Немного русского

   Всегда хочется сказать какую-нибудь сочную гадость. Потому, что тебе наступили на ногу. Потому, что в стране творится бардак. Потому, что все идёт не совсем так, как ты задумал. Проиграла любимая команда. Из меню убрали любимое блюдо. Ребёнку нужна новая обувь. В правительстве больше не над кем смеяться.
Можно конечно раствориться с радаров. Ментальных и тактильных. Свалить на модное Бали. Потом вспоминаешь про разные обязательства, долги и тебя хватает ещё на какое-то время. Пусть не долгое.

 
Батарея на исходе, как у замученной «Теслы».
На помощь, своевременно, приходит народное. Ты вроде как не тяготеешь к ложкарям и меду. К квасу и русой косе. Баяну и медведям. И в крови у тебя исторически химии разной намешано. Немного смуглого, часть раскосого, капля рыжего, подозрительно широкие, но белые нет не бёдра, а ноздри.


Необъяснимо или не всегда объяснимо, откуда-то очень из глубины поднимается стержень русича. Приходит это русое от народных девичьих плясок. Розовощеких молодух в цветастых сарафанах и красных сафьяновых сапожках. Девчушек задорно крутящих своими ярусными подолами. Отсвечивающих ярко белыми... нет не стрингами. Задорно щёлкающих каблуками. От священника истово машущего кадилом у крещенской проруби. От высокого голоса поющих детей в церковном хоре. Красиво разложив на голоса грустную песнь дети трогают за самое интимное. Временно забытую душу. Песнь настолька чудна и непривычна, что даже слушать её немного стыдно. Какие то внутренние демоны разбегаются не дождавшись припева. По телу бегают мурашки.


   Чёрный хлеб ещё. С тугой хрустящей коркой снаружи и мягкой тянущейся сердцевиной, с кислинкой внутри. С крупными семенами. Геометрически выверенный сторонами кусок настоящего искусства пекаря фантастически хорош со сливочным маслом. На вкус будет пошальнее любых затейливых пирожных.
Добивает ресторан «Тройка», переживший не один «фьюжн» или двадцать лет не тонущий «Теремок».
Чрезмерная русскость. Мы такие, какие есть. Не нужно пытаться понять откуда это . Куда это течёт. Иногда проще принять эту реку. Здесь и сейчас. Этот клюквенный сок с привкусом квашенной капусты, прихваченной крещенскими утренними заморозками.


Рецензии