Брюки, юбочки и платья

От мамы я переняла женственность. От бабушки, может, тоже. Это те поколения, выросшие на понятиях женственности, не омрачённой феминистским движением 1960-х. Наверное, это движение повлияло не только на меня. Моего мужа оно ввергло в нелюбовь к моим длинным юбочкам. На моей работе стиль из женственного постепенно превращался в стиль официальности. К середине 1990-х я ещё продолжала шить себе женственную одежду, но она уже была омрачена новыми тенденциями к более яркому проявлению своей независимости. Если не нравится вам моё длинное - получите короткое. Муж таким образом успокоился. Я же перестала покупать платья в связи с не умением моего мужа принимать решения в новых условиях рыночной экономики. Крутиться приходилось мне за него и за себя, обеспечивая себя же и своего маленького сына. Мои ноги никак не соответствовали действительности - пятки нельзя было назвать пЯточками. Они выглядели как у помойной бабы - чёрные от уличной пыли, въевшейся в потрескавшуюся сухую кожу и требующие замачивания в ванне с хлоркой хотя бы на пол часа. Но... увы! не было у меня такой роскоши. Я сменила пыльные босоножки на закрытую обувь, носки и джинсы - вполне в духе модного времени. Все молча принимали это как должное - женщина становилась средним родом. Мама моя продолжала носить платья - благо её фигуре и стати могла позавидовать любая девочка. А я исчезла в мужских куртках.

Иногда мне даже кажется - платья носят женщины, умеющие их носить.

Лично мне это ощущение уже не знакомо.


Рецензии