4. Полёт на воздушном шаре

         (картинка из интернета)

         (автор персонажа Стефаниус Тараканиус и Академии абсурда - детский писатель Кирилл Алейников)

         Стефаниус Тараканиус летел на воздушном шаре от Академии абсурда. По каким делам направился наш  великий путешественник, я расскажу вам немного позже, ну а пока он  просто наслаждался полётом.
 
         Высота была небольшая. Леса устилала бирюзовая зелень, наверху стояла сиреневая дымка. Серебряные облака неспешно плыли по розовому небу.  Крастота!

         Стефаниус любил Изумляндию, и поэтому не мог позволить, чтобы с ней случилось что-то плохое. Например, в  прошлом году он не дал языкуну Яко заселить на Изумляндию паразидий, таких ненасытных мушек, которые ели всё, что видели перед собой.  И вот теперь возникла новая угроза…

          Итак, вчерашний день в Академии начался как обычно.  Элеонора КротОвая  завершила эксперимент с пшенорузой. Огромные  колосья  этого растения, высотой с человека, содержали  зёрна, полезные и вкусные. А хлеб, испечённый на их основе, давал иммунитет от болезней.

          Профессор Туземов был близок  к научному открытию и читал студентам лекции о влиянии  корма  из лютадонны на теплообмен  рыб-сомзанов. В прудике Академии эти рыбы давали уже третье поколение  весёлых и упитанных мальков. Было замечено, что мальки обожали  резвиться в холодной  воде. А в жаркие дни они почти не плавали и прятались под корягой.

          Размеренная жизнь Академии была  прервана письмом ректора  Изумляндского ихтиологического института, сокращённо ИИИ, Маримана Корюшкина:

         «Дорогой  друг и коллега, Наум Наумович! Обращаюсь за помощью! Дело в том, что в Холодном  мореане  из-за подводного извержения вулкана потеплела вода. Заболела морская петрушка, выглядит бурой. Сократилась численность луноската. Почти пропала  гордость этих мест – полосатая акурена… Сомзан ушёл. Дно выглядит уныло. Морская живность и растительность исчезает. Особенно плохо выглядит осьмикраб.  Раньше он прятался за голубыми альстрамериями, охотился, а теперь сидит печальный среди ноздреватой пензы. Кусты моралла не растут, стоят совершенно белые, неподвижные. Наш институт просит направить С. Тараканиуса на  корабль «Морской  Колёк», чтобы  помочь разобраться, куда делась рыба. С уважением, ректор Мариман Корюшкин»

          …Вот поэтому Тараканиус и находился на воздушном шаре, оснащённом по последнему слову техники, – держал путь к Холодному мореану. В кедах бы он и за три месяца не допрыгал!

          С собою он вёз отборных, серебристых сомзанов.

          На дне корзины стоял новый рюкзак с провизией от Элеоноры, инструментами и прочими необходимыми в походе вещами.

           «Утро настолько красивое, что глаз не оторвать! Оба солнца поднялись и озарили всё небо оранжевыми лучами. Не спал под утро, так красив был восход. Хлеб из пшенорузы настолько вкусный, что я съел уже полбулки. Теперь я точно не простужусь. Пока ждал восхода, замёрз ужасно! Элеонора мне дала конфеты со вкусом черевишни, теперь я буду видеть в темноте. А внизу...Да это же корабль «Морской Колёк»! Он-то мне и нужен. Только что происходит? Команда мне машет снизу, свистит! Перекрещивает руки, кричит, нет, нет… Что??». 
 
            Тут сработала Подозрительная труба.

            «Тараканиус! Инструкция: не сажай шар на корабль! Команда  хочет, чтобы ты летел за подмогой. Они кричат: "Терпим бедствие"! У них что-то стряслось!»

            Однако, Стефаниус уже ничего не мог поделать. Воздушный шар подхватило сильным порывом ветра. Он стал неуправляемым и теперь падал прямёхонько на корабль... Доцент только и успел сбросить сомзанов в мореан,  после чего совершил  жёсткую посадку…

            – С прибытием вас, доцент Тараканиус, –  печально поприветствовал капитан, Морской Николай.  – Давайте знакомиться! Много слышал о вас! Итак, мы застряли. Не можем сдвинуться с мёртвой точки, что-то нас держит. Команда видела огромную спину морского монстра, поэтому в воду я им лезть запретил. Наши оранжевые гидрокостюмы слишком заметны!  Пока ждали подмоги,  нам удалось кое-что узнать: вода в Холодном мореане потеплела из-за извержения подводного вулкана. И почему рыбы не стало, мы тоже догадываемся. Это всё морской монстр! Так что, зря вы выпустили своих сомзанов в воду, он их, того…. Слопает. Как и всю рыбу...

           Растерялся Стефаниус. Труба, а ты  что скажешь?

           «Капитан прав!  Инструкция! Бен  –  это огромное подводное чудовище, которое  приплыло  с тёплым течением и распугало своим неуёмным аппетитом  всю рыбу! Придётся  тебе, Стефаниус,  отправить Бена домой. Надень новую разработку профессора Туземова  – гидрокостюм с эффектом сливания с водой и станешь невидим для Бена.

           Надо сделать так, чтобы ни один сомзан не пострадал! Объясню, почему:  перед  самым твоим отъездом, Лихорадий Туземов сделал открытие: сомзаны умеют собой охлаждать воду. Вспомни, как мальки не переносили тёплую воду  и  жару. Это потому, что они ещё дети и не умели пользоваться своими охладительными свойствами. А взрослые сомзаны  уже владеют понижением температуры вокруг себя. Это быстро восстановит привычную жизнь в мореане! И не только это. Бен панически боится холодной воды и обитает только в тёплых водах!».

           Тараканиус облачился в гидрокостюм, на всякий случай съел несколько черевишневых  конфет – вдруг в воде будет плохая видимость? Также, доцент съел мандариновое яйцо с витамином «Э» – для сил. Мало ли! Вдруг придётся  бороться с Беном. В идеале было бы лучше съесть красный мангонан для бесстрашия, но его не было...

           Мускулы его раздались, грудь  напомнила формой сердце!

           Гидрокостюм сел идеально даже на мускулистого Тараканиуса. Шлем был сделан таким образом, что запаса воздуха в нём хватало на восемь часов. Не медля ни секунды, Стефаниус нырнул.

           ...Под водой выяснилось, что извержение вулкана прекратилось.
      
           Тараканиус поднырнул под днище «Морского Колька». Так вот оно что! Оказывается, якорь вплавился в лаву. От этого корабль не мог сдвинуться с места!
 
           А в метрах пятидесяти доцент заметил Бена – огромного зелёного дракона с оранжевыми глазами и зубастой пастью, как у крокодила. Он жадно крутил головой в поисках съестного.

           «Хорошо, что я сливаюсь с водой!» – внутренне обрадовался Тараканиус.  – «Как же сделать так, чтобы сюда приплыли сомзаны охлаждать воду? Бен же их съест! Вон как головой крутит!»

           И тут он кстати припомнил слова КротОвой: «Тараканиус! В правый указательный палец гидрокостюма встроена капсула. В случае надобности, откиньте крышечку на кончике пальца  и выпустите наружу моё новое изобретение, я назвала его «любимое блюдо». Оно разработано для тех, кто не может отказаться от своих любимых блюд и постоянно объедается. Из капсулы выйдет вещество, которое тут же примет вид любимого блюда того, кому оно предназначено! Он наестся, и на некоторое время потеряет аппетит!»

           Тараканиус незаметно подплыл к Бену и откинул крышечку. Из капсулы поползло облачко, которое стало разрастаться и приобретать форму огромной, красивой и мясистой рыбы – тунцалота. Рыба выглядела очень реалистично! Голограмма стала плавать перед самым носом чудовища, словно не замечала его! Бен изумился такой удаче и тут же клюнул на наживку, разинув жадный рот...

           Доцент решил время даром не терять. Он подплыл к якорю и выдернул его из затвердевших лавовых потоков, немного почистил.

         «Любимое блюдо» сработало на все сто. Бен так объелся, что теперь лежал с огромным животом и желал только одного: поспать…

          И вдруг Тараканиуса осенило! Лихорадий Туземов говорил на прощание:
         «Дорогой Таракаинус!  Нажмите эту ультразвуковую  кнопку на шлеме, и к вам сплывутся все окрестные сомзаны!».

         Стефаниус нажал кнопку.  Что тут началось! К нему стали сплываться сомзаны отовсюду.  Целыми косяками! Их были тысячи: маленькие, большие, средние! Приплыло гораздо больше рыбы, чем он привёз!

         В водах сразу стало темно, как ночью.  Сомзаны начали генерировать холод.  Температура воды резко упала… Тараканиус, не смотря на очень хороший гидрокостюм, начал замёрзать… Он уцепился за якорь и дрожал, как клесиновый лист.

         Бен занервничал!  Температура всё падала, а с таким сытым животом, в разморенном состоянии, плавать совсем не хотелось! Однако, учуяв, что тёплое течение истончилось до размеров слабого ручейка, сильными, размашистыми движениями дракон стал уплывать вдаль…

         …Сомзаны продолжали охлаждать воду. У Стефаниуса уже зуб на зуб не попадал, однако, теперь уже можно пониматься на поверхность! Вода стала такой  же холодной, как в тот раз, когда Стефаниус провалился в неё из разлома «Улыбка»!
 
           Дело сделано! Он снова нажал на кнопку и распустил ею сомзанов, любуясь, как грациозно они расплываются в разные стороны, сверкая крупной чешуёй.

          Команда прождала доцента несколько часов и уже подумала, что Тараканиусу живым не вернуться.... Больше всех волновалась Подозрительная труба. Но когда доцента подняли на борт, она громко запричитала:

         «Вернулся! Сумел! О, прабабушка моя, лупа стекловидная! Освободил якорь! Прогнал Бена! Дайте  Тараканиусу настойку из клубъярышника,  чтобы согрелся! Разотрите спасителю ноги! Он – герой»!
         Ура! Ура! Отдыхай! Позже я дам инструкцию, как чинить воздушные шары!»
            


Рецензии
Мне казалось, что я уже написала рецензию к этому остроумному произведению! А оказывается, только подумала об этом.

Алёна Шаламина   03.02.2020 23:46     Заявить о нарушении
Алёна, писала! Я точно помню!

Ольга Широких   04.02.2020 00:05   Заявить о нарушении
Я её не удаляла.

Ольга Широких   04.02.2020 00:06   Заявить о нарушении
Но произведение немного редактировала. Может быть, дело в этом?

Ольга Широких   04.02.2020 00:07   Заявить о нарушении
Наверно!

Алёна Шаламина   04.02.2020 00:17   Заявить о нарушении
Точно! Я ещё одну ошибочку нашла, подредактировала, и всё снова пропало.

Ольга Широких   04.02.2020 00:19   Заявить о нарушении