Адель. Глава 27. Бабушка

Утром Адель снова не дошла до садика. Она отправилась к церкви и принялась распевать на все голоса. И свои песни, и все, какие знала. Денежек ей клали мало, но все же иногда монетка звякала в ее заветную коробочку. Девочка не знала, сколько стоит ожерелье, но догадывалась, что пока денег недостаточно. Иван пришел к обеду.
- О, белобрысенькая привет! Ты уже здесь! - он подошел к ней и заглянул в коробку. - Да, не густо! Зачем пришла?
- Мама случайно порвала бусы жемчужные. Дорогие, наверное. Она очень плакала, потому что нужно много денег, чтоб купить такие же соседке. Мама брала поносить.
- Жемчужные, говоришь? Если настоящие, не поддельные, то так ты год петь будешь! Кстати, а зачем ты поешь? Ты же стихи писала?
- Больше не пишутся. А еще я сочинила песню о луне. Хочешь, спою?
- Да, нет! Не надо! - сморщил нос Иван.
- Почему? Ты же не слышал!
Парень задумался, как бы ей так сказать, чтобы не обидеть.
- Ты очень красиво читаешь стихи! Мелодия их портит! - нашелся мальчишка.
- Красиво читаю? - переспросила девочка. - А хочешь, я прочту тебе о луне?
- Да! Очень! - оживился мальчишка.
Адель многозначительно промолчала. Потом откашлялась и начала.
    Стих очень понравился Ване, и он от души захлопал. Люди, проходившие мимо, обернулись.
Иван чинно прошествовал со своего места к ней и опустил монетку с мягким звоном.
Две женщины последовали его примеру. 
Адель и Иван быстро просекли это и стали выступать по очереди. Хлопая и опуская в коробки деньги. Дело пошло быстрее.
- Я уже устал, пойдем, купим по булочке! - предложил он.
- Нет! Я не могу тратить денег! Они у меня на важное дело! - ответила она.- Давай лучше сходим в гости!
     Мальчик не возражал. Только я должна спросить у Агнессы Ивановны, можно ли тебе к ней.
Адель позвонила в дверь. Старушка открыла ей.
- Девочка моя! Куда ты пропала! Я уже соскучилась по тебе!
- Дорогая моя бабулечка, а можно сегодня мы вдвоем к Вам зайдем?- Адель умоляюще посмотрела на нее. -  Мы кушать не хотим. Мы просто в гости!,- поспешила заверить она.
- Можно! Конечно, можно! Зови свою подругу! - улыбнулась бабушка.
- Это друг! - пробормотала гостья, выглядывая за дверь.
- Ванюшка, заходи!
- Божечки! - всплеснула руками старушка, увидев Ивана.
- Что такое? - испугалась Адель.
- Как же он похож на моего сына! Киречка в детстве точно такой был. Я вздрогнула даже! И как по сердцу резануло! Такой точно! И вихор такой же, и глаза! Нос только покурносее был! Ну надо же! Надо же! - повторяла она, не в силах сдержать удивления.
- Мой сыночек далеко уехал от матери. За границей он. Вряд ли уже свидимся. Я так мечтала хоть разочек на него взглянуть и тут такая копия! Это судьба, не иначе надо  мной смилостивилась!
Она захлопотала на кухне, накрывая на стол.
- Кушать они не хотят!  А я хочу! Мне одной одиноко, а с вами веселей будет! А ну все за стол! Руки мыть и кушать! Худышки такие! Одни кости торчат! Совсем вас в детдоме не кормят, или пустой водой вместо супа!
Иван тихонечко пнул Адель, под столом вопросительно глядя на нее. Девочка недоуменно пожала плечами.
- Мы не в детдоме живет! - сказал первые свои слова Иван.
- А где же тогда? - удивилась бабушка.
- На улице, - махнул рукой парень, - жадно уплетая ложкой горячий суп.
- Что? - спросила старушка, не расслышав.
Адель пнула мальчишку.
- Ну не на улице. На самом деле в сарае. Но летом там нормально. А зимой меня пускают в дом, чтоб не околел напрочь. Дядь Паша говорит, что неохота с ментами потом за труп объясняться!
Глаза Агнессы Карловны округялись с каждым его словом все больше и больше.
- А ты где живешь? - только и смогла вымолвить старушка.
- Я с мамой! У нас хорошая квартира! Теплая!
- С мамой? - изумилась Агнесса Ивановна. - Это что за мама такая, у которой ребенок милостыню просит, да голодает? Пьет, что ли?
- Я не прошу ничего и не голодаю!
- Как не просишь, а кто около церкви стоит?
- Я людям стихи рассказываю и пою, как Аделина Патти. Она когда маленькая была, то на жизнь всей семье пением зарабатывала!
- Бедное дитя! И кто же тебе голову такой чушью заморочил? - сочувственно спросила она.
Адель молчала. Она вдруг ясно осознала, что бабушка осуждает ее маму.
- У меня хорошая мама! - защитилась за нее Адель.
- Хорошая, хорошая... - согласилась старушка. Губы Адель расплылись в улыбке.
- Была бы хорошая, ее дочь у церкви не болталась бы!
- Мне просто деньги очень нужны! - с отчаянием крикнула девочка.
- Зачем, Адель?
- Мама случайно порвала жемчужные бусы у соседки, и потом они обе плакали. У мамочки нет столько  денег, чтоб купить ей новое. Я решила заработать и купить сама.
- И мама тебе разрешила это сделать?
- Она не знает!
-Хороша мать, которая даже не знает, где ее ребенок бывает! - заворчала бабушка.
- Она думает, что я в садике.
Только сейчас до Адель дошло, что она лишилась главной роли. Ее предупреждали, что нельзя пропускать занятий в саду!
"Но ведь купить ожерелье важнее!" - размышляла девчушка с огромным сердцем.
- Ты знаешь, где она живет? - спросила Агнесса Ивана.
Он кивнул.
- Ну нарассказывали вы мне сегодня! Аж голова кругом! Божечки мои, что же это такое творится! - бормотала она. Вы кушайте, а я сейчас приду!
Старушка оставила их на кухне, а сама ушла в комнату.
- Ну мать! Ну мать! - ворчала она.


Рецензии