Лидия-Ася

Моя старшая сестра Галя назвала меня Лидой ещё до моего рождения. Всем родным, соседям и знакомым она сообщала, что ей скоро купят Лиду. У каких-то соседей уже родилась Лида, вот сестра решила, что и её сестричка может быть только Лидой. Меня и крестили этим именем. К именам Галя и Лида у меня было особое отношение. Я была уверена, что в каждой семье должны быть Галя и Лида, причём, старшая сестра - обязательно Галя, младшая – Лида. А у Смагиных старшую девочку почему-то звали Лидой, младшую – Галей. Ещё у них были Вовка и Колька. Я жаловалась маме, что у этих девочек всё неправильно. В другой семье росли Лида, Валя и т. д. Ещё были Галя, Тася и другие. Какая Валя, какая Тася? А где Галя и Лида? Почему их нет? Я обижалась и плакала от такой несправедливости. Мама успокоила меня, объяснила, что на свете есть ещё много-много самых разных имён – Люба, Вера, Оля, Наташа, Вова, Коля и другие. Вот родители и дают своим детям имена, которые считают самыми лучшими. И я успокоилась.

 Но это была не самая большая в моей детской жизни путаница в именах. В четвёртом (выпускном, ведь мы уже переходили в среднюю школу!) классе вдруг обнаружилось, что я не только Лида, но ещё и Ася. Это отец в Свидетельстве о рождении записал меня Асей. Он же отец! Это же его святой долг давать имена своим детям. Но мама убедила его в том, что пусть это имя остаётся в документах, но в жизни дочке лучше всё-же быть Лидой. Отец не стал возражать, и сам всю жизнь звал меня Лидой.

 В начальной школе на это не очень-то обращали внимание. А вот в средних классах преподаватели уже спрашивали меня, каким же именем меня называть. Как каким? Лидой!
Лидой я оставалась до восьмого класса, правда, всё чаще и чаще приходилось отзываться и на имя Ася. При оформлении Свидетельства о неполном среднем образовании, учителя, больше всего, Александра Никитична, потребовали, чтобы, по крайней мере, в школе, я была только Асей. Вот и пришлось мне всё-таки носить это имя. Но дома, среди родственников, соседей и близких знакомых, ни у кого даже язык не поворачивался назвать меня так.
 
Придя в САНИИФ, потом и в этот филиал, я твёрдо заявила всем, прежде всего, руководству, что меня следует называть Лидой, Лидией, при этом, конечно, по документам остаюсь Асей.


Рецензии
С тонким юмором написано!
С уважением,

Пятов Виктор   05.05.2020 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо.Я не одна ношу два имени. Коллега, например, Валя-Галя. И произошло всё примерно так же.

Ася Александровна Выприцкая   07.05.2020 10:28   Заявить о нарушении