Память моего дневника. Глава 44

Волнительный июль

На четвёртом для меня Грушинском фестивале был одно любопытное событие. Александр Щербина с другими бардами устроил что-то вроде спиритического сеанса, но не совсем обычного. Кто-то из зрителей задавал вопрос одному из классиков: Пушкину, Гоголю или Маршаку. Потом другие люди опять же из числа зрителей называли номер страницы и строчки, и Александр читал. Это и были ответы.

По традиции участвовали в прослушивании. Ольга Афанасьевна потом мне даже сказала, что я хорошо спела, но во второй этап меня всё-таки не взяли. Но вскоре я и думать об этом забыла. Было много концертов, была прохладная Волга.

После одного из концертов мы с ребятами подошли к Александру Щербине, чтобы сфотографироваться с ним. Потом, уже из дома, я написала ему сообщение о том, что его творчество спасало меня, когда я переживала бабушкину болезнь и смерть. И как меня тронул его ответ, полный искренности и доброты.

Когда я вернулась в Пермь, мы с Аней встретились и вместе поехали в университет, чтобы подать документы на поступление. Это было долго и утомительно, но зато мне удалось пообщаться с методистом одной из кафедр экономического факультета.

На следующий день я подавала документы в филиал РЭУ имени Плеханова. Для того университета у меня были довольно высокие баллы. Это было чем-то вроде запасного варианта.

Тогда же Ирина была в городе, но ей всё некогда было со мной увидеться. Как я позднее узнала, она занималась делами своей диссертации, поэтому никак не могла найти день, чтобы погулять со мной, но она предложила мне приехать на комплекс (так называется территория, на которой располагаются корпуса политехнического университета). Конечно, я приехала. Увидела кафедру, на которой Ирина работала до своего отъезда в Чехию.

После Грушинского фестиваля у меня началась одна история. Водителю, который возил нас на автобусе, нужно было найти кого-то, чтобы сидеть с детьми, пока его жена с младшей дочкой будет в больнице, и кто-то предложил меня. Конечно, я согласилась. Сидеть с двумя ребятишками – мальчиком и девочкой – оказалось весело, хотя и не так просто. Но мне это скорее нравилось, тем более что это были очень милые дети.

Конечно, я переживала из-за поступления. И даже когда мне позвонили из университета и сказали, что можно писать заявления на зачисление, я ещё несколько раз уточнила, что меня точно берут и в других местах можно об этом сказать.

А потом появились списки. Когда я увидела своё имя среди поступивших, я испытала непередаваемое чувство счастья и облегчения. Впереди был ещё один месяц лета, но это уже начало другой истории.

10 октября 2019


Рецензии
Спасибо, Марина, за такое интересное описание детства и юности!
Я пробежался по диагонали, скачал и буду внимательно читать.
Если интересно как жили школьники в 60-е годы, то взгляните на мою повесть "Инка".
С уважением, Вадим

Вадим Качала   03.12.2021 14:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и приглашение, Вадим, обязательно доберусь и почитаю Вашу повесть.

Марина Щелканова   03.12.2021 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.