Память моего дневника. Глава 42

Смерть

Перед Днём Победы был один из тех тягостных концертов, на которых люди, никогда не знавшие войны, пытаются рассуждать о ней в песнях и стихах. Обострённое чувство смерти нахлынуло на меня, и я долго не могла успокоиться. Какое мне было дело до минувших событий, если тогда рядом с моей семьёй ходила смерть. Тогда я почувствовала невыразимое горе, представив, что совсем скоро бабушки не будет на этом свете, совсем.

На следующий день после грустного праздника бабушка умерла. В то утро я в последний раз слышала предсмертные хрипы из её комнаты, но даже подумать не могла, что больше никогда не увижу её живой. Когда я вернулась из школы, её уже не было. Мы ездили за какой-то справкой, ещё не осознавая до конца произошедшего.

На второй день мама ездила в Уральский договариваться о месте захоронения, а я впервые за всё время решила прогулять школу. Одна мысль, что придётся сидеть за партой и гнать от себя печальные мысли, сдерживать слёзы приводила меня в ужас. Поэтому в тот день я занялась другими проблемами: надо было закончить с оформлением всевозможных справок для поступления.

В день похорон было солнечно. На отпевании у меня ещё были слёзы, но когда мы поехали, я почти не плакала. В Уральский бабушкины сотрудницы с нами не поехали, и мама пригласила их на девятый день в кафе. В катафалке с нами поехали дядя, тётя и Жаклин. Дядя Валера что-то рассказывал по дороге, чтобы ободрить нас, это была смесь воспоминаний и анекдотов, на которые он большой мастер.

На следующий день мы с мамой пошли гулять. Думали о бабушке, делились какими-то воспоминаниями, которые уже стали частью невозвратного прошлого. Когда мы возвращались домой, видеть тёмные окна нашей квартиры было невыносимо. Мне пришла в голову неожиданная мысль, что больше я никогда не увижу свет в бабушкином окне, который бы означал, что она ждёт меня. Так постепенно приходило осознание смерти.

Почти неделю после того дня я не делала записей в дневник. Миновал девятый день, в который мы виделись с бабушкиными сотрудницами. Они рассказывали какие-то невероятно трогательные вещи о бабушке, беседовали с нами. Боль потери понемногу утихала, хотя и трудно было пока отпустить тяжёлые мысли.

Прошёл последний звонок. Настала пора экзаменов.

Накануне первого экзамена я ездила на фестиваль Красный парус. Для меня тогда это было важнее, чем написать очередное сочинение по русскому языку. К моему счастью, моя учительница понимала это и легко отпустила меня. Кстати, потом за этот экзамен я получила максимальный балл.

А я чувствовала, что как-то должна была закрыть ту воронку, которую оставила годом раньше неосторожной фразой о потерях. Интуитивно я чувствовала, что нужно повторить разговор с Олесей, с которого всё началось, и я увела её к тому же месту на берегу реки, чтобы сказать несколько слов, которыми я хотела прекратить череду смертей. Возможно, это были лишь мои фантазии, но после этой беседы мне как будто стало легче, и возвращалась я с фестиваля с чувством умиротворения.

Тот фестиваль был ещё отмечен небольшим прорывом: меня впервые пустили во второй этап конкурса. Лауреатом я не стала, но на сцене спела, и это было уже достижением. Но самое интересное, что после прослушиваний со мной поговорил Роман Филиппов, что было ценнее любой награды.

Так я возвращалась к жизни.

http://www.proza.ru/2020/02/03/504


Рецензии
Я не выдержала и все-таки расплакалась. Вспомнила, как пережила смерть бабушки и дедушки, и стало вновь очень больно.
Уральский - это случайно не поселок возле Нытвы?

Элина13   18.02.2020 12:05     Заявить о нарушении
Да, это тот самый посёлок!

Марина Щелканова   18.02.2020 18:38   Заявить о нарушении