Соня. Экипаж машины боевой

В уже далёком 2015-м неожиданно ушла моя любимица, черно-белая кошка Соня. Ей посвящены два рассказа: первый - «Кошка бойцовской породы». И второй - «Софья Андреевна», который заканчивался так:

«Соню вспоминаем до сих пор. И мне почему-то кажется, что рано или поздно наступит день, когда присев на корточки и слушая довольно урчание из-за пазухи, я, улыбнувшись, скажу:

- Мы тоже очень рады, что ты вернулась».

***

Четыре года спустя, вернувшись в Минск после долгого отсутствия и хлопнувшись на диван, я довольно улыбнулся.

Наконец-то дома! Чем заняться? Сделать уборку? Лень. Распаковать вещи? Это оставлю на завтра. Может, посмотреть объявления? А что?

И через минуту, на экране ноута, как и почти тринадцать лет назад, запестрило.

«Парни, угостите даму смузи и подарите айфон, пообщаемся, ну и так далее».

«Продам гараж».

«Кто потерял айфон серебристого цвета? Спасибо, друг».

«Петя, я знаю, что ты с бабой. Вернёшься, убью».

«Продам гараж с айфоном серебристого цвета».

«Согласна просто на смузи».

«Петя, помни, что ты женат!».

«Продам гараж с айфоном серебристого цвета и какой-то бабой. Забрала айфон, требует смузи. Она угрожает пообщаться! Отдам гараж просто так, если вызовите милицию!».

«Петя! Домой!».

«Кошечка в хорошие руки. Родилась 12-го октября, мама – британка, папа – дачный ухажёр».

«Где милиция? Спасите!».

«Где смузи!».

«Петя!».

- Соня!

И все объявления мгновенно затмила до боли знакомая черно-белая мордаха.

Через минуту, молясь, чтобы не было поздно, я уже звонил по указанному в объявлении номеру:

- Здравствуйте, у вас кошку еще не забрали?

- Пока нет, - приветливо ответил звонкий девичий голос.

- Не отдавайте её, хорошо? Даже в голодный год за таз пельменей. Я завтра приеду, обещаю.

- Уговорили, не отдам и за три таза, - рассмеялась девушка, - ждём.

Итак, планы поменялись. Пришлось быстро распаковать вещи, сделать уборку в квартире и сбегать в магазин, чтобы закупиться всем необходимым для будущей мохнатой квартирантки

Согласен, кому-то покажется странным, что здоровый мужик ведет себя, как… Как как?

Во-первых, я с детства был кошачьим папой. А во-вторых – видели бы ту Соню. Не кошка, а охранник, цирковой артист и любимец семьи в одном флаконе. Она без долгих разговоров била морды чужим котам, собакам и прочей живности, не прописанной на участке. Заодно планомерно уничтожала мыше-кротовую братию, а также всё, что, по её мнению, здесь быть не должно. А как она гоняла алкашей! Просто песня. В общем, решено окончательно и бесповоротно – Соне быть.

ДОМОЙ

На следующий день сразу после работы я поехал за котёнком.

- Здравствуйте, - дверь открыла молодая девушка, рядом с которой стояли две мелкие, примерно двух и трех лет, - вы за Розой?

- Здравствуйте, за Соней, - автоматически поправил я.

- Пусть будет так, - покладисто кивнула хозяйка квартиры и повернулась к старшей дочери, - Аня, принеси котёнка.

Естественно, вслед за сестрой стартанула и младшая. После невнятного топота, визгов и возмущённого мявка, в коридор торжественно внесли черно-белый пушистый комок, обреченно свесивший лапки.

В глазах котенка читалось:

- Если и остальные жизни будут такими же, то «на… на… (умоляю, не надо, не надо)».

- Хочу вас предупредить, - смущенно уточнила девушка, - из всех котят ваша самая хулиганистая.

- Кто? Я? – тут кошачьи глаза изумлённо округлились, - да по сравнению с твоими детками я просто ангел во плоти. И вообще, всегда мечтала быть улиткой: никто не гладит, не таскает, ползёшь себе тихо, пока не сдохнешь.

- А мне такая и нужна, - и забрав пушистый комок, я засунул его под куртку, - ну что, поехали?

В ответ раздалось довольное урчание.

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Кстати, всю дорогу кошка абсолютно невозмутимо дрыхла, видимо решив, что хуже точно не будет, а вот поспать дорогого стоит.

Наконец, я открыл дверь квартиры и, присев на корточки, сказал:

- Вот мы и дома.

Соня аккуратно вылезла наружу и, прыгнув на пол, подняла мордаху:

- Мяв?

Думаю, вы догадались, что я ответил:

- Мы тоже очень рады, что ты вернулась.

СОАВТОР

Первый день Соня просто отсыпалась, раскинув лапы, на диване. Еще бы! Тихо, спокойно, никто не мучает. Мне кажется, когда в редкие минуты пробуждения живность шлепала покушать, она даже намяукивала под нос что-то типа:

- А вокруг красота, не видать ни черта, а вокруг ого-го, из детей никого.

Наконец, отдохнув, кошка решила изучить местность досконально, заодно уточнив, чем я занимаюсь:

- И чем ты занимаешься? – муркнуло из-под руки.

- Рассказ пишу.

- О ком?

- О тебе, конечно, - даже удивился я.

- Ихх-ха, как здорово!

Вадпыузщшмтывощмшщнахпршэфвщимэщышгурамиэоыивэаимэры.

- Соня! Не бегай по клавиатуре.

- Договорились. А так можно?

- Мля! – это живность атаковала руку, лежавшую на мышке.

- Ты так прикольно пальцем дергаешь, - смущенно махнула хвостиком Соня.

- Вот тебе две мышки, лучше с ними играй.

Дальше началось шоу. Мыши носились в зубах, подбрасывались, прятались и доставались обратно. А когда я ради смеха решил отобрать, раздалось рычание:

- Моё!

Как оказалось, Соня отдаст все, что угодно, только не мышь. Это добыча, трофей, посягательство на который чревато ждваопждваождвоалпиьождв.

- Блин!

В общем, кроме мышек в главную развлекуху превратились попытки пробежаться по клавиатуре. Тут главное - не прошляпить момент. Кошки нет? Значит, надо усиленно бдить.

А если недобдишь, то вджапоыждлапрэылаопэдылаопэы.

- Соня!

Так что теперь у меня появился соавтор, в редкие минуты спокойствия любящий усесться между рук и смотреть на экран либо дрыхнуть, прижавшись к задней стенке монитора.

ПСИНА

Пока меня не было, соседка по лестничной клетке куда-то переехала, а вместо неё заселилась дочь. Девушка хорошая, но с одним существенным недостатком: с ней живет мелкое, мохнатое, злобное, гавкающее, простите, чмо.

Это создание меня не переносит на дух. Причина проста: когда меня облаяли впервые, я был уставший и не в духе, поэтому спокойно присел и гавкнул прямо в морду.

Соня же, впервые услышав злобное тявканье, зримо увеличилась в размерах. Забавно было смотреть на мелкий пушистый комок, рычащий в сторону двери. Интересно, а что будет, если они столкнутся нос к носу?

И это произошло, абсолютно неожиданно! Выбежал в магазин за хлебом, возвращаюсь, а соседка как раз выводила свою живность. Та меня традиционно покрыла собачьим матом, спрятавшись за спиной хозяйки, я же, не обращая внимания, открыл дверь квартиры.

Знаете, как выглядит взбесившийся смешарик?

А псина, уверен, теперь видит его в кошмарных снах каждую ночь. Потому что между моих ног на лестничную клетку выкатился рычащий меховой клубок с торчащими коготками.

- Андрей, уберите, Жуле страшно! – завопила соседка, хватая собаку на руки.

- Да мне самому страшно, за что тут убирать-то?

В общем, ценой трех царапин я кое-как закатил Соню обратно. А псина, не поверите, с того момента заткнулась. И когда мы пересекаемся на лестничной клетке, она крестится хвостом и скулит молитвы.

ЭКИПАЖ

В моей квартире стоит большой комод с игрушками сына. А рядом – танк, небольшой, сантиметров двадцать пять в длину. Он ездит довольно часто.

Потому что полюбился Соне. Когда надоедают мышки, она берет зубами танк за ствол и таскает по всей квартире, иногда толкает одной лапкой, иногда двумя, отталкиваясь от стены.

Эту игру я называю «разведка боем». Первые пять минут – конная рекогносцировка местности, т.е. бешеные гонки по всем комнатам, падения, удары обо что-то, перевороты в воздухе и приглушённые то ли «мяв», то ли «мля».

Затем в бой вступает тяжёлая техника. С грохотом она медленно катится вперед, подчиняясь командам черно-белого пушистого командира.

Кстати, сразу после танка Соня заваливается спать. Вот и сейчас, наигралась и лежит за ноутом.

- Всё пишешь? – зевнув, спросила живность.

- Немного осталось, скоро закончу и выложу на всеобщее обозрение. Интересно, что скажут читатели?

- Передавай им всем привет.

Что я, собственно, и делаю под громкое урчание рядом.

Всем привет. С уважением, Соня.

Автор: Андрей Авдей


Рецензии