Про елки

Вчера мы вынесли елку. Ну как елку?! Набор веток. Когда мы хотели выбрать елку, продавец клялся и божился, что это не какая-то там зеленая елочка, родившаяся в лесу. Это зарубежная красавица с загранпаспортом и индивидуальным номером.
Не удивлюсь, если она в своей Голландии (уже Нидерландах) или Канаде (елки одинаковые, но у каждого продавца своя версия происхождения елок) заплатила налоги и с легкими ветками уехала к нам. «Она не осыпается! Вообще! До 8 Марта простоит зеленой! В мае вынесете на помойку такой же красивой!», - клялся продавец на личном топорике.

Мы ему почти поверили, но… купили букет из еловых веток. «На пробу», - сказал муж. И пообещал, что если все пойдет хорошо, то на следующий год он купит, установит и, главное, вынесет новогоднюю красавицу.

Дело в том, что муж очень не любит выносить елки. Возможно, это детская травма из-за того, что хоровод в детском саду водили слишком близко к лесной красавице. А может, дело в его родителях, которые слишком глубоко прятали подарки под елку. Факт остается фактом: на елку он любит только смотреть. Поэтому, чтобы избежать выноса осыпающегося елочного тельца, он готов на все - даже уходить на работу.
Но вернемся к веткам. Я поставила их в воду подальше от батарей и домашних животных. Оберегала их от детей и гостей как зеницу ока. И они все равно осыпались!

Я упаковывала остатки веток осторожнее, чем старый холостяк берет в руки младенца. Но эти твари все равно покрыли ковер ровным слоем иголок. Если бы в тот момент я нашла продавца елок, то надругалась над ним каждой еловой веточкой.
Когда я пожаловалась подруге, она посоветовала брать елку в горшке. Ха! У меня был и такой опыт.

Первый раз муж изменил принципам, купив елку, когда я была беременна младшенькой. Я была непривередливой беременной. Я не требовала абрикосов в декабре и апельсинов в час ночи. Я даже не закусывала селедку мороженым. Поэтому елка была относительно безобидным капризом.

Муж с моим братом отправились покупать елку. Выбрали самую красивую. В большом горшке. Как они эту елку запихнули в машину и подняли на третий этаж, я не знаю. Но когда они, потные и красные, занесли ее в квартиру, брат сказал: «Сдается мне, что вынесете вы ее не скоро».

Мы, действительно, вынесли ее поздней весной. Но не потому, что было лень. Просто елка в нашей квартире почувствовала себя как дома: задвинула в дальний угол фикус, расправила ветки и дала молодые побеги. «Ну куда ее с такой порослью на мороз?!», - отвечали мы удивленным гостям, отмечавшим у нас мартовские праздники.
Спится с елкой в доме очень хорошо. Прямо как на природе. Однако приближалось рождение нашей Младшей и вечно жить в однушке с двумя детьми и елкой - не самая радужная перспектива. Мы отвезли елку родителям мужа. Посадили перед домом. Она пообижалась на нас годика два, а потом пошла в рост. Уже выросла выше дома, но до сих пор нас не признает и демонстративно царапает ветками. Женские обиды они такие.

На следующий год муж заявил, что больше в зеленые авантюры не играет. Пришлось мне в одиночку отправиться на елочный базар и выбирать приличную елочку в симпатичном горшке.

Я рассуждала так: нужно брать елку ростом с меня, чтобы посадили в такси. Купила, расплатилась и… в такси меня не взяли. Таксисты оказались жестокими ёлоненавистниками. Пришлось звонить мужу. И хотя он говорил, что мои елки - это мои проблемы, я пообещала, что буду стоять с этой елкой у дороги пока не замерзну или до весны.

Денег за елку было жалко, время ужина приближалось. Поэтому муж все-таки забрал меня. Я изгваздакала елкой салон машины, мужа залила еловой смолой, засыпала ковер землей и не разговаривала с мужем до конца вечера.

Когда пришла пора елку выносить, я решила сама заняться этим. Дождалась пока муж уйдет на работу и вынесла елку в палисадник перед домом. Как вынесла?! Если учесть, что елка была с меня ростом и весом, я передвигала ее хитростью и силой воли. По коврам тащила на пленке, по ступенькам скатывала на доске, по земле просто перекатывала. Во мне заснул здравый смысл и проснулся биндюжник.

Я все замерила, выкопала яму, сбросила туда елку и закидала ее землей. Полила ее несколькими ведрами воды. За это время мимо меня, такой красивой и потной, прошли все жители подъезда. Они давали советы и рекомендации, высказывали пожелания о том, что они хотят видеть в палисаднике. Ни один из них не предложил помочь. Кроме соседа Димы. Он был единственным кто, увидев меня, отругал:
- Не женское это дело елки таскать.

Жаль, что он пришел одновременно с мужем, и они оба застали меня у подъезда растрепанную, исцарапанную, с лопатой в руке и хвоей в голове. Я отгребла сразу от обоих.

В следующем году я опять хочу живую елку в горшке. Уже присмотрела место в палисаднике. С завтрашнего дня начинаю копить деньги на химчистку салона машины и морально готовить мужа. Буду давить на экологию и чувство прекрасного.

А пока всех с прошедшими и наступающими. И не забудьте вынести елку! Майские праздники на носу!


Рецензии