Налог на торговлю в храме

Я часто задаюсь вопросом: "Как улучшить жизнь в России?!" Первое, что приходит в голову - это снизить з.п. чиновникам и распределить равномерно доходы между гражданами. Но есть еще несколько моментов, которые бы тоже могли изменить качество жизни в России. Сегодня я хочу рассмотреть такой вопрос, как торговля в храмах.

Скажу сразу, что я сама верующая и не хочу ни в коем случае обидеть кого-то из верующих. Более того, я имею высшее образование по специальности "теология"(богословие). А может именно поэтому, у меня присутствует критическое мышление вместо фанатизма.

Если мы посмотрим историю христианства, элементарно открыв Евангелие, то найдем место в этой книге, где Христос разгонял торгующих в храме.


То есть по сути торговля в храме - является грехом, который осудил Сам Господь. Но современная церковь всячески завуалировала этот грех, назвав его вместо торговлей - пожертвованием. Тем самым еще и скрылась от налогов, которые полагаются при такой торговле. Но если взглянуть правде в глаза, то никакого пожертвования здесь нет. Если человек вносит пожертвование, то он оставляет за собой право внести ту или иную сумму по его возможностям, а зайдя в любой храм, мы видим конкретные расценки на товар. Более того, мы видим расценки и на таинства: крещение, венчание. Уж это совсем на мой взгляд не мыслимо. Единственный храм, который я видела без торгашества, находился в г. Феодосия(Крым). Когда там берешь свечу, то можешь положить в ящик любую сумму(хоть рубль), анонимно, не подавая человеку как за товар. Христос часто упрекает в евангелии людей в лицемерии. Как раз-таки называть торгашество - пожертвованием , - и есть огромное лицемерие.

Ко всему прочему цены на те же свечи порою так неоправданно взвинчены, что не ясно по какой причине идет наценка(если называть вещи своими именами). Воск на 1 свечу стоит не более 50 коп, а свечи продают за 15 - 100 р (может и выше). Как правило покупают их бабушки, у которых и так денег мало. Лично я вообще не призываю покупать вещи в храме, т.к. Богу нужна другая жертва - смиренное сердце. Свеча не более, чем образ. От нее молитва не становится сильнее или угоднее Богу.

Помимо всего прочего в храме в последнее время стали появляться вещи, которые никакого отношения к церкви не имеют. Я встречала разнообразные статуэтки, животных из драгоценных камней, шоколадки, игрушки. Чего сейчас только не встретишь на прилавках храма!

Если бы в России ввели налог на торговлю в храме, это бы было полезно как самим работающим в этой сфере, так и простым гражданам. Первым бы это умерило пыл. Сейчас многие ИП закрываются именно по той причине, что налоги большие и вести торговлю не выгодно. Может и в храмах бы перестали торговать с такой масштабностью. А во-вторых, деньги, которые бы заполучила налоговая, можно бы было тратить на нужды граждан. К примеру, повысить пенсии(впрочем, это мало вероятно, но возможно).

Еще раз повторюсь, что мне бы не хотелось никого обидеть, но это мое личное мнение. Болею душой за Россию и хочу, чтобы настал такой день, когда русские выйдут из нищеты и будут приносить Богу не только просьбы о том, чтоб Он помог справиться с бедами, но и благодарственные молитвы за счастливую жизнь!

Е.Саженцева(теолог, блогер, молодая мама)


Рецензии