстые,лысые, седые. А улыбки те же. Свои.Даже через годы. Начальники,домохозяйки,медсестры, инженеры, учителя, рабочие... Снова все свои,мой класс. Из другой страны. Старые друзья.
 То же тепло ... Абрикосов вот только не хватает.


Рецензии