Иван Иваныч

Иван Иваныч
-----------------------------------------------------
На станции скорой помощи номер один, где я служил санитаром психбригады вместе со мной работал разжалованный в санитары фельдшер Иван Иваныч. Ивану Ивановичу было 55 лет, он казался мне стариком, и я обращался к нему только на вы. Иван Иваныч, тронутый уважительным отношением к своей личности, относился ко мне хорошо,  давал полезные советы:
  Вот попался тебе буйный, ты чем ему руки будешь вязать. Веревкой это не правильно. Веревкой завяжешь, потом не развяжешь. Купи в хозяйственном магазине фитиля для керосиновой лампы метра полтора, а лучше два, чтобы был запас, чтобы можно было руки и ноги вместе.
Не бей больных зря. Это сумасшедшие. Ты их битьем ничему не научишь и не напугаешь, только разозлишь. Берегись эпилептиков. Эпилептики самые памятливые.
Писателя Достоевского читал, у него там все эпилептики.
Психиатрию нужно знать. Вот, например, ты приезжаешь на вызов, а там кататонический ступор. Лежит смотрит в одну точку в потолок, на вопросы не отвечает. Короче, у него мутизм. Некоторые наши думают, что он ничего не понимает, а он наоборот все видит, слышит и запоминает патологически. Потом расскажет все в подробностях, кто как был одет, кто что говорил, кто из санитаров по шкафам лазил или в холодильник.
Теперь самое главное. Ты какой себе размер халата выбрал? Не правильно. Бери на два размера больше, чтобы под халат можно было надеть пальто. Зачем пальто? Для тепла. Врач в кабину к водиле сядет, ему в ноги от мотора дует, а в салоне холодно. А еще был случай, мне пальто жизнь спасло. В 1974 году, после ноябрских, как раз пошли алкогольные психозы, приехали брать одного в Дражню. Он выскочил с туристическим топориком , врач с фельдшером убежали, а я зазевался и он мне в спину один раз засадил. Хорошо, что не в голову. Тогда больничный на две недели дали со стопроцентной оплатой. Жена старое пальто кое-как зашила, а оно разъехалось, вата торчит. А халат, правда,  на новый заменили. Так я и ездил всю зиму на работу в халате поверх пальто, меня везде пускали без очереди и место в общественном транспорте уступали...


Рецензии
Отлично. Я санитаром в доме престарелых работал немного

Отец Онаний   03.02.2020 19:29     Заявить о нарушении