Жем. ож. Гл. 20 2020 г. Дневник Ч. 1-1 Брил. св

ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ
ГЛАВА 20  2020 год
ЧАСТЬ 1  НОЯБРЬ 2019 – ЯНВАРЬ 2020 гг.
ЧАСТЬ 1 – 1  БРИЛЛИАНТОВАЯ  СВАДЬБА


Последнее время я перестала публиковать свои тексты на ПРОЗА.РУ, потому что постепенно, всё что опубликовано частями на этом сервере – собираю  в единую полнокровную книгу и публикую её на ЛИТРЕС.
Мне иногда кажется, что не я управляю текстами книги, а они – мной.
Так получилось, что в последней электронной книге – «СОЗИДАНИЕ  1967 год» мной был включен рассказ о том, как в ноябре 2019 года я отметила свою бриллиантовую свадьбу без жениха.
Но мало кто из моих постоянных читателей, «обитающих» на ПРОЗА.РУ читает мои электронные книги. Поэтому – делаю – «шаг назад».
Публикую этот рассказ здесь.
Но не только поэтому. Рассказ имеет своё продолжение.
Всё что со мной случилось с ноября 2019 года, включая январь 2020-го, теперь уже не в электронных книгах, а на родной ПРОЗА.РУ я публикую здесь.
Это не простой рассказ. Он весь создан из мистических событий и вещих снов. Впрочем, читайте и судите обо всём сами…

Сначала не хотела здесь публиковать подробности событий, связанных с этой датой – серебряной свадьбы нашей с Виктором, до которой он не дожил год. Но должна оправдаться перед ним (уверена, что он читает всегда всё то, что я записываю здесь, находясь – там…) – почему в этот день не ездила к нему на могилку в Долгопрудное – ни в среду, ни в пятницу.
Среда – 20 ноября – день нашей росписи. А 22-е ноября в этом году выпало на пятницу…
В 1959 году расписались мы в четверг, а свадьбу назначили на субботу,
чтобы гости могли приехать или придти к нам в свои выходные дни.
В этом году гостей не ожидалось, а Стэлла теперь все будни находится в Москве – опекает Илью. Он ходит уже в 3-й класс…
Но в этот раз Стэлла всё-таки оставила Илью на попечение  Людмилы и приехала на дачу вечером в среду. Она заехала в церковь и заказала долговременную панихиду на целый год вперёд.
А поездку в Долгопрудное отменили - по состоянию моего здоровья.
За несколько дней до дня «серебряной свадьбы» у меня случился ишемический приступ в совокупности с сердечным. И до приезда Стэллы эти несколько дней я просто почти  не вставала с постели.
Не поверите – причиной приступа стал сам Виктор.
Не хотела об этом писать, потому что всё что произошло, опять связано с мистическими темами.
До этого случая я была в уравновешенном состоянии.
И приближающая дата «бриллиантовой» свадьбы меня не волновала.
Правда я задавала себе вопрос – «Он не дожил чуть меньше 5-и месяцев до своего 85-летия. Не дожил чуть больше года до нашей «серебряной свадьбы». Но эти же  события предстоят в скорости и мне. Не повторю ли я его судьбу?». Люди все мнительны. А я – тем более, поскольку всю жизнь купалась в ауре мистических явлений.
Это теперь, когда  дни «бриллиантовой свадьбы уже позади, у меня появилось  ощущение, что её сверкающее свечение оставляет надежду на то, что я отмечу 20 января 2020 года  своё 85-илетие.

Итак – всё было спокойно. А всякие надуманные мысли? Они же были и будут всегда. От них никуда не денешься, они рождаются в стареющих мозгах, с ними живёшь, к ним привыкаешь, а потому и перестаёшь бурно реагировать…

Как всегда – опять затянула рассказ своей «философией»…
В общем, за несколько дней до этой свадьбы, сижу вечером в воскресенье за компьютером. Как обычно – занимаюсь редактированием этой самой книги.
И вдруг – у меня пропадает текст редактируемой страницы. Бывает всякое. Компьютер старенький и я тоже. Могу нажать на что-нибудь не то, например, на «чужую» клавишу… Вот и в этот раз - вместо проверяемого текста - чистая страница.
Начинаю «от печки». Включаю жёсткий диск D. Нахожу название папки, в которой находится уже почти вся книга – «СОЗИДАНИЕ  1967 год.» Открываю её, а она – пустая. Нет текста. Я себе говорю – "Спокойно"...
Я всегда после работы делаю копию. Жаль, конечно, если пропадёт всё  то, что - не запомненное и отредактировала за вечер. Ну забыла запоминать текст. Это со мной случается  периодически. Уже не раз приходилось набирать всё заново…
Для того и делаю копии...
Открываю копию… Нет текста. Белые страницы – пустые.
Вот тут я заволновалась от мысли – это же вся книга была в папке.
Три недели работы ночами… Перезагружаю… Ничего не изменилось… Пусто… Принимаю решение – восстановить…
Включаю восстановление. Поскольку этот процесс требует некоторого времени, отошла от компьютера. Померила давление. Время было – принимать лекарства, что я и сделала. Пошла в туалет – это тоже по расписанию…
Обычно после процесса восстановления, на экране появляется справка о том, что в результате восстановлено… и следует решить – какой авторизованный текст оставить… А текстов в справке почему-то указано два или три. Я обычно боюсь нажать не то, что нужно оставить, поэтому просто убираю справку и вызываю прежний текст, который обычно и является авторизованным.
В общем, возвращаясь из туалета я была готова увидеть на экране справку, и ничего другого.
Туалет у меня в двух шагах по коридору. Мой «кабинет»  с компьютерным столиком   находится   сразу же  за входной дверью.
Иду в комнату.  Делаю два шага по коридору, затем – шаг в комнату. Поворачиваю голову – взгляд на компьютер, чтобы посмотреть – окончилось ли восстановление папки…
И замираю на месте от увиденного…
 
Во весь экран – фотография Виктор – та, что у него на памятнике.
Не могу передать смену чувств, охвативших меня и быстро сменявшихся своими молниеносными настроениями: удивление, непонимание, предположение, притягательность, заторможенность,оцепенение от увиденного, погружение в нереальность, стресс…
Я уже не помню, как я автоматически опустилась в компьютерное кресло.  Меня как будто парализовало. От меня остался всего один натянутый нерв, идущий от моих глаз к его живому взгляду на портрете.
Портрет был развёрнут во весь экран. Поэтому глаза были большими, позволяющие почувствовать его живые зрачки.  И что ещё поражало, хотя я это осознала не сразу. Вы вспомните – на любых фотографиях – обычно любой портрет напоминает застывший кадр, не оставляющий впечатление того, что это кадр  живого человека из фильма. Передо мной был безмолвный портрет. Но лицо, застывшее на фотографии было живым. Оно передавало настроение Виктора. Я понимала его. Он безмолвно спрашивал меня – «Удивлена? Я пришел к тебе. Я всё помню. Рад, что понимаешь. Всё знаю…».
Сначала я не верила, что всё происходит на самом деле. Такая мысль где-то метнулась в моих мозгах. Но я продолжала смотреть в его говорящие глаза  и начала разговаривать с ним. Слёзы невольно заливали моё лицо. Я их вытирала руками, чтобы не мешали мне на него смотреть. Я говорила, о чём – не помню.
Время шло… И вдруг меня обожгла мысль – это свидание не может быть вечным. Оно окончится, когда настанет миг, в который я должна буду переключить компьютер с этого файла на - какой-либо другой.
Но я не в состоянии этого сделать сама… Но и он – не может сам…
Мне казалось, не казалось, а я ощущала, что  нахожусь в нереальности, которую нужно вернуть в реальную жизнь, и я должна это сделать сама, иначе – сойду сума.

А время шло так долго, как будто оно остановилось… Оно было похоже на растягиваемую резинку, которая в какой-то момент лопнет от напряжения и больно ударит, прежде, чем потечёт дальше своей дорогой.

И я, пересиливая своё желание оставаться в этом состоянии бесконечно  – выключила компьютер…
Не поверила, что он ушел… Включила: - жёсткий диск D, затем – папку, открыла её и передо мной возник текст этой книги…
У меня было ощущение, что я убила его своими руками…
Я сидела, содрогаясь от рыданий. Вся одежда была мокрая от слёз.

Неожиданно из своего большого дома зашла ко мне Стэлла, принесла что-то в холодильник, кажется - еду на завтрашний день.  Был воскресный вечер, и она уезжала утром в Москву.
Я рассказала, всхлипывая ей о том, что произошло.  Она сказала –
«Хватит травить себя воспоминаниями. Это всё связано с вашей серебряной свадьбой, всё будет хорошо…»
Но «хорошо» от её слов не случилось. После пережитого стресса подскочило давление, поскакал, как необъезженный конь – пульс.  Начался ишемический приступ, плюс сердечная недостаточность…
Стэлла сделала – укол вечером и утром, перед отъездом.
Я могла сама сделать себе уколы и без неё, но почему-то не стала.
Она приехала вечером в среду, подключив к домашним урокам Ильи – его маму Люду…

Сегодня  1 декабря 2019… 10 дней назад 20 ноября накрыли скромный стол в честь нашей с ним бриллиантовой свадьбы. Мы расписались 20 ноября 1959 года. Виктор год не дожил до этой торжественной даты.
Поэтому глоток шампанского за столом был мной выпит – без жениха…
Хотя и ему поставили фужер и тоже налили сладкого напитка.

Не смотря ни на - что, (а за 59 прожитых с ним лет бывало всякое), я безмерно благодарна Богу, за то, что вся моя долгая совместная с Виктором жизнь прошла под девизом написанных им слов на подаренном мне экземпляре одной его статьи –
«Дорогой и любимой помощнице. Надеюсь, что в ближайшем будущем в подобных работах инициалы В. А. сменятся на И. В. или встанут рядом.
Его роспись….. 05. 03. 67 года».

На протяжении всей моей дальнейшей карьеры с моими инициалами были  созданы и внедрены  в жизнь сотни документов, не просто – документов, а документов отраслевого значения.
Это в первую очередь моя работа для докторской диссертации Г. А. Лахтина, которая приравнивалась к диссертации кандидата наук, если бы я захотела защищаться. Но тогда мне было просто лень тратить на это время, особенно на экзамены в аспирантуру. Глупая была.
А позже – во времена моей работы в НПО ХИМАВТОМАТИКА, когда я будучи Главным конструктором организационно-методического обеспечения руководила разработкой и внедрением Отраслевой АСУ министерства химической промышленности СССР.

А ещё позже наши инициалы встали рядом на  опубликованных на портале ПРОЗА.РУ книгах. Их – больше 50-и.
Теперь я их возрождаю, собирая по частям и публикуя в электронных книгах на портале ЛИТРЕС…
Но хватит - о грустном… Я живу и «работаю» над этими книгами…
Наши имена авторов стоят на книгах рядом…

Я удивляюсь, но мистика по - прежнему всегда рядом со мной.
Иногда долго сижу, замерев за компьютером, подыскивая нужные слова для какой-то фразы. За спиной рефреном о чём-то вещает телевизор. Не слушаю… И вдруг слух обостряясь слышит фразу, сказанную как будто специально для меня с экрана телевизора.
Да! Именно эти слова я искала, ждала, и они пришли ко мне, как посланные Богом…
Мне остаётся их только записать.

Не верите – проверьте…
Вы можете представить – какое настроение, и какие  мысли обуревают мной после всего того, о чём я только что написала?
Сижу зарёванная... Смотрю на экран компьютера, а перед глазами - его глаза. Как будто взгляд его замер и сохранился в моём сознании

Сижу, как парализованная, а по телевизору за спиной транслируется  – «Шоу Ильи Авербуха. Ледяное шоу. Не поверите – проверьте.

1 декабря 2019 года, 19 часов 15 минут. Танцуют Ромар Кастомаров и Татьяна Навка под мелодию и слова песни – «Не отрекаются любя»…
Стихи поэтессы Вероники Тушновой. Композитор – Марк Минков.
Песня звучала в исполнении Аллы Пугачёвой.
Вот вам и ответ на вопрос о настроении после всего написанного выше…

Не отрекаются, любя,
Ведь жизнь кончается не завтра,
Я перестану ждать тебя,
А ты придёшь совсем внезапно,
Не отрекаются, любя.
А ты придёшь когда темно,
Когда в окно ударит вьюга,
Когда припомнишь, как давно
Не согревали мы друг друга,
Да, ты придёшь когда темно.
И так захочешь теплоты
Не полюбившейся когда-то,
Что переждать не сможешь ты
Трёх человек у автомата,
Вот как захочешь теплоты.
За это можно всё отдать,
И до того я в это верю,
Что трудно мне тебя не ждать
Весь день, не отходя от двери,
За это можно всё отдать.
Не отрекаются, любя,
Ведь жизнь кончается не завтра,
Я перестану ждать тебя,
А ты придёшь совсем внезапно,
Не отрекаются, любя.

Мне кажется, что история этой песни окутана аурой мистики, точно такой же, как её появление в данные минуты на телевизоре специально для меня и моего настроения.

История этой песни была рассказана на страничках познавательного журнала - ШКОЛА ЖИЗНИ.РУ в статье автора Сергея Курий.

Сергей Курий Грандмастер:
Какова история песни «Не отрекаются любя» и других хитов Марка Минкова и Аллы Пугачёвой?
Несмотря на собственный сочинительский дар, Алла Пугачёва никогда не прекращала работу с другими композиторами. В желающих отдать свои песни знаменитой певице недостатка не было. Пугачёвой оставалось лишь отобрать из предложенного - то, что резонировало с её внутренними миром.
Настоящими «жемчужинами» в лирическом репертуаре певицы стали песни, написанные композитором Марком Минковым — тонкие, очень «женские», с богатой эмоциональной палитрой. Важную роль в этом сыграл не только несомненный мелодический дар композитора, но и стихи, которые он отыскал у поэтессы Вероники Тушновой (1911;1965).
Первым таким стихотворением стало «Не отрекаются любя».
Не все знают, что эта песня была написана для лирической комедии (!) «Мужчины, носите мужские шляпы», поставленной в Московском театре Пушкина, и там же впервые исполнена. Во время работы над песней Минков решил не нанимать поэта, а обратиться к книгам.

Марк Минков:
«Почему-то начали там - аж с допушкинских времён. С допушкинских времён пошли, шли ближе, ближе, ближе, ближе. И он притащил мне сборник Вероники Тушновой. Сейчас помню, как сейчас — то ли снег был, помню, книжка была мокрая, я её так взял протереть, и она открылась у меня на стихотворении „Не отрекаются, любя“».
Это был сборник «Сто часов счастья» (1965), изданный в год смерти поэтессы. Книгу Тушнова посвятила поэту Александру Яшину — последнему любимому мужчине в своей жизни. Любовь настигла этих людей, когда им было далеко «за сорок». Яшин был женат, но не хотел бросать жену и детей, поэтому встречаться приходилось тайком.
В общем, обычная история…
Не удивительно, что из-за посвящения на сборнике многие считают, что «Не отрекаются любя» имеет непосредственное отношение к Яшину.
На самом деле стихотворение было написано ещё до знакомства с женатым поэтом — в суровый 1944 год, когда Тушнова работала в госпитале. По этой же причине оно не могло быть посвящено Юрию Тимофееву — второму супругу поэтессы (есть в Интернете и такая версия). Хотя развод с Тимофеевым, действительно, был очень болезненным.

Наталья, дочь поэтессы:
«Мама была темпераментна, не ходила по квартире, а летала, бывала  -вспыльчива, всегда ничего не успевала… Расставание с Юрием Павловичем было для неё очень тяжёлым».Вот только познакомилась эта пара в начале 1950-х — т. е. опять-таки до стихотворения…
На самом деле горьким вдохновителем строчки «Не отрекаются любя» стал первый муж Тушновой и отец её дочери Натальи — Юрий Розинский. Случилось так, что Розинский отправился на фронт, но в семью возвращаться не захотел. Спустя время, будучи сильно больным (и, видимо, никому ненужным), он всё-таки пришёл к Тушновой, чтобы… снова её покинуть.
Благодаря Алле Пугачёвой, это трогательное стихотворение о любви и верности стало хорошо известно миллионам слушателей. Однако не все знают, что в песню оно вошло не полностью — без следующих двух четверостиший. Они идут после строчки «…трёх человек у автомата»:

…И будет, как назло, ползти
трамвай, метро, не знаю что там.
И вьюга заметёт пути
на дальних подступах к воротам…
А в доме будет грусть и тишь,
хрип счетчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки…

Забавно, что простая форма четверостиший стала для Минкова камнем преткновения — ведь его мелодия, как назло, требовала 5 строчек в куплете. Проблему решила жена композитора, которая посоветовала просто повторять в конце каждого куплета его первую строчку.

Также не все знают, что впервые «Не отрекаются любя» была выпущена в 1977 году на пластинке Всесоюзного конкурса ТВ-конкурса молодых исполнителей «С песней по жизни». И там песню исполняла не Пугачёва, а украинская певица Людмила Артёменко (солистка таких ВИА, как СМЕРIЧКА и ВОДОГРАЙ).
Правда, эта версия песни оказалась накрепко забыта, когда за балладу Минкова взялась Алла Борисовна. Приведу воспоминания о «пугачёвской» премьере этой песни.

Марк Минков:
«Как не обвалился потолок зала, я не знаю. Потом она вышла второй раз, потому что… нельзя было ее отпустить. С последнего ряда можно было увидеть ее совершенно безумные переживающие и играющие глаза. Это был потрясающий драматический спектакль. То, чего я больше не видел, хотя она всегда ее пела хорошо. Но так — никогда!»

А. Пугачёва:
«…у меня была задача, чем, конечно, я тогда убила Марика: не повториться. То есть каждый раз по-разному спеть. И с тех пор я всегда эту песню стараюсь петь по-разному, потому, что её невозможно спеть одинаково. Разные чувства владеют тобой, когда ты поёшь эту песню.
…Мы ведь как с Минковым работали над „Не отрекаются любя“? Песня буквально по крохам складывалась, и форма ее исполнения определилась уже на сцене, во время выступления. Зато сейчас я при её исполнении чувствую себя абсолютно свободно — она позволяет и петь, и говорить, и даже, если хотите, кричать со сцены — и зритель все это прекрасно воспринимает».

Именно с «Не отрекаются любя» (и «Волшебником-недоучкой») Пугачёва впервые появилась в финале конкурса «Песня года», показанного по ТВ 1 января 1978 года. В том же году песня вышла на одной из пластинок двойного альбома «Зеркало души» и с этого момента вошла в постоянный репертуар певицы.

А. Пугачёва:
«…я иногда пою как бы кому-то, говорю ему — „не отрекаются любя“, приходи, не забывай меня, как же ты так можешь? Или наоборот себе, как бы убеждая себя, что не отрекаются любя, надо все вытерпеть, выждать какое-то время, и всё получится… то есть это как бы молитва… себе. Молитва, для того, чтобы остаться сильной в любви. Как Вам сказать? Если у Вас такая ситуация, если Вы эту ситуацию вытерпеть не можете, и жизнь Ваша не складывается хорошо, то уж лучше просто разорвать эти путы, оставаясь любящим человеком. Ведь её — же эту любовь можно носить в сердце при любых жизненных обстоятельствах. Вот это и для меня и значит
— „не отрекаются любя“».

Когда Татьяна Навка с Романом Костомаровым кончили танцевать, я подумала – «Всё, надо ставить точку и возвращаться в книгу…».

Но я рано об этом подумала.

Зазвучала песня в исполнении Мариам Мерабовой, написанная на слова стихотворения Мариной Цветаевой ещё в 1913 году.

На этот раз я сначала прочитала историю этой песни, прежде, чем перенести сюда звучащий «РЕКВИЕМ» сначала исполненный Аллой Борисовной Пугачёвой и теперь звучащий в эту минуту для меня - Мариам Мерабовой.

«История песен на стихи М. Цветаевой…
…Уж сколько их упало в эту бездну»…

Воскресенье, 23 Апреля 2017 г. 09:57 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Марина Цветаева очень рано потеряла мать, смерть которой переживала очень болезненно. Со временем это чувство притупилось, а душевная рана зарубцевалась, однако начинающая поэтесса в своем творчестве очень часто обращалась к теме смерти, словно бы пытаясь заглянуть в мир, который ей еще недоступен.
Мамой  Марины была - Мария Александровна Цветаева (урождённая Мари;я Алекса;ндровна Ме;йн; 1868—1906) — вторая жена Ивана Владимировича Цветаева, мать Марины Цветаевой и Анастасии Цветаевой.
Цветаева признавалась, что очень надеется в той, другой жизни, встретиться с мамой, которую очень любила, и даже мысленно торопила время, стремясь прожить свою жизнь как можно скорее.
В 1913 году поэтесса написала стихотворение «Уж сколько их упало в бездну…», в котором вновь пыталась определить для себя, что есть жизнь, и чего стоит ждать от смерти. Потусторонний мир Цветаева воспринимает, как некую темную пропасть, бездонную и устрашающую, в которой люди попросту исчезают. Рассуждая о смерти, она отмечает: «Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли». Однако поэтесса осознает, что после ее ухода ничего в этом бренном мире не изменится. «И будет все — как будто бы под небом и не было меня!», — отмечает поэтесса.
Сама по себе смерть не пугает 20-летнюю Цветаеву, которой уже довелось столкнуться с этой незваной гостьей. Поэтесса переживает лишь о том, что близкие и дорогие ей люди уходят из этой жизни, и со временем память о них стирается. Тех, кто умер, Цветаева сравнивает с дровами в камине, которая «становится золой». Ветер разносит ее по земле, и вот уже она смешивается с землей, превращаясь в прах, который, возможно, станет основой для новой жизни.
Однако Марина Цветаева не готова смириться с таким положением дел, она хочет, чтобы память о людях была вечной, даже если они этого не достойны. Себя она причисляет именно к той категории будущих покойников, которые не заслужили права войти в историю из-за того, что имеют «слишком гордый вид». Но этой черте характера поэтесса противопоставляет «безудержную нежность», рассчитывая, что, тем самым, может продлить свою земную жизнь хотя бы в воспоминаниях близких людей. «Я обращаюсь с требованьем веры и с просьбой о любви», — отмечает Цветаева. Столь необычная трактовка евангельских истин все же имеет право на существование. Поэтесса не верит в жизнь после смерти в библейском понимании, однако рассчитывает, что сумеет оставить яркий след на земле, иначе само ее существование лишается всякого смысла. Поэтесса не подозревает, что своеобразным пропуском в вечность для нее станут стихи, которые раскрывают богатый внутренний мир этой удивительной женщины, наполненный мятежными и весьма противоречивыми чувствами.
Реквием (Монолог) «Уж сколько их упало в эту бездну…».

Песню, в основу которой лег этот цветаевский текст, впервые исполнила Алла Пугачева в 1988 году. Музыку написал известный советский и российский композитор Марк Минков.
Многие музыковеды и поклонники творчества Аллы Борисовны считают «Реквием» шедевром в репертуаре артистки. Сложно с этим не согласиться! Стихотворение «Уж сколько их упало в эту бездну…», проникнутое трагическим ощущением судьбы и горячей жаждой жизни, стремлением оставить в мире свой след, написано в 1913 году юным автором на взлете поэтической славы. Соответственно, строки «…За то, что мне так часто слишком грустно и только 20 лет» в интерпретации Аллы Пугачевой, бывшей на тот момент значительно старше лирической героини, пришлось убрать. Так «Монолог» стал более универсальным, чем авторский текст. Это страстное, не ограниченное возрастными и какими либо-другими рамками обращение к миру «с требованием веры и с просьбой о любви».

Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.
Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день, и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте! - Еще меня любите
За то, что я умру.
1913 год.

  ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ


Рецензии