Апология ничтожности

   Утром, с жадностью жить, уплетаю свой завтрак. Это сваренные в разбавленном бульоне полдесятка пельменей. Лучшая для меня еда -  дёшево, вкусно и малокалорийно. Такая вот прихоть природы настигла мои телеса в не ранний уже час, когда за окном являет свои художества тридцатиградусный морозец. И в этой своей ипостаси мир предстаёт передо мной таким, что трудно отыскать подходящий к нему эпитет: сказать «великолепно» было бы уж слишком, да и в «прекрасном» чувствуется некая выспренность, а «красиво» -не принимает сознание в силу намёка на некую экзальтацию существа не чуждого гендерным извращениям.
- Хорошо-то как, ёшь твою медь! – вот, наконец-то, и отыскалось подходящее определение.
      А что же именно хорошо-то?

      Да вот же оно: светло синеет небо над головой, уже убравшее до поры в свою сокровищницу звёзды ясные; да ставшее сейчас совершенно чистым от края и до края своего, где у самой земли собралась вся темень ночи густой сизой оторочкой, сквозь которую на востоке игра багровеющих оттенков всё более даёт о себе знать. А вот уже и явилось: край багрового светила прорезал себе путь из-за горизонта в небеса, и теперь уж прямо на моих глазах всё увеличивает своё присутствие всё возрастающей краюхой раскалённой от мороза сущности. Пока я так думаю о ней, сущность эта стала уже полукругом, да и в окружность принялась обращаться, теряя свою багровость, всё более и более обретая черты золотого диска восточной стороны света. Нестерпимо для глаза уже становится его сияние. И я обнаруживаю что тарелка моя опустела, а наступающая сытость переносит меня в реальность высших сфер. Уже я замечаю, что и мысли мои  скок-поскок переметнулись в область квантовых измерений, где давно уж комфортно живёт моё сознание - находкой пустоты. Она всеобъемлюща и вездесуща настолько, что, как бы это не поразительно было для обыденного сознания, но и сам я состою неизмеримо больше из пустоты мироздания, чем из чего-то существенного и составляющего мои телеса, сейчас вот радующиеся и красоте миров и вкусноте сибирских пельменей.

   Наверное это какой-то из сегодняшних пельменей особенным оказался. Не каждый же из них на самом-то деле! Бывает, бывает, что иногда случается попасть мне таким вот мирозданчески ничтожным. Но вкусны – ы-е! Такие что, поедая их, вдруг захочется покопаться там, куда они исчезают, в надежде найти источник своих странностей от мира сего.

     А вместо этого иногда приходит непреодолимое повеление транслировать словеса какой-то неведомой силы, как бы обо мне, но не спрашивающей на то моего разрешения. И я уж тогда обращаюсь в ничтожество, не способное к сопротивлению, находя для себя единственное оправдание безволию, что я не один такой на свете. Есть и такие, что уж сильно покруче будут.

     Иногда даже я в извращённой форме призываю на свою  грешную голову Гнев.
К примеру, как-то вот так:

«Гнев, о, богиня, покрой же ВиктОра, Степанова сына,
Вровень с богами дерзнувшего стать на Олимпе отныне,
Зевса подвинув и ставший творцом как Пракситель.
Пламя творенья впустивший в простую обитель,
Некогда праздной души. Теперь же душой окрыленной
Он обречен навсегда отойти от покоя:
Дикую глыбу словес - что доселе теснились гурьбою -
Ныне, исполненный грёз, он легко из небес извлекает,
Так же  легко отсекая  излишнее нечто проворно,

Что предъявляется взорам виденьем чудес рукотворных.»
(пример из http://www.proza.ru/2017/01/20/384 )

Но вместо Гнева мне предлагается утренняя трапеза вкусными пельменями. А очередной день вступает в свои права.
03.02.2020 10:24


Рецензии
Радость в обыденности! Это прекрасно.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   03.02.2020 14:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.