Куда бога-то вписывать?
имя Бога в Конституции Российской Федерации?
Если да, то в каком контексте?"
Вон чё пишут-то! Вона чем люди нонешние заботятся. Как глыбоко копают. Закон, вишь, духовный желают в закон юридический затиснуть. Чтоб в хозяйстве применялся. Чтоб исполнялся как и все другие законы. То есть, механически и в судебном порядке.
Во времена-то Достоевского по-другому говорили. Этот злобный иронист так и написал в своем подпольном дневнике: "Уж как скажут тебе, что от обезьяны произошел, так уж делать нечего - принимай. И нечего рожу кривить".
То есть, в законе нацарапали куриной лапой прямо по Дарвину, что, дескать, предок человека - обезьяна и точка! Многие после этой записи со стульев попадали, другие умом тронулись, а третьи - те, вообще, руки на себя наложили. Так оскорбились за всё человечество.
А теперь ситуация кардинально улучшилась. Просто ассиметрично уконтрапупилась. Ведь нынче наместо обезьяны решили Бога вставить, веру к бумажке пришпилить, чтоб все ходили, как по писанному. Ну и чтоб трансфер духовной власти прямым наследникам шел, а не каким-то там грешникам и террористам.
А теперь особое мнение по этому поводу...
Неужели кто-нибудь серьезно считает, что наш народ - верующий? Разве живет он религиозно? Разве совершает он разные церемонии перед ликами святых по собственной воле? Разве читает он жития для того, чтобы следовать им? Разве знает он истинных учителей веры? Разве переживает он страсти Христовы так, словно всё произошло вчера? Нет.
Наш народ верит только в судьбу. Пронесет-не пронесет, повезет-не повезет, преобразит нас что-нибудь или сгинем в пустоте. Вот она наша вера.
А самая наикрепчайшая вера - это вера в хорошего начальника и в доброго пахана, который, наконец, задумавшись не только о деньгах, снимет, наконец, свои задеревеневшие руки с нашей шеи и перестанет душить налогами.
Надо сказать, что духовный пастырь НИКОГДА не будет царем. И потому добрый наш народ, обученный науке коленопреклоненного чинопочитания, не только пройдет равнодушно мимо скромного человека, постучавшемуся к нему в дверь, но и крикнет: "Зачем ты пришел в эту темную ночь будить нас от нашего скверного сна? Мы, вообще, денег хотим, а не твоей дурацкой истины, которую не приспособишь в хозяйстве!"
Так о чем я? В общем, о контексте, которого у нас нет. То есть, контекст-то, конечно, какой-то есть, да только между ним и Богом лежит огромная и страшная либеральная пропасть.
Свидетельство о публикации №220020300082