Память моего дневника. Глава 43

Пора экзаменов

На следующий день после возвращения с фестиваля я писала экзамен по русскому языку. Конечно, волновалась, хотя и не считала этот предмет чем-то сложным.

На другой день из-за того, что в школе были экзамены, мы ходили на консультацию домой к Вере Игоревне, учительнице математики. А вечером, когда доступ в школу снова был открыт, у нас было ещё занятие по обществознанию. Оставались считанные дни до этих экзаменов.

Но время шло неминуемо, и вот уже остался позади последний экзамен, обществознание. Перед экзаменом по обществознанию нас пустили в аудитории немного раньше, и до выдачи заданий оставалось ещё минут десять. Я тогда сидела перед открытым окном, и как-то сам собой в голову пришёл вопрос: «Бабушка, ты ведь со мной?» И в ответ мне в лицо дунул лёгкий ветерок. Было ли это совпадением или бабушка и вправду мне ответила, но мне тогда это очень помогло.

А потом началось время мучительного ожидания результатов, которые мне даже снились по ночам. Тогда же я стала готовить бабушкину комнату, чтобы самой в неё переехать, потому что до этого мы жили с мамой в одной комнате.

Я переставляла мебель, убирала ненужные вещи и понемногу устанавливала собственные порядки в комнате. Я тогда слушала «Вино из одуванчиков», и теперь эта книга ассоциируется у меня именно с тем временем мучительного ожидания и переживания потери.

Постепенно приходили результаты экзаменов. Сто баллов по русскому языку меня воодушевили. По обществознанию и математике я получила результаты ниже, чем рассчитывала, но это меня почти не расстраивало. Самое главное было, что всё осталось позади.

Мама предложила мне сделать коррекцию зрения. Бабушка оставила нам деньги, и теперь появилась возможность сделать эту операцию. Помню, как я сходила на консультацию, и мне сказали, что меня берут. Потом сам день операции.

Я приехала в город раньше, чем меня бы приняли, поэтому решила одну остановку пройти пешком. По пути мне встретился музыкант с джембе. Я хотела насыпать ему мелочи, но он сказал, что всё это бесплатно и даже показал мне несколько приёмов игры.

В клинике я расплатилась за операцию и стала ждать. Вскоре меня пригласили. Врач в возрасте рассказал мне, как будет проходить операция, и закапал обезболивающие капли. В операционной меня уложили на кушетку. Через некоторое время я почувствовала, как тёплые руки фиксировали мою голову. И от этих рук шла такая доброта, что я совершенно расслабилась, ведь человек с такими руками ничего плохого сделать не может. Хирург в течение всё время со мной говорил, что действовало на меня успокаивающе.

Когда я вышла из операционной, мир преобразился, наполнился подробностями. Листочки на деревьях, камушки на дороге, кирпичики в домах – всё это вдруг ворвалось в мою жизнь. Потом до вечера я сидела в темноте, как и было сказано.

На следующий день у меня был осмотр, а ещё через день по бабушке у нас было сорок дней. Мы тогда заказали обед в «Хуторке». Серёжа, мой двоюродный брат, привёз нас с дядей и тётей, а сам уехал. Вскоре пришли Жаклин с Борей, он тогда был совсем маленький, но всё-таки посидел с нами и даже как-то скрасил обед.

Той ночью я впервые спала в бабушкиной комнате.

Легла поздно, но сон долго не шёл. Разные тревожные и невесёлые мысли не давали мне уснуть. Непривычные звуки заставляли меня вздрагивать. Только на рассвете мне удалось забыться. Но я пережила ту ночь, потом ещё три. Бабушкин портрет стоял на стенке (так мы договорились с мамой), и я с трудом отрывала от него взгляд, когда ложилась спать. Если бы он упал ночью, не представляю, что бы со мной тогда случилось. Но он упал днём, когда я была в комнате. И хотя со стороны кажется, что тут нечего пугаться, я всё-таки встревожилась. Меня спасла Сима, которая прибежала по первому зову, чтобы сидеть со мной до вечера.

После выпускного, на котором я получила золотую медаль, мы классом уехали на турбазу в Курашим. Вечер в обществе Екатерины, которая устраивала нам конкурсы и какие-то вопросы задавала, прошёл легко и весело. Когда эта часть закончилась, мы поднялись на гору, где стояли наши домики. Кто-то из взрослых развёл костёр. Мы посидели у огня, пообщались. Потом все постепенно разбрелись по домикам.

Мы оказались в одном домике с Аней, её мамой и ещё двумя девочками из нашего класса, с которыми больше всего общались. Играли в карты, я несколько песен спела, потому что привезла с собой гитару.

http://www.proza.ru/2020/02/03/506


Рецензии