Азбука Ахматовой - Триоле, Тургенев, Тынянов

Азбука Ахматовой - Эльза Триоле, Иван Тургенев, Юрий Тынянов

* * *
Триоле Эльза

Эльза Триоле (12 сентября 1896 г., Москва - 16 июня 1970 г., Сент-Арну-ан-Ивелин, Франция), французская писательница, переводчица, еврейского происхождения. Лауреат Гонкуровской премии. Младшая сестра Лили Брик.  В 1918 году вышла замуж за французского офицера Андре Триоле и уехала с ним во Францию. 28 февраля 1928 года вышла замуж за Луи Арагона.

13 марта 65. Потом:
Мне позвонил Сурков… Я у него спросила: можно ли будет мне из Англии съездить в Париж? «Да, - ответил он, - я видел ваше имя в списке составленном Триоле». Ему я ничего не ответила, но вы, конечно, понимаете, что мне невместно ехать куда бы то нибыло по приглашению Триоле. При свидании я ему объясню: я могу быть гостьей Франции, но не Триолешки
Л. Чуковская. Записки об Ахматовой

* * *
Тургенев Иван Сергеевич

ТУРГЕНЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ (1818, Орел - 1883, Буживаль около Парижа), русский писатель.

- А бывают и дутые репутации, например, Тургенев.
(Я в восторге от такого совпадения нелюбви.)
- Как он плохо писал! Как плохо! Помните «Стук, Стук!...» Прав был! Достоевский: сплошное mersi! И так по-барски он людей описывал: внешне, пренебрежительно.

19 сентября 40. Мелко у него все, люди мелкие и события, и сам он мелковат, сказала Анна Андреевна

Помните рассказ Гончарова о том, как Тургенев его обворовывал? Конечно, там много бреда, но, когда читаешь – понятно все-таки, что в основе лежит истина.
                Л. Чуковская. Записки об Ахматовой

Тынянов Юрий Николаевич

ТЫНЯНОВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ (НАСОНОВИЧ) (1894, Витебская губ. - 1943, Москва), писатель. “Подпоручика  Киже”.

9 апреля 1940. Потом о своем визите к Тынянову. Шапка молодых каштановых волос, а под ними крошечное сморщенное старческое личико. Он вышел в переднюю меня проводить и вдруг упал на пол, и, представьте себе, я его подняла. Одна! О! какой он легонький - как тряпочка.
                Л. Чуковская. Записки об Ахматовой

...Поднимает умственно нравственную атмосферу всюду, где появляется.
                К. Чуковский

Я жалуюсь ему на то, что в своей работе невозможно вырваться из-под его точек зрения. Что это часто - очень мучительно.
Тынянов. А вы не обращайте на меня внимания.
                Л. Гинзбург, “Заметки 20 -30-х г,”


Рецензии