Второе поколение
«Они сказали - нас поздно спасать и поздно лечить.
Плевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы.
Лучше, чем мы… Лучше, чем мы…»
…
«Когда меня не станет - я буду петь голосами.
Моих детей и голосами их детей».
С этой точки зрения родословие важнее жизни и важнее любви, важно не просто прожить жизнь – это сможет каждый так или иначе, и важно не просто любить, того в кого влюбился, важнее всего какое наследие оставляешь после себя. И наше наследие – это наше родословие. Родословие – это плод нашей любви и жизни, и если с жизнью и любовью всё в порядке, то и плод будет хорошим, а если нет – тогда нет.
В Библии есть цитата, о том, что грехи отцов ложатся тяжким бременем на плечи детей и наоборот праведные дела, становятся благословением рода:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».
Исход.20:4-6
Праведная жизнь одного человека, может стать благословением для всех его потомков, а жизнь грешника может стать проклятием его детям и внукам. Даже без Библии – это легко понять. До трёх лет у детей формируются основные линии поведения на всю жизнь, если родители не смогли показать достаточно убедительный пример своим детям и не смогли наполнить их любовью, дети столкнуться с проблемами в жизни.
И всё же дети не во всём должны отвечать за дела своих родителей, и хотя родители и родословие влияют на нас самым существенным и непосредственным образом, у нас есть свобода выбора меняться и менять свою судьбу. Дети могут быть слишком маленькими и неспособными, чтобы понять или остановить своих родителей от совершения зла.
«Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив».
Иезек.18:19
А вот родители всегда несут ответственность за поведение своих детей и за то воспитание, которое они им дают. Такая традиция началась от самого Бога, который будучи Родителем людей, берёт ответственность за грехи своих детей и без жалоб и сомнений старается исправить сложившуюся ситуацию после грехопадения. Конечно Его способы и методы в различные эпохи и в различных культурах разные, однако Его желание помочь человеку стать счастливым и выпутаться из сетей греха на протяжении всей истории остаётся неизменным.
Если наши дети, что-то делают не так, то это не только их вина, но и наша. По детям судят о родителях. Более того, даже Бог будет спрашивать с нас не только то, как мы сами прожили нашу жизнь, но и то, что мы вложили в наших детей.
Был в Израиле Судья Илий, который в целом был хорошим человеком и 40 лет исправно служил Господу, однако его вина заключалась в том, что он не смог хорошо воспитать своих сыновей, и именно его сыновья разрушили дело всей его жизни.
«Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня]. Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень… Но они не слушали голоса отца своего».
1Царст.2:22-25
В доме Илия рос Самуил, который позднее стал последним Судьёй в Израиле и помазал на царство Саула и Давида. Самуил был долгожданным ребёнком, его родители долго не могли иметь детей и искренне молились о том, чтобы родился ребёнок, обещая отдать, в этом случае, его Господу. Именно Самуилу Господь открыл, что произойдёт с Илием и его родословием.
«И сказал Господь Самуилу: … Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек».
1Царств.3:11-14
Вина Илия не в том, что он сам вёл беспечный образ жизни, а в том, что он был слишком гуманистичным в отношении своих детей и даже зная о их прегрешениях, ничего не сделал, чтобы повлиять на них. С одной стороны, мы легко можем понять Илия, так как родительская любовь, готова простить своим детям любую вину, и родители любят своих детей, даже когда дети совершают серьёзнейшие ошибки, однако часто родители из-за своей любви становятся слепы к проступкам своих детей. Понимая важность своего родословия и той роли, которую играют в этом родословии дети и внуки – второе и третье поколение, и действовать нужно соответственно.
Несмотря на то, что Илий был потомственным священнослужителем и его роду были даны огромные привилегии, ещё со времён Аарона, поставив гуманистическую любовь к своим детям выше Господа, он фактически разрушил свой род.
«Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал тогда: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. Вот, наступают дни, в которые Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем [никогда]».
1Царств.2:30,31
Эта история заканчивается тем, что именно во времена Илия, главная святыня Израиля – Ковчег Завета, была похищена и во время этого события и Илий и его оба сына погибают.
Одна из десяти заповедей гласит:
«Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».
Исх.20:12
И даже с человеческой точки зрения, можно легко понять, почему нужно уважать и почитать старших, особенно своих родителей.
Однако не стоит забывать о не менее важной заповеди данной Богом о воспитании детей:
«Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд».
Быт.18:19
Это ответственность родителей, сделать всё возможное, чтобы оставить после себя наследие любви и праведности в своих детях и внуках.
Свидетельство о публикации №220020300561